ФГОС. Внеурочная деятельность. Игры с жестами
методическая разработка (1 класс) по теме
Данные игры могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности курса " Давайте поиграем" ( ФГОС, программа " Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_zhestami.docx | 17.94 КБ |
igry_s_zhestami.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассные мероприятия
Игры с жестами
В эти игры можно играть на занятиях по внеурочной деятельности по программе « Давайте поиграем» (ФГОС, программа « Перспектива»). Учитель объясняет условия игры, показывает жесты, затем учащиеся сопровождают слова учителя соответствующими жестами.
- « Автобус»
Учитель: Ребята, давайте на минуту представим, что мы сидим в автобусе…
- Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся (руки поднимаем вверх и делаем круговые движения руками)
- Колеса автобуса крутятся весь день – деньской
- А люди в автобусе садятся и встают, садятся и встают (встаем и садимся)
- А водитель автобуса им говорит: « Проходите назад!» (движение рукой, указывающее, что надо пройти назад)
- Монеты в автобусе звенят: « Клинк! Клинк! Клинк!»
- А дети в автобусе кричат: « Эй! Эй!» ( кричим)
- А мамы им говорят: « Тс-с!» (прижать палец к губам и шепотом сказать: « Тс-с!»)
- А стеклоочиститель автобуса все время в движении (руками делаем круговые движения и говорим: « Вжик!Вжик!»)
- А машина сигналит: « Би-би-би!» (имитируем нажатие на кнопку гудка большим пальцем, произносим: « Би-би-би!»
И все движения и слова повторяются сначала, но в более быстром темпе.
- « Как живешь?»
На каждый вопрос дети отвечают: « Вот так!»- и жестом показывают нужное движение
- Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
-Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)
- А бежишь?
-Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)
- Как берешь?
-Вот так!
- Как даешь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
- А грозишь?
- Вот так! (погрозить пальцем соседу)
3. « Яблоня»
- У дороги яблоня стоит (руки поднимаем над головой, образуем из них круг)
- А на ветке яблоко висит
- Сильно ветку я потряс - вот уж яблоко у нас (энергично потрясите руками над головой, потом уроните руки)
-Сладко в яблоко вопьюсь (имитируем )
- Ах, какой приятный вкус! (погладить живот)
- «Колпачок»
Ученики поют песню со следующими словами:
« Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак»
Когда песня исполняется во второй раз, слово « колпак» заменяется постукиванием по голове, имитирующим головной убор. В третий раз к этому жесту добавляется жест постукивание по груди (слово» мой»), слово « треугольный» заменяется жестом, показывающим треугольник и т.д. В конце игры вместо слов песни дети воспроизводят жесты.
- « Порт»
– Сегодня в порт пришел корабль, груженный ножницами (учащиеся пальцами одной руки имитируют ножницы). Веерами 9взмахи другоц рукой), швейными машинками (топают ногами), креслами –качалками (покачаться из стороны в сторону), часами с кукушкой (дети говорят: « Ку-ку!»). А теперь все вместе покажем, чем же был гружен корабль.
- Польская игра – песня «Глава –рэмене»
Учитель объясняет детям значение польских слов: глава –голова, рэмене –плечи, кольна – колени, уста –рот, очи –глаза, затем вместе с учащимися поет песню:
Глава, рэмене,
Кольна, пальцы – 3 раза
Глава, рэмене,
Кольна, пальцы, нос, уста,
Глава, рэмене,
Очи, пальцы, нос, уста и т. д.
Учащиеся, напевая эти слова, должны показывать руками те части тела, о которых идет речь, а учитель, ошибаясь, старается их запутать.
- « Чим ран»
В этой игре слова сопровождаются не жестами, а хлопками. Вначале учитель разучивает с играющими следующие слова: « Чим ран смазал свои лыжи один раз (3 раза) и уехал на Кавказ». Затем, когда песню поют во второй раз. Последнее слово-« раз»- заменяют хлопками, и так по ходу песни последовательно все слова заменяются хлопками. В конце игры дети поют песню, состоящую из сплошных хлопков.
Предварительный просмотр:
Внеклассные мероприятия
Игры с жестами
В эти игры можно играть на занятиях по внеурочной деятельности по программе « Давайте поиграем» (ФГОС, программа « Перспектива»). Учитель объясняет условия игры, показывает жесты, затем учащиеся сопровождают слова учителя соответствующими жестами.
- « Автобус»
Учитель: Ребята, давайте на минуту представим, что мы сидим в автобусе…
- Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся (руки поднимаем вверх и делаем круговые движения руками)
- Колеса автобуса крутятся весь день – деньской
- А люди в автобусе садятся и встают, садятся и встают (встаем и садимся)
- А водитель автобуса им говорит: « Проходите назад!» (движение рукой, указывающее, что надо пройти назад)
- Монеты в автобусе звенят: « Клинк! Клинк! Клинк!»
- А дети в автобусе кричат: « Эй! Эй!» ( кричим)
- А мамы им говорят: « Тс-с!» (прижать палец к губам и шепотом сказать: « Тс-с!»)
- А стеклоочиститель автобуса все время в движении (руками делаем круговые движения и говорим: « Вжик!Вжик!»)
- А машина сигналит: « Би-би-би!» (имитируем нажатие на кнопку гудка большим пальцем, произносим: « Би-би-би!»
И все движения и слова повторяются сначала, но в более быстром темпе.
- « Как живешь?»
На каждый вопрос дети отвечают: « Вот так!»- и жестом показывают нужное движение
- Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
-Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)
- А бежишь?
-Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)
- Как берешь?
-Вот так!
- Как даешь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
- А грозишь?
- Вот так! (погрозить пальцем соседу)
3. « Яблоня»
- У дороги яблоня стоит (руки поднимаем над головой, образуем из них круг)
- А на ветке яблоко висит
- Сильно ветку я потряс - вот уж яблоко у нас (энергично потрясите руками над головой, потом уроните руки)
-Сладко в яблоко вопьюсь (имитируем )
- Ах, какой приятный вкус! (погладить живот)
- «Колпачок»
Ученики поют песню со следующими словами:
« Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак»
Когда песня исполняется во второй раз, слово « колпак» заменяется постукиванием по голове, имитирующим головной убор. В третий раз к этому жесту добавляется жест постукивание по груди (слово» мой»), слово « треугольный» заменяется жестом, показывающим треугольник и т.д. В конце игры вместо слов песни дети воспроизводят жесты.
- « Порт»
– Сегодня в порт пришел корабль, груженный ножницами (учащиеся пальцами одной руки имитируют ножницы). Веерами 9взмахи другоц рукой), швейными машинками (топают ногами), креслами –качалками (покачаться из стороны в сторону), часами с кукушкой (дети говорят: « Ку-ку!»). А теперь все вместе покажем, чем же был гружен корабль.
- Польская игра – песня «Глава –рэмене»
Учитель объясняет детям значение польских слов: глава –голова, рэмене –плечи, кольна – колени, уста –рот, очи –глаза, затем вместе с учащимися поет песню:
Глава, рэмене,
Кольна, пальцы – 3 раза
Глава, рэмене,
Кольна, пальцы, нос, уста,
Глава, рэмене,
Очи, пальцы, нос, уста и т. д.
Учащиеся, напевая эти слова, должны показывать руками те части тела, о которых идет речь, а учитель, ошибаясь, старается их запутать.
- « Чим ран»
В этой игре слова сопровождаются не жестами, а хлопками. Вначале учитель разучивает с играющими следующие слова: « Чим ран смазал свои лыжи один раз (3 раза) и уехал на Кавказ». Затем, когда песню поют во второй раз. Последнее слово-« раз»- заменяют хлопками, и так по ходу песни последовательно все слова заменяются хлопками. В конце игры дети поют песню, состоящую из сплошных хлопков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС внеурочная деятельность
Много разговоров о ФГОС, о внеурочной деятельности. Здесь вы можете посмотреть как составить программу по научно-познавательной деятельности....
Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)
Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...
Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...
Рабочая программа ФГОС Внеурочная деятельность 1-2 класс филологический факультатив "Читающий росток"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТАТИВ«ЧИТАЮЩИЙ РОСТОК» ДЛЯ 1 и 2 КЛАССА на 2013 – 2014 учебный год...
Занятие по внеурочной деятельности "Мимика и жесты"
Занятие по внеурочной деятельности "Мимика и жесты"...
«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я-исследователь". Планы работы по организации научно-исследовательской деятельности.
Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я - исследователь". Планы работы по организации ...