Воспитательная система класса "Зажги свою звезду"
статья по теме

Миронова Анжелика Викторовна

Данная воспитательная система класса была разработана и апробирована мною.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitatelnaya_sistema.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система «Зажги свою з в е з д у »

Слайд 2

Цель воспитательной системы Способствовать формированию и раскрытию творческой личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Слайд 3

ЗАДАЧИ воспитательной системы: 1. Способствовать формированию в классе духовно богатой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся. 2. Внимательно и бережно относиться к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становления. 3. Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Слайд 4

Путь к достижению намеченных целей лежит через осознание таких понятий: - свобода – реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности; - оптимизм – уверенность в себе, в своих силах и возможностях; - требовательность к себе – путь познания и развития себя, достижения намеченных целей; - любознательность – стремление все знать и всему научиться; - человеколюбие – сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь; - веселье – радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и труд, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение; - сотворчество – построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых.

Слайд 5

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе. 1. Воля и труд - дивные всходы дают. 2. Всякий человек по делу познаётся. 3. По мере трудов и награда. 4. Доброе исполняем, а худое искореняем. 5. В хорошей артели всяк при деле. 6. Веселье делу не помеха. 7. С кем живёшь, с тем и слывёшь. 8. Здоров будешь – всё добудешь.

Слайд 6

Этапы построения воспитательной системы. 1ЭТАП ( 1 класс) «Первые шаги» 2ЭТАП ( 2 класс) «Вместе весело шагать» 3ЭТАП ( 3 класс) «Там на неведомых дорожках» 4ЭТАП ( 4 класс) «Поход в мир своего Я»

Слайд 7

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы Первый этап: «Первые шаги» (1 – ый класс) Главная задача – помочь им безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Учитель и ученик делают первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплочению классного коллектива. Второй этап: «Вместе весело шагать» (2 – ой класс) На этом этапе устанавливаются более тесные контакты между учениками, учителем и родителями. Коллективные творческие дела, организация самоуправления способствуют формированию классного сообщества. Третий этап: «Там на неведомых дорожках» (3 класс) На этом этапе ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Ученики удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении, самоутверждении. Четвертый этап: «Поход в мир своего Я» (4 класс) На данном этапе ребенок пытается охарактеризовать себя как «Я в центре мира». Он начинает интересоваться самим собой: какой Я по сравнению с другими? В чем Я могу себя проявить? Появляется желание понять себя. Поэтому в четвертом классе приоритетным видом деятельности становится познавательно – игровая деятельность по самопознанию.

Слайд 8

Критерии и показатели эффективности воспитательной системы: 1. Развитость познавательного потенциала ребенка. 2.Сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения. 3. Удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе. 4. уровень развития коллектива.

Слайд 9

Первые шаги

Слайд 10

У нас заботы важные – И есть у нас у каждого Мы школьники теперь. Тетрадки и портфели. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!

Слайд 11

Не велика птичка – синичка, И та свой праздник помнит. Победа, как ты далека, Но нет прекрасней цели. Поможет наша дружба нам, В неё мы будем верить.

Слайд 12

Вместе весело шагать

Слайд 13

Моя Родина – Россия, До чего она красива! Все вместе мы побывали в сказочном музее!

Слайд 14

Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай! Участие в командной игре «Эрудиты, вперед!» И победа на станции «Соображай - ка».

Слайд 15

Конкурс «Ученик года» Староческуль Лиза – 2 место Конкурс «Папа, мама, Я – читающая семья!» Самые читающие семьи: Староческуль, Рогудевы, Царьковы, Жур.

Слайд 16

Там на неведомых дорожках

Слайд 17

Самые музыкальные Эрудиты! Защита проекта «Мои родители выпускники школы №15»

Слайд 18

Свои стихи мы посвящаем 70 – летию школы Осенние забавы

Слайд 19

Всем классом мы любим путешествовать По историческим дорожкам нашей Родины . Экскурсия в город Суздаль.

Слайд 20

Поход в мир своего Я

Слайд 21

Характеристика сущности личности. 1.Отношение к людям: общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, вежливость – грубость, правдивость – лживость, доброжелательность – зависть 2. Отношение к деятельности: инициативность – безынициативность; дальновидность – беззаботность; усердие; настойчивость; мыслительность; торопливость; трудолюбие – лень и т. д. 3. Отношение к вещам: аккуратность – неряшливость, щедрость – скупость, бережливость – небрежность и т. д. 4. Отношение к самому себе: самокритичность – некритичность; требовательность – нетребовательность; скромность – хвастливость и т. д.

Слайд 22

Работая по этой воспитательной программе дети приобретают умения и навыки необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию – это 1. Самонаблюдение . Каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и свою жизнь. Человек, не способный к самонаблюдению, не может отвечать за свои действия и поступки. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе. 2. Самоанализ. Дети должны стараться понять себя на основе своего поведения, поступков, желаний. Самоанализ служит основой для формирования у ребенка адекватной самооценки. 3. Самооценка. Самооценка – важный регулятор поведения личности. От нее зависит характер отношений с окружающими, наличие или отсутствие критичности, требовательности к себе, правильное понимание своих успехов и неудач. Основными критериями самооценки выступают: - соблюдение общечеловеческих нравственных норм (гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т. д.) - полезность совершенного для себя и для окружающих.

Слайд 23

Виды самооценки: 1. количественная (1 – 5 баллов) 2. качественная, символами которой являются звезды трех цветов. Синяя – «Так держать!» (самая теплая) Это уверенность оптимизм, соответствие поведения ребенка нравственным нормам. Желтая – «Выбери верный путь!» (теплая) Это не всегда правильное поведение отклонение от норм и целей, поставленных перед собой. Красная – «Подтянись!» Данному ученику нужна поддержка других участников игры, тогда он сможет подтянуться и не отставать от своих одноклассников.

Слайд 25

День Знаний у нас проходил в городской библиотеке. Четверка отважных заняла первое место в конкурсе чтецов На тему «Семья года»

Слайд 26

Участники школьных предметных олимпиад. Посещение исторического музея в городе Владимир. «Каменный век».

Слайд 27

результативность

Слайд 28

Изучение микроклимата в классном коллективе. Дружный класс ? Доволен ли ты, что учишься в этом классе? Разделение на группы Нещерет Царьков Жур Лидер в классе

Слайд 29

Анализ самооценки учащихся на 4 этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открой свою звезду

Внеклассное  мероприятие  посвящено  одному  из  самых  знаменательных   событий   XXI  века – космонавтике.   В   игр...

Воспитательная система "Зажги свою звезду"

Всем известно замечательное литературное произведение «1000 и 1 ночь». Если бы нашелся автор и описал 1000 и 1 ночь современного учителя, то он сделал бы очень и очень правильно, потому что учит...

урок-игра "Зажги свою звезду"

урок-игра "Зажги свою звезду"Цель : систематизировать имеющиеся знания учащихся, полученные на уроках математики. Задачи: расширить знания учащихся; развивать арифметические навыки учащихся, умен...

Программа учебно-воспитательной системы "Поход в мир своего Я"

Ведущий замысел воспитатнльной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности....

Презентация к конкурсу "Открой свои звезды"

Презентация к конкурсу  "Открой свои звезды"...

Урок в 6 классе Тема урока: «У каждого человека свои звезды…»

Цели урока:Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;расширить знания о личности писателя.Развивающие ...