проект-исследование по теме:«Какая она, золотая осень?»
презентация к уроку (1 класс) по теме
Учить проектно-исследовательской деятельности, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата, который способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-issledovanie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
проект-исследование по теме:
«Какая она, золотая осень?»
Учитель Привалова И. В.
МОУ «ООШ № 91»
Цель проекта: формирование у школьников определенной системы интеллектуальных, экологических и практических умений;
развивать личность и создавать основы творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Учить проектно-исследовательской деятельности, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата, который способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Продолжительность проекта: 2 месяца
- по количеству учащихся: коллективный;
-по месту проведения: внеурочный
проект-исследованием по теме: «Какая она, золотая осень?»
Подготовка к проекту
Для самостоятельных исследований и разработки проекта ученикам понадобились карточки-этапы работы, которые использовались на тренировочных занятиях. Из новых средств - «папка учёного». В эту папку каждый ребёнок собирал весь накопленный материал по выбранной теме.
Работа над проектом.
Начали мы как обычно – с выбора темы.
По характеру деятельности его участников проект определился как практико-ориентировочный, с элементами творческого, ролевого, исследовательского и информационного.
На уроках литературного чтения при знакомстве со стихотворениями русских поэтов об осени была создана ситуация, во время которой возник спор о том, какая она, русская осень – радостное и чудесное время года или суровое и тяжёлое испытание для всего живого. Было предложено обсудить этот вопрос не только во время беседы в классе, но и путём поиска ответа на этот вопрос. После бесед со сверстниками и взрослыми, не придя к единому мнению, было решено провести исследование по предложенным темам: «Очей очарованье», «Какая она, золотая осень?», «Образ осени». Дети определили тему исследования - «Какая она, золотая осень?»
Было предложено разделиться на 3 группы, определить название групп, исходя из интересов учащихся: «Литературоведы», «Искусствоведы» и «Хранители традиций». Каждая группа должна была определить цель своего научного исследования.
Ответ на вопрос «Какая она, золотая осень?» – цель этого проекта. Детям предстояло и провести наблюдения, и расспросить взрослых, и провести анализ произведений поэтов и художников, и обобщить полученные материалы, и подготовиться к защите проекта.
Всю найденную информацию юные исследователи фиксировали и складывали в свои папки. На каждом листке указывали источник, откуда взята информация. Впоследствии всю собранную информацию дети структурировали и определяли главное и второстепенное, отбирали наиболее интересные и неожиданные факты и данные, сопоставляли и делали выводы. Кроме того, каждая группа готовилась к защите проекта (самостоятельно, в группах, с помощью учителя, родителей): изготовили открытки и поделки, буклеты со стихотворениями собственного сочинения, организовали выставку рисунков по теме, с помощью учителя подготовили презентацию по теме проекта.
Сообщение результатов (презентация работ).
Через три недели состоялась защита проекта, где участники каждой группы представили свои работы, подвели итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представили результаты работы над проектом.
Материал, над которым работали дети, может показаться простым, с точки зрения взрослого, но в данном случае, важнее то, что за внешне простым делом формируется качество творческой личности.
Рефлексия результатов проекта – важный заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся осознает сделанное, примененные им способы деятельности, еще раз обдумывает, как было проведено исследование. Итоговая рефлексия отличается от текущей объемом рефлексируемого периода и степенью заданности и определенности со стороны учителя. По окончании проекта прошло занятие, на котором ученики осуществили рефлексию своей работы, отвечая на вопросы: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".
В конце всего проекта как итог состоялся праздник «Золотая осень» для родителей и учащихся начальных классов
Вед. Мы сегодня хотим пригласить в гости саму фею Осень. Мы хотим поблагодарить ее за щедрые дары, которыми она радует нас и показать свою смекалку и эрудицию. Ну и, конечно, от души повеселиться.
Тихо… Я слышу разговор
Вед. Овощи спорят о том, кто из них самый главный и кто будет встречать Осень.
