урок-игра "Зажги свою звезду"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок-игра "Зажги свою звезду"
Цель : систематизировать имеющиеся знания учащихся, полученные на уроках математики.
Задачи: расширить знания учащихся; развивать арифметические навыки учащихся, умение решать задачи изученного типа, обогащать словарный запас;
Способствовать умению работать в группах;
Способствовать воспитанию в детях нравственных и эстетических качеств личности – доброты, отзывчивости, уважения к старшим, любви к природе, патриотизму, гуманизму, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file_20111211200924.pptx | 730.11 КБ |
urok_-_igra_2_klass.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В час урока можно расти, если с пользой его провести.
«В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и положил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса».
16 1991 20 2011
16 декабря 1991год – 20 лет 2011год
Свободен, величав и первоздан Звезде подобный средь земель и стран, Кюй счастья ты наигрываешь звонко, Родной мой, лучезарный Казахстан!
1. Четко выдерживать время, отведенное на задание. 2. Уметь слышать и слушать друг друга. 3. Переживать не только за себя, а за всю команду.
1 тур. Разминочный.
15 2 18 9 12 5 14 - 9 + 4 13 6 16 3 11 7 17 8
Что общего?
2 тур. «Байга»
3 тур. Основной.
14 декабря. Классная работа.
68, 69, 71,70, 72.
6+6= 14-9= 9+2= 12-3= 8+3= 18-9= 9+7= 15-7=
12, 11, 11, 16, 5, 9, 9,8
4 тур . Аукционный.
1полка-5 книг 2 полка ? на 2 меньше. Всего - ? книг
1) 5 – 2 = 3(к) 2) 5 + 3 = 8(к) Ответ: 8 книг.
Итог урока
Предварительный просмотр:
«Зажги свою звезду».
Урок- игра по математике во 2 классе.
Яковлева Л.А., школа-гимназия г. Макинска,
Буландынский район, Акмолинская область.
Цель : систематизировать имеющиеся знания учащихся, полученные на уроках математики.
Задачи: расширить знания учащихся; развивать арифметические навыки учащихся, умение решать задачи изученного типа, обогащать словарный запас;
Способствовать умению работать в группах;
Способствовать воспитанию в детях нравственных и эстетических качеств личности – доброты, отзывчивости, уважения к старшим, любви к природе, патриотизму, гуманизму, любовь к Родине.
План урока:
1-этап. Психологический настрой.
2-этап. Вводная часть.
3-этап. Мозговая атака.
4-этап. Актуализация прежних знаний.
5-этап. Итог урока.
6-этап. Сюрпризный момент.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
(слайд 1)
«Зажги свою звезду».
В час урока можно расти,
если с пользой его провести.
2. Вводная часть. (слайд 2)
(Просмотр отрывка из мультфильма, нарезка)
«В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и положил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса».
3. Мозговая атака.
(слайд 3)
16 1991 20 2011
-Как вы думаете, что могут обозначать эти числа?
(слайд 4)
16 декабря 1991год – 20 лет 2011год
-Как называется праздник, который мы будем отмечать 16 декабря?
-Как вы понимаете значение слова «независимый»? (свободный)
-В каком году наша страна стала независимой?
(1991году)
(слайд 5)
Свободен, величав и первоздан
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!
4. Актуализация прежних знаний.
-Сегодня мы проводим урок – соревнование «Зажги свою звезду». Он посвящен 20-летию Независимости Республики Казахстан.
У нас три группы. Давайте повторим правила работы в группах.
(слайд 6)
1. Четко выдерживать время, отведенное на задание.
2. Уметь слышать и слушать друг друга.
3. Переживать не только за себя, а за всю команду.
(слайд 7)
1 тур. Разминочный. (Устный счет)
(слайд 8)
1) таблица сложения и вычитания +- 9
( с переходом через десяток)
(слайд 9)
2) Логика. Что общего? (солнышко, цветок, гусеница)
(слайд 10)
3) задача на внимание.
