ФГОС. Внеурочная деятельность. Игры с жестами
методическая разработка (1 класс) по теме

Ерош Наталия Владимировна

Данные игры могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности  курса " Давайте поиграем" ( ФГОС, программа " Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_zhestami.docx17.94 КБ
Файл igry_s_zhestami.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассные мероприятия

Игры с жестами

В эти игры можно играть на занятиях по внеурочной деятельности  по программе                « Давайте поиграем»  (ФГОС, программа « Перспектива»). Учитель объясняет условия игры, показывает жесты, затем учащиеся  сопровождают слова учителя соответствующими жестами.

  1. « Автобус»

Учитель: Ребята, давайте на минуту представим, что мы сидим в автобусе…

- Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся (руки поднимаем вверх и  делаем круговые движения руками)

- Колеса автобуса крутятся весь день – деньской

- А люди в автобусе садятся и встают, садятся и встают (встаем и садимся)

- А водитель автобуса им говорит: « Проходите назад!» (движение рукой, указывающее, что надо пройти назад)

- Монеты в автобусе звенят: « Клинк! Клинк! Клинк!»

- А дети в автобусе кричат: « Эй! Эй!» ( кричим)

- А мамы им  говорят: « Тс-с!» (прижать палец к губам и шепотом сказать: « Тс-с!»)

- А стеклоочиститель автобуса все время в движении (руками делаем круговые движения и говорим: « Вжик!Вжик!»)

- А машина сигналит: « Би-би-би!» (имитируем нажатие на кнопку гудка большим пальцем, произносим: « Би-би-би!»

И все движения и слова повторяются сначала, но в более быстром темпе.

  1. « Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают: « Вот так!»- и жестом показывают нужное движение

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

-Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)

- А бежишь?

-Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)

- Как берешь?

-Вот так!

- Как даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

- А грозишь?

- Вот так! (погрозить пальцем соседу)

3. « Яблоня»

- У дороги яблоня стоит (руки поднимаем над головой, образуем из них круг)

- А на ветке яблоко висит

- Сильно ветку я потряс - вот уж яблоко у нас (энергично потрясите руками над головой, потом уроните руки)

-Сладко в яблоко вопьюсь (имитируем )

- Ах, какой приятный вкус! (погладить живот)

  1. «Колпачок»

Ученики поют песню со следующими словами:

 « Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак»

Когда песня исполняется во второй раз, слово « колпак» заменяется постукиванием по голове, имитирующим  головной убор. В третий раз к этому жесту добавляется жест постукивание по груди (слово» мой»), слово « треугольный» заменяется жестом, показывающим треугольник и т.д. В конце игры вместо слов песни дети воспроизводят жесты.

  1. « Порт»

– Сегодня в порт пришел корабль, груженный ножницами  (учащиеся пальцами одной руки  имитируют ножницы). Веерами 9взмахи другоц рукой), швейными  машинками (топают ногами), креслами –качалками (покачаться из стороны в сторону), часами с кукушкой (дети говорят: « Ку-ку!»). А теперь все вместе покажем, чем же был гружен корабль.

  1. Польская игра – песня «Глава –рэмене»

Учитель объясняет детям значение польских слов: глава –голова,  рэмене –плечи, кольна – колени, уста –рот, очи –глаза, затем вместе с учащимися  поет песню:

Глава, рэмене,

Кольна, пальцы – 3 раза

Глава, рэмене,

Кольна, пальцы, нос, уста,

Глава, рэмене,

Очи, пальцы, нос, уста и т. д.

Учащиеся, напевая эти слова, должны показывать руками те части тела, о которых идет речь, а учитель, ошибаясь, старается их запутать.

  1. « Чим ран»

В этой игре слова сопровождаются не жестами, а хлопками. Вначале  учитель разучивает с играющими следующие слова: « Чим ран  смазал свои лыжи один раз (3 раза) и  уехал на  Кавказ». Затем, когда песню поют во второй раз. Последнее слово-« раз»- заменяют хлопками, и так по ходу песни последовательно все слова заменяются хлопками. В конце игры  дети поют песню, состоящую из сплошных хлопков.



Предварительный просмотр:

Внеклассные мероприятия

Игры с жестами

В эти игры можно играть на занятиях по внеурочной деятельности  по программе                « Давайте поиграем»  (ФГОС, программа « Перспектива»). Учитель объясняет условия игры, показывает жесты, затем учащиеся  сопровождают слова учителя соответствующими жестами.

  1. « Автобус»

Учитель: Ребята, давайте на минуту представим, что мы сидим в автобусе…

- Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся (руки поднимаем вверх и  делаем круговые движения руками)

- Колеса автобуса крутятся весь день – деньской

- А люди в автобусе садятся и встают, садятся и встают (встаем и садимся)

- А водитель автобуса им говорит: « Проходите назад!» (движение рукой, указывающее, что надо пройти назад)

- Монеты в автобусе звенят: « Клинк! Клинк! Клинк!»

- А дети в автобусе кричат: « Эй! Эй!» ( кричим)

- А мамы им  говорят: « Тс-с!» (прижать палец к губам и шепотом сказать: « Тс-с!»)

- А стеклоочиститель автобуса все время в движении (руками делаем круговые движения и говорим: « Вжик!Вжик!»)

- А машина сигналит: « Би-би-би!» (имитируем нажатие на кнопку гудка большим пальцем, произносим: « Би-би-би!»

И все движения и слова повторяются сначала, но в более быстром темпе.

  1. « Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают: « Вот так!»- и жестом показывают нужное движение

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

-Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)

- А бежишь?

-Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)

- Как берешь?

-Вот так!

- Как даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

- А грозишь?

- Вот так! (погрозить пальцем соседу)

3. « Яблоня»

- У дороги яблоня стоит (руки поднимаем над головой, образуем из них круг)

- А на ветке яблоко висит

- Сильно ветку я потряс - вот уж яблоко у нас (энергично потрясите руками над головой, потом уроните руки)

-Сладко в яблоко вопьюсь (имитируем )

- Ах, какой приятный вкус! (погладить живот)

  1. «Колпачок»

Ученики поют песню со следующими словами:

 « Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак»

Когда песня исполняется во второй раз, слово « колпак» заменяется постукиванием по голове, имитирующим  головной убор. В третий раз к этому жесту добавляется жест постукивание по груди (слово» мой»), слово « треугольный» заменяется жестом, показывающим треугольник и т.д. В конце игры вместо слов песни дети воспроизводят жесты.

  1. « Порт»

– Сегодня в порт пришел корабль, груженный ножницами  (учащиеся пальцами одной руки  имитируют ножницы). Веерами 9взмахи другоц рукой), швейными  машинками (топают ногами), креслами –качалками (покачаться из стороны в сторону), часами с кукушкой (дети говорят: « Ку-ку!»). А теперь все вместе покажем, чем же был гружен корабль.

  1. Польская игра – песня «Глава –рэмене»

Учитель объясняет детям значение польских слов: глава –голова,  рэмене –плечи, кольна – колени, уста –рот, очи –глаза, затем вместе с учащимися  поет песню:

Глава, рэмене,

Кольна, пальцы – 3 раза

Глава, рэмене,

Кольна, пальцы, нос, уста,

Глава, рэмене,

Очи, пальцы, нос, уста и т. д.

Учащиеся, напевая эти слова, должны показывать руками те части тела, о которых идет речь, а учитель, ошибаясь, старается их запутать.

  1. « Чим ран»

В этой игре слова сопровождаются не жестами, а хлопками. Вначале  учитель разучивает с играющими следующие слова: « Чим ран  смазал свои лыжи один раз (3 раза) и  уехал на  Кавказ». Затем, когда песню поют во второй раз. Последнее слово-« раз»- заменяют хлопками, и так по ходу песни последовательно все слова заменяются хлопками. В конце игры  дети поют песню, состоящую из сплошных хлопков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС внеурочная деятельность

Много разговоров о ФГОС, о внеурочной деятельности. Здесь  вы можете посмотреть как  составить программу по научно-познавательной деятельности....

Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)

Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...

Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа ФГОС Внеурочная деятельность 1-2 класс филологический факультатив "Читающий росток"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТАТИВ«ЧИТАЮЩИЙ РОСТОК» ДЛЯ 1 и 2 КЛАССА на 2013 – 2014 учебный год...

Занятие по внеурочной деятельности "Мимика и жесты"

Занятие по внеурочной деятельности "Мимика и жесты"...

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я-исследователь". Планы работы по организации научно-исследовательской деятельности.

Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я - исследователь". Планы работы по организации ...