КАРТОФЕЛЬ Все сегодня в этом зале собрались? Не опоздали?
Попрошу без промедленья, неуместного веселья,
И без ссор- принять решенье!
А вопрос один и тот же: в октябре всегда, не позже,
Мы решаем: кто из нас встретит Осень в этот раз
Делегат от огорода - это лучший овощ года
Встретит Осень и поздравит
Наши лучшие подарки аккуратно ей доставит.
МОРКОВЬ Возомнили о себе фрукты зарубежные-
Для здоровья лишь они самые полезные
И выращивают их всем на загляденье,
На столе они всегда просто украшенье!
И такой от них напор
КАРТОФЕЛЬ Безобразье! До сих пор нас не видят и в упор . Хватит это все терпеть, надо нос им утереть!
Так давайте соберемся, с этим делом разберемся!
Так давайте же возьмем и носы им всем утрем
ЛУК, ЧЕСНОК, ПЕРЕЦ Чтобы с этим разобраться, надо нам за это взяться!
КАПУСТА Надо нам послать капусту, даже спорить не о чем
Согласитесь без капусты на балу как будто пусто
Да! На наших грядках я - аристократка!
И для праздничного бала я партнера подыскала
Он галантный кавалер, рыцарь вежливых манер
Он немножко толстоват, хоть совсем не виноват
В нашем тесном окруженье от него все в восхищенье
ПОМИДОР На любом осеннем бале нас с восторгом принимали
КАПУСТА Помню я роскошный зал: был осенний карнавал.
Музыканты так играли! Мы с тобою танцевали…
(танцуют вальс)
ПОМИДОР Я красивый помидор, мной любуется весь двор
Уже с самого июня все глотают дружно слюни!
Стоит только покраснеть все бегут меня смотреть…
Я расту почти у входа, а мне спрятаться охота,
Я такой доверчивый, скромный и застенчивый!
Удержаться не могу, и краснею на ходу!
Но скажу без всякой лести, для меня так много чести
Танцевать с капустой вместе, Встретить Осень, поклониться, одобрения добиться,
Передать от всех привет, пожелать ей много лет.
КАПУСТА Согласитесь-без капусты в огороде грядки пусты
Нас давно зовут в народе-лучший овощ в огороде
И к тому ж, скажу правдиво, имидж свой я подтвердила
Ведь с моим нарядом пышным я нигде не буду лишней
МОРКОВЬ Говорили, говорили, чуть нас всех не уморили
« Мы, да я! Мы лучше всех! Ждет нас бешеный успех!»
Ну а мы здесь просто так: овощной мы, вроде, брак
Ах! Какое положенье! Никакого уваженья!
Ни на празднике, ни тут, нас нигде уже не ждут?
КАРТОФЕЛЬ На балах плясать, положим, как и вы, мы тоже можем!
Да! Не лаптем щи хлебали, в жизни кое-что видали!
МОРКОВЬ Поглядеть: и я не хуже, вот и талия поуже
И коса моя длинней,
Там на бале, средь гостей, глупых толстых овощей
Буду выглядеть стройней
И манеры тоже светские, а не как у вас – простецкие
КАПУСТА Я должна прервать собранье, это просто наказанье!
Заявляю свой протест, пусть уйдут с соседних мест
Горький перец, лук, чеснок! Сядут в дальний уголок!
Я дышу ну, еле-еле, а они пришли и сели,
Их хозяйка обожает, рядом с нами их сажает
КАРТОФЕЛЬ Их не надо бы хулить, слов обидных говорить.
Всех других они полезней, защищают от болезней:
От простуды и от гриппа, от микробов и бронхита.
ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК Нас и в песнях, нас и в сказках, И в пословицах, и в танцах, в книжках, фильмах прославляют
Добрым словом поминают
ЛУК Я прошу, имейте совесть, и хочу напомнить вам
Замечательную повесть - ведь героем там… я сам
Вспоминайте – ка, друзья: овощная там семья,
Мое имя очень длинно, я зовусь там Чиполлино.
( в зал заглядывают вредители)
МОРКОВЬ Ах, смотрите: это кто смотрит прямо к нам в окно?
ВРЕДИТЕЛЬ1 А мы бяки-бяки-бяки, мы большие забияки.
Делать все всегда назло нам понравилось давно
Это наше ремесло.
Ха-ха! Хи-хи-хих! Посмотрите вы на них.
Собрались на бал блистать! Звезды все -ни дать ни взять!
ВРЕДИТЕЛЬ2 Нынче славный урожай, прозевали вас, прощай!
ВРЕДИТЕЛЬ 1 Всех погубим на корню, унесем в свою нору
ВРЕДИТЕЛЬ2 Доставай быстрей салфетку, ложку, вилку и тарелку
Нам готов уже обед, очень вкусный винегрет
ВРЕДИТЕЛИ Мы губители – вредители, овощей ценители
ВРЕДИТЕЛЬ1 Не спастись вам нипочем, по кусочку отщипнем
ВРЕДИТЕЛЬ2 За бока мы как возьмемся, до весны не оторвемся
ВРЕДИТЕЛЬ1 Рядом жить нам нравится, с нами вам не справиться
ВРЕДИТЕЛИ Будем вас мы поглощать, и других вредителей вами угощать
ЛУК, ЧЕСНОК, ПЕРЕЦ ( выступают вперед с мечами)
Ну, получите уроки, нет вперед у вас дороги
ЛУК Мы покажем вам, злодеям, в этот раз не пожалеем
ЧЕСНОК Нашим станете трофеем
ВСЕ ОВОЩИ Вот спасибо! Молодцы! Всем другим вы образцы
КАРТОФЕЛЬ Мы вас очень обижали, и не те слова сказали.
За такое обращенье просим все у вас прощенья.
Да и ясно нам по виду вы не держите обиду.
Кто способен защищать, тот умеет и прощать!
Мы здесь все одна семья, все родные, все друзья
ХОРОМ Ясно всем со стороны – вместе нет у нас цены
КАРТОФЕЛЬ Прекращаем быстро пренья, мое кончилось терпенье
Мы должны принять решенье
Нам пришел большой конверт –
Осень шлет нам всем привет
Фея Осень, фея Осень всех нас вместе в гости просит,
Никаких сомнений нет, пишет здесь: цены нам нет!
Приглашает всех на бал, чтоб никто не опоздал,
Шлет за нами пять карет. Едем в гости, или нет?
ВСЕ Согласны! Едем! Едем все на бал!
Побываем все на бале! Целый год о нем мечтали!
( песня )
ОСЕНЬ. Сегодня в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах.
ВЕД. Уважаемая Осень, я думаю, мы с ребятами можем достойно отметить твои именины. Проведем конкурсы и соревнования между командами. Главное условие дружба и сообразительность.
КОНКУРСЫ:
1. «Знатоки природы»
2. «Шуточный»
3. «Отгадай пословицу»
4. «Осенние забавы»
ОСЕНЬ. Молодцы, ребята, доказали, что вы являетесь настоящими знатоками природы.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (исследование) "Волшебник приходит в дом".
Отчет по проектной работе учеников 4 класса "Волшебник приходит в дом"....
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...
Презентация проекта-исследования по окружающему миру во 2 классе. Семейные посиделки"Мы за чаем не скучаем".
Знакомства с традициями русского чаепития и историей самовара....
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Проект-исследование "История развития Биробиджанской типографии"
Совместная с ученицей и ее родителями исследовательская работа, посвященная 75 летнему юбилею города Биробиджана...
Ученический проект "Исследование газированных напитков «Пепси» и «Фанты»"
Использование проектирования в процессе обучения школьников трудно переоценить. Это возможность максимального раскрытия творческого потенциала всех субъектов проектирования: ученика, учителя, родителе...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...