(слайд 11)
У Тани живут кот, собака, попугай (или просто птичка), золотая рыбка.
-Сколько питомцев?
-Сколько голов?
-Сколько лап ?
-Сколько крыльев ?
- Сколько хвостов ?
-Сколько глаз?
2 тур. «Байга» (слайд 12)
-Что обозначает это слово? (скачки на лошадях)
Вам нужны такие качества, как быстрота мышления и правильность ответов.
(каждому ряду по вопросу, за правильный ответ звезду)
-Сколько дм в 1 см?
-Чем измеряют молоко?
- Сколько тебе лет?
-Сколько ног у двух петухов?
Сколько хвостов у 5 котов?
На какой улице живешь?
-Какого числа день рождение?
-Как зовут твоего учителя музыки?
-Как наз. компоненты при сложении?
-Номер телефона пожарной службы?
-Как наз. компоненты при вычитании?
-На сколько 1 меньше, чем 5? И т. д.
(слайд 12)
3 тур. Основной.
1) Занимательная нумерация.
-Откройте тетради, запишите
………………..
Классная работа.
(слайд 13)
-Запишите ряд чисел в столбик.(под диктовку)
68, 69, 71,70, 72.
(слайд 14)
-Как одним словом можно назвать эти числа?
-Из каких разрядов состоят?
-Назовите наименьшее.
-Назовите наибольшее.
-Назови число, в котором на месте единиц стоит ноль.
-Что перепутано в цепочке?
-Разложите на разрядные слагаемые. Прочтите.
-Назовите числа, которые получатся, если поменять местами.
-Запишите. Проверьте, у кого так?
(слайд 15)
86, 96, 17, 7, 27.
-Какое число лишнее, почему? (7, однозначное)
Запишите эти числа в порядке возрастания.
-прочтите.
7, 17, 27, 86, 96
2)Решение примеров. Взаимопроверка.
-Запиши только ответы в строчку.
(слайд 16)
6+6= 14-9=
9+2= 12-3=
8+3= 18-9=
9+7= 15-7=
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте.На полях карандашиком оцените соседа.
(слайд 17)
12, 11, 11, 16, 5, 9, 9,8
(у кого нет ошибки, получает звезду)
4 тур . Аукционный.(слайд 16)
(Кто быстрее решит задачу , тот получает больше звезд – три, две, одну.).
1. На одной полке 5 книг, а на другой на 2 меньше. Сколько всего книг?
(слайд 17)
1полка-5 книг
2 полка ? на 2 меньше.
Всего - ? книг
(слайд 18)
1) 5 – 2 = 3
2) 5 + 3 = 8
5тур. Графический диктант «Верблюд».
Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам.
-Отступите 2 клетки слева, 8 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.
-Что получилось? Дорисуйте верблюду глаз и хвост.
5. Итог урока. (слайд 18)
Подведение итогов. Подсчет звезд. Награждение активных участников.
Пусть эти маленькие звездочки которые вы сегодня зажгли, станут большими в вашей жизни и осветят ваш путь, пусть ярко светят над вами и над нашей Родиной.
6. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Зажги свою звезду"
Данная воспитательная система класса была разработана и апробирована мною....
Открой свою звезду
Внеклассное мероприятие посвящено одному из самых знаменательных событий XXI века – космонавтике. В игр...
Воспитательная система "Зажги свою звезду"
Всем известно замечательное литературное произведение «1000 и 1 ночь». Если бы нашелся автор и описал 1000 и 1 ночь современного учителя, то он сделал бы очень и очень правильно, потому что учит...
Презентация к конкурсу "Открой свои звезды"
Презентация к конкурсу "Открой свои звезды"...
Урок в 6 классе Тема урока: «У каждого человека свои звезды…»
Цели урока:Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;расширить знания о личности писателя.Развивающие ...
Открой свою звезду
Систематизация знаний учащихся об истории освоения космоса и первых космонавтах....
Концепция "Зажги свою звезду"
Послушайте!Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?Значит, кто-то хочет, чтобы они были?Владимир Маяковский...