Детско-родительское занятие с элементами мастер-класса «Традиции моей семьи: Встречаем пасху».
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие с элементами мастер-класса направлено на коррекцию познавательной сферы и речи обучающихся, гармонизациюдетско-родительских отношений через расширениепредставлений о народном православном празднике Пасха, как традиционном семейном празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 32.52 КБ |
razrabotka.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Детско-родительское занятие с элементами мастер-класса «Традиции моей семьи: Встречаем пасху».
Цели: - создать благоприятные условия для формирования у обучающихся положительного отношения к семье, как к одной из важнейших жизненных ценностей.
Задачи: -развивать познавательную сферу и речь обучающихся через расширение представлений о народном православном празднике Пасха, как традиционном семейном празднике;
- изготовить подставки для пасхальных яиц в технике оригами с различными вариантами декоративного оформления.
Методы обучения: рассказ, беседа, сообщения учащихся, демонстрация, практическая работа.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук
Ход мероприятия:
I.Организационный этап. Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют ваши родители. | Настраиваются на работу. |
II. Определение темы занятия. Посмотрите на картину. Что вы видите? (Изображение семьи). Правильно, семья. А что же такое семья? | Ответы обучающихся. |
Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, слушайте внимательно. (Чтение совровождается церковным колокольным звоном. Звуковое сопровождение обеспечивает голосовой интерактивный помощник «Маруся»). Символ праздника яйцо, Какой же праздник был дарован нам с небес? (Пасха) | Слушают, отгадывают загадку. |
III.Выявление знаний воспитанников о празднике Пасха. По каким признакам вы определили, что это праздник Пасха? Поднимите руки те, кто отмечает этот праздник дома, в семье? | Отвечают на вопрос. |
IV. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Традиции моей семьи: Встречаем Пасху!». Мы выбрали эту тему не случайно. Так как совсем скоро, 24 апреля, все православные будут встречать Светлый праздник Пасхи. | Слушают. |
V. Открытие новых знаний. Актуализация знаний. 1. Знакомство с традициями и обычаями празднования Пасхи. Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. Уже много веков праздник отмечают в нашей стране. Люди очень долго готовятся к Пасхе. Празднуется Пасха всегда весной в воскресенье. Это один из главных праздников в честь воскрешения Христа. Одним из символов праздников является яйцо, яйцо-это символ зарождающейся жизни. На Пасху готовят блюда, которые в течение года больше не попробуешь. Пекут куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным. В домах зажигали люстры, лампы и очень много свечей. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали и красили яйца. Пасха – это семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосовались. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким». В праздник Светлой Пасхи православные ходят в храм освещают куличи и яйца, а так же радуются воскрешению Христа. В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.) | Слушают. |
2.Драматизация – импровизация сказки «Встречаем Пасху!» Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами попробуем показать сказку о встрече Светлого праздника Пасхи в доме деда и бабки. Учитель: Жили были в одной деревушке Старичок со своею старушкой. Дружно жили они, не тужили, Вместе в церковь по воскресеньям ходили, Вместе хозяйство вели, Вместе пекли пироги. Бабка: Дед, а ты печку затопил? Сегодня я затею пир. Ведь праздник пасхи наступил. Дед: А я уж выбился из сил: Дров наколол, воды наносил, Печку давно для тебя натопил. Бабка: Ай да помощник! И я не дремала. Тесто поставила. Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли! Бабка: Ну это беда - не беда! Курочка Ряба, иди к нам сюда! Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба! Постаралась Курочка Ряба. Вы не слушали меня, А говорила вам не зря: Ко Христову дню Я яичко принесу. Да яйцо - то не простое Принесла вам - золотое! Бабка: Да яйцо горит, как жар. Дед: Я подумал, что пожар! (бабка с дедом уходят) Учитель: Все бы ладно, но, детишки, В доме том жила и Мышка. Она по полу бежала И яичко увидала. (появляется мышка) Мышка: Что за странное яйцо? Словно жар горит оно! С ним немножко поиграю, Лапкой трону, покатаю. (яичко разбивается, мышка убегает, приходят дед с бабкой) Бабка: Во так горе! Вот беда! Это Мышка, Дед, она! Дед: Что же делать? Как тут быть? Бабка: Будем старый слезы лить! (дед с бабкой плачут, заходит курочка с корзинкой с цветными яичками) Курочка Ряба: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Принесла вам яички Курочка Ряба. Яички другие- Не золотые, а цветные! Бабка: Спасибо, хохлатушка, Курочка Рябушка! Курочка Ряба: Яйца катайте, Пасху встречайте! 3.Рассказ обучающихся о том, как отмечают праздник в их семьях. Ребята, расскажите о том, как отмечают праздник в вашей семье. | Постановка сказки. Рассказывают. |
4. Знакомства с пасхальными играми. Люди в играли в очень интересные, пасхальные игры! Кто из вас знает такие игры? (ответы детей). Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них. Все эти игры с яйцами. Существуют игры для мальчиков и для девочек. Давайте познакомимся с первой игрой для мальчиков. | |
5.Творческая деятельность учащихся. - На Пасху принято обмениваться «крашенками» или дарить их родным, и подставка под пасхальное яйцо своими руками будет красивой добавкой к подарку. К тому же, и на праздничный стол просто так грудой «писанки» не навалишь. Обычно их складывают или в красиво украшенные плетеные корзинки, или расставляют поодиночке в сделанных из разных материалов подставочках. | Слушают. |
- Сегодня я предлагаю вам сделать своими руками подставку для пасхальных яиц в технике оригами, которая станет достойным украшением праздничного стола, создаст радостное настроение и наполнит пространство дома благостной энергией на год вперёд. Показывает подставку для пасхального яйца. | Рассматривают образец подставки для пасхального яйца. |
- Перед началом работы, проверьте готовность к занятию:
| Проверяют наличие материала у себя на парте в соответствии с перечнем |
Повторим правила техники безопасности. | • с ножницами не играть, передавать ножницы кольцами вперед; • с клеем работать аккуратно, если случайно попал в глаза, промыть проточной водой. |
- Давайте разберем все этапы изготовления подставки (внимание на экран) Педагог показывает и комментирует (слайды 1- 7)
Соединения можно зафиксировать с помощью клея. | Слушают и наблюдают за действиями педагога |
– Ребята, чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики. Повторяйте за мной движения. Пальчиковая гимнастика. «Дружба». