Занятие по внеурочной деятельности "Мимика и жесты"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_mimika_i_zhesty.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССЕ (из курса «Азбука кадета»)
ТЕМА «МИМИКА И ЖЕСТЫ»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Познакомить учащихся с понятиями «жест», «мимика», показать роль мимики и жестов в речевом этикете.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Познакомить детей с несловесными средствами общения - мимикой и жестами; учить использовать мимику и жесты в зависимости от ситуаций;
- Развивать связную устную речь, творчество, логическое мышление.
- Воспитывать добрые отношения друг к другу, учить слушать, общаться.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД:
Личностные:
- осваивать роль ученика;
- уважительно относиться к товарищам в группе.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование цели занятия;
- выделение необходимиой информации;
- извлечение необходимой информации из прослушанного материала.
Регулятивные:
- самоценка результатов работы;
- целеполагание на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении жизненных ситуациях;
- умение работать вкоманде;
- слушать и понимать речь других.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Давайте создадим на нашем занятии хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.
II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО.
- Прочитайте поговорку. Обсудите в группе как вы её понимаете. Не забывайте, что при работе уважаем мнение каждого.
- Когда так говорят?
III. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
- Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.
- А как же они общались? Как общаются люди, лишенные слуха?
- Какую задачу мы перед собой поставим? (как общаться без слов)
- Сегодня мы узнаем новое об устной речи, о так называемых помощниках слова. Ваша задача: быть внимательными, активными, давать полные ответы на вопросы, немного быть артистами.
ИГРА: «Угадай настроение»
Водящий отворачивается к доске, учитель показывает карточку с изображением мимики, дети в группах изображают соответствующее настроение. Водящий должен «прочитать» мимику и назвать настроение, которое передают с её помощью игроки.
- О каком помощнике слова мы узнали в этой игре?
- Правильно выражение лица – доброе, злое, удивленное, грустное, радостное называется мимикой.
Мимика – выразительные движения мышц лица.
(Открываем один шарик “мимика”)
- А сейчас постарайтесь определить, что я от вас хочу:
Руки вверх - (встать)
Руки вниз - (садитесь)
- О каком помощнике слова мы узнали?
Жест – движение рук, пальцев, головы во время речи.
(Открываем ещё один шарик “жест”)
Жесты и мимика помогают нам выразить мысли, иногда способны заменить целые слова.
IV. РИТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
- Я предлагаю вам выполнить еще одно задание:
1 группа.
- Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуйте друг друга, используя мимику и жесты.
(Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга)
2 группа.
- Ваше задание. Вам мама купила игрушку, которую вы давно хотели получить. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.
(Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия)
3 группа.
- Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?
(Помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия.)
V. ОБОБЩЕНИЕ.
- О каких помощниках “слова” вы узнали? (Мимика и жесты.)
- Чему научились?
(Правильно использовать мимику и жесты.)
- Значит, можно общаться без слов? (да)
- Ребята, людям каких профессий нужно владеть мимикой и жестами? (актер, певец, учитель,…)
- Актеры и певцы пользуются мимикой и жестами, чтобы создать на сцене интересный выразительный образ.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Жемчужное ожерелье: на доске нужно собрать жемчужины:
зеленый – если ты узнал то, что не знал раньше
желтый – если у тебя возникали на занятии трудности
красный – если ты ничего не узнал нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Презентация к занятию по риторике № 10 Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд (2 класс)
Презентация к занятию по риторике. Занятие № 10 Тема: Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд (2 класс)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе «Мимика и жесты. Пантомима»
Конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) поможет учителям использовать несловесные средства общения (мимика и жесты)...