ФГОС внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) по теме

 Ирина Ивановна Иванова

Много разговоров о ФГОС, о внеурочной деятельности. Здесь  вы можете посмотреть как  составить программу по научно-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_vn_deyat_nach.shk_2011-2012.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности для учащихся

начальной школы МКОУ «Саныяхтахская СОШ»

Нормативно-правовая и документальная основа:

  1. Закон Российской Федерации « Об образовании».
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  1. Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.
  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  1. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
  1. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  1. Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
  1. Должностная инструкция  учителя
  2. Должностная инструкция классного руководителя.
  1. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: гражданско-патриотическая, научно-познавательная, спортивно-оздоровительная, общественно-полезная, художественно-эстетическая – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  олимпиад, соревнований, поисковых  исследований и т.д.  Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

   Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

   В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

        Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  1. приобретение учащимися социального опыта;
  2. формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  3. приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

     

Цель внеурочной деятельности:

   Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

Задачи  внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями,  библиотеками, семьями учащихся.
  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

           сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  
  3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

            программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Принципы программы:

 - Включение учащихся в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

 - Связь теории с практикой.

  -Учёт возрастных особенностей.

 -Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

 -Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от          учёбы время.

4.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

5.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

Программа организации внеурочной  деятельности

     

Классы

Направления

I

II

Всего

Спортивно-оздоровительное

2

2

4

Художественно-эстетическое

2

2

4

Научно-познавательное

2

2

4

Гражданско-патриотическое

2

2

4

Общественно-полезная деятельность

2

2

4

Итого

10

10

20

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное:

  1. Работа по программе «Здоровье - всему голова» направления: 1 класс «Легкая атлетика», «Ритмика»

2 класс   «Если хочешь быть здоров»

  1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  2. Проведение бесед по охране здоровья.
  3. Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  4. Участие в  спортивных соревнованиях.

2. Художественно-эстетическое:

           

 Работа по программе «Гармония» направления: 1 класс «Любительский театр», 2 класс «Народное художественное творчество»

  1. Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  2. Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы,

 3. Научно-познавательное:

         

  Работа по программе «Знайка», направления: 1 класс Клуб «Что? Где? Когда», 2 класс «Почемучка»

  1. Предметные недели;
  2. Библиотечные уроки;
  3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Гражданско-патриотическое:

Работа по программе «Я - гражданин», направления: 1 класс «Малая Родина», 2 класс «Я - гражданин»         

  1. Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  2. Выставки рисунков.
  3. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
  4. Тематические классные часы;
  5. Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
  6. Конкурсы рисунков.
  7. Фестивали патриотической песни.
  8. Изучение социокультурного курса «Истоки».

5. Общественно-полезное:

Работа по программе «Мастера на все руки», направления: 1 класс «Конструирование», 2 класс  коллективная трудовая игра «Фабрика Самоделкина»

  1. Проведение субботников;
  2. Поделки для ветеранов, родителям.
  3. Разведение комнатных цветов.
  4. Акция «Очистим землю от мусора».

  В реализации программы участвуют:

  1. педагоги школы, реализующие программу;
  2. обучающиеся 1-2 классов
  3. родители
  4. библиотекарь

Предполагаемые результаты:

  1. внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  2. улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  3. укрепление здоровья воспитанников;
  4. развитие творческой активности каждого ребёнка;
  5. укрепление связи между семьёй и школой.

Условия для самореализации учащихся.

Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

Ф.И.О.

учителя

Спортивно-оздоровительное

      2

      2

Программа «Здоровье- всему голова»

 Направление :«Легкая атлетика», «Ритмика» 1 класс

Направление:«Если хочешь быть здоров» 2 класс

Иванова И.И

Сысоева Ж.А

Художественно-эстетическое

2

2

Программа «Гармония»

Направление  «Любительский театр» 1 класс

Направление  «Народное художественное творчество» 2 класс

  Иванова И.И

  Сысоева Ж.А

Научно-познавательное

2

        2

Программа «Знайка»

Направление интеллектуальный клуб «Что? Где Когда?» 1 класс

Интеллектуальный клуб  «Почемучка» 2 класс

   Иванова И.И

   Сысоева Ж.А

Гражданско –патриотическое

2

2

Программа «Я - гражданин»

Направление«Малая Родина» 1 класс

Направление «Я  - гражданин»2 класс

    Иванова И.И

    Сысоева Ж.А

Общественно-полезная деятельность

2

2

Программа: «Мастера на все руки»

Направление: «Конструирование» 1 класс

Направление: «Фабрика  Самоделкино»

2 класс

    Иванова И.И

    Сысоева Ж.А

Итого

10 ч

Прогнозируемые результаты.

 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественнонаучного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Рассмотрено  на заседании МО                                                                      

протокол  №___     ____  2011г.

Председатель МО  Христофорова Э.Е.._________

Согласовано   ___     ____    2011г                                                                            

 зам. директора УР Иванова  Г.А. _________                                                

Утверждено  ___   ____   2011г.                     

директор школы Винокуров Г.А. ________

Примерная программа

Научно-познавательной деятельности

«ЗНАЙКА»

                 

Составили

Учителя начальных классов

Иванова Ирина Ивановна

Сысоева Жанна Алексеевна

МКОУ «Саныяхтахская СОШ»

Олекминского района

Республика Саха (Якутия)

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность  программы  позволяет показать, как    увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов, чисел, знаков. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, развития  интеллектуальных возможностей, обеспечение полноты и глубины знаний, развитие сообразительности, смекалки, побуждение к самообразованию, к эмпирической работе с информационно- справочной и научно - популярной литературой по предметам.

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

  Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет  успешно овладеть не только обще-учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

  Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, скороговорки, ребусы, кроссворды, грамматические сказки и др.

Цель:         

  1. -   развитие речи, мышления, воображения школьников
  2. -   пробуждение познавательного интереса
  3. -   стремление совершенствовать свою речь.

Задачи:

  1. расширять кругозор учащихся в различных областях;
  2. развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  3. уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.   

Методы обучения:

  1. эвристическая беседа;
  2. исследование;
  3. проблемно-поисковые задания;
  4. наблюдение;
  5. лингвистические игры;
  6. индивидуальные задания.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  1. научность;
  2. доступность;
  3. последовательность и системность изложения материала;
  4. преемственность и перспективность;
  5. связь теории с практикой;
  6. наглядность;
  7. целостность.

Предполагаемые результаты:

Занятия  должны помочь учащимся:

  1. усвоить основные базовые знания; её ключевые понятия;
  2. помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  3. формировать творческое мышление;
  4. способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  1. решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов;
  2. оформление газет;
  3. участие в  олимпиадах, международной игре «Кенгуру», «Русский Медвежонок»;
  4. знакомство с научно-популярной литературой;
  5. проектная деятельность, творческие работы
  6. самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Программа реализуется по двум направлениям: 1 класс интеллектуальный клуб«Что? Где? Когда?», 2 класс интеллектуальный клуб «Почемучка»

1 класс

Клуб «Что? Где? Когда?»

Цель: Развитие умственных, логических способностей обучающихся, тренировки их памяти, мышления, внимания.

     В данном календарно-тематическом планировании запланированы  развивающие, познавательные игры, шарады, ребусы. Содержание познавательных, дидактических игр помогает закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки.

По учебному плану  33 часа (1 ч в неделю) распределено 32 часа (1 час выпал на праздник 9 мая)

1 четверть-8 ч

2 четверть-8 ч.

3 четверть-9 ч

4 четверть-7 ч.

Тема

дата

1 четверть-8 ч

1

Особенности игры «Что? Где? Когда?»

7.09

2.

Особенности игры «Что? Где? Когда?»

14.09

3.

Техника мозгового штурма. Ребусы. Головоломки.

21.09

4

Техника мозгового штурма. Ребусы. Головоломки.

28.09

5

Техника мозгового штурма. Ребусы. Головоломки.

5.10

6

Техника мозгового штурма. Ребусы. Головоломки.

12.10

7

Составление вопросов к играм.

19.10

8

Составление вопросов к играм.

26.10

2 четверть-8 ч.

1

Составление вопросов к играм

9.11

2

Составление вопросов к играм

16.11

3

Составление вопросов к играм

23.11

4

Составление вопросов к играм

30.11

5.

Составление вопросов к играм

7.12

6

Составление вопросов к играм

14.12

7.

Игры и турниры. Интеллектуальная викторина

21.12

8

Игры и турниры. Интеллектуальная викторина

28.12

3 четверть-9 ч

1

Игры и турниры. Ребусы

18.01

2

Игры и турниры. Дидактические задания,  игры

25.01

3

Игры и турниры. Головоломки

1.02

4

Игры и турниры. Задачи на сравнение. Ребусы.

8.02

5

Игры и турниры. Тренажеры

22.02

6

Игры и турниры. Ребусы

29.02

7

Игры и турниры. Тренажеры  

7.03

8

Игры и турниры. Кроссворды

14.03

9

Игры и турниры. Интеллектуальная викторина

21.03

4 четверть-7 ч

1

Игры и турниры. Тренажеры  

4.04

2.

Игры и турниры. Головоломки.

11.04

3

Игры и турниры. Фразеологический зверинец

18.04

4

Игры и турниры. Загадки-шутки.

25.04

5

Игры и турниры. Игра «Словесное лото»

2.05

6

Игры и турниры. Интеллектуальная викторина

16.05

7

Игры и турниры. Интеллектуальная викторина

23.05

Использованная литература:

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»: пособие для учителей – М.: Просвещение, 2011. (стандарты второго поколения)
  2. В.Волина «Праздник числа » - М. АСТ - Пресс, 1998
  3. Е.М Минскинс  «От игры к знаниям»
  4. В.Волина «Веселая грамматика»
  5.  Петерсон Л.Г «Устные упражнения   по математике 1 класс» - «Ювента» - М.2010
  6. Устные упражнения на уроках математики - М.1999 В.Волина «Праздник Букваря» - М.АСТ-Пресс-1996                           

 7.«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

Примерное тематическое планирование

Научно-познавательная деятельность

                                                                 2 класс

«Почемучка»

Цель: Развитие общеучебных универсальных метапредметных действий, что послужит основой для дальнейшего интеллектуального развития ребенка.

В год-68 часов

Запланировано-67 ч(27 апреля объединить темы)

1 четверть-17 ч

2 четверть-16ч.

3 четверть- 21ч

4 четверть- 13ч.

                                           1 четверть 17 часов

Тема

дата

1

В царстве смекалки

Задачи-шутки.

2.09

2

Забавные исчезновения. Остроумный дележ. Затруднительные положения.

6.09

3

Игры со спичками.

9.09

4

Волшебные квадраты и волшебная таблица.

13.09

5

В часы досуга.

16.09

6

Задачи-загадки и шуточные истории

20.09

7

Сказки и старинные истории,задачи.

23.09

8

Олимпиада по математике.

27.09

9

Затейные задачи.

30.09

10

  В мире слов, букв и звуков      

Составь пословицу или поговорку.                 

4.10

11

Серпантин одной фразы

7.10

12

Вы умеете разгадывать ребусы?

11.10

13

Поучимся разгадывать шарады

14.10

14

Кроссворды.

18.10

15

Все обо всем

21.10

16

Необыкновенные превращения.

25.10

17

Олимпиада по русскому языку

28.10

                    2 четверть-16 часов

1

Викторина по русскому языку

8.11

2

Игровые упражнения по русскому языку.

 «Угадай-ка», «Кто быстрее»

11.11

3

КВН по русскому языку

15.11

4

Игра «Самый умный»

18.11

5.

Викторина по чтению

22.11

6

Знаете ли вы…

25.11

7

Кроссворды по окружающему миру

29.11

8

.Олимпиада по биологии

2.12

9

Викторина по чтению

6.12

10

Неполные слова  Восстанови порядок.

9.12

11

Географические Кроссворды и викторины

Атмосфера .Леса умеренного пояса.

13.12

12

Викторина .

16.12

13

«Четвероногие друзья»-вопросы о животных , птицах , насекомых.

20.12

14

«Зеленый мир»-вопросы о природных явлениях

23.12

15

Олимпиада по природоведению

27.12

16

Знаете ли вы…

27.12

               3 четверть-21 час

1

Игры по природоведению «Где растет?» «Что где растет?»

13.01

2

Игры по природоведению «Овощи ,фрукты». «В каком виде едим?»

17.01

3

Игры по природоведению «Куда пойдем, что найдем?»

20.01

4

Игры по природоведению «Деревья, кустарники ,травы»

24.01

5

Игры по природоведению «Домашние и дикие животные»

27.01

6.

Игра «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»

31.01

7.

Математические задачи

3.02

8

Почемучкины вопросы

7.02

9

Все обо всем

10.02

10

Брейн-ринг по русскому языку.

14.02

11

Затейные задачи.

17.02

12

Подготовка к викторине «Кто хочет стать отличником?»

21.02

13

Анаграммы

24.02

14

Викторина «Кто хочет стать отличником?»

28.02

15

Олимпиада по естествознанию

2.03

16

Все обо всем

6.03

17

Головоломки

9.03

18

Кроссворды по ОБЖ

13.03

19

Занимательные игры по математике

16.03

20

Продолжи предложение

20.03

21

Волшебные квадраты

23.03

                   4 четверть-13ч

1

Знаете ли что…

3.04

2

Конкурс знатоков природы

6.04

3

Забавная арифметика

10.04

4

Решение задач

13.04

5

Все обо всем

17.04

6

Ответ-вопрос

20.04

7

Самодельные настольные игры и головоломки Изгот.

24.04

8

Игра «Бросай и играй»

4.05

9

Проволочные головоломки.

8.05

10

Из треугольников,прямоугольников.трапеций

11.05

11

Головоломки из 7 кусочков

15.04

12

Час веселой математики

18.05

13

Задачи-шутки

22.05

Использованная литература:

  1. Е.М Минскинс «От игры к знаниям»-М.,Просвещение,1982
  2. В.Волина «Веселая грамматика»
  3. О.В Перекатьева «Игры, викторины конкурсы в начальной школе» -Март,2004
  4. Развивающие игры для младших школьников»-Я., Академия развития,1997
  5. Н.Н Аменицкий «Забавная арифметика» М, Наука,1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Внеурочная деятельность. Игры с жестами

Данные игры могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности  курса " Давайте поиграем" ( ФГОС, программа " Перспектива")...

Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)

Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...

Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа ФГОС Внеурочная деятельность 1-2 класс филологический факультатив "Читающий росток"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТАТИВ«ЧИТАЮЩИЙ РОСТОК» ДЛЯ 1 и 2 КЛАССА на 2013 – 2014 учебный год...

1 класс ФГОС-внеурочная деятельность

Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и стандартом второго поколения существует много отличий. Среди них ест...

Рабочая программа "Наш край" (ФГОС, внеурочная деятельность, дополнительное образование)

Рабочая программа по краеведению в рамках внеурочной деятельности ФГОС, календарно-тематическое планирование "Край наш Тульский" 4 класс...

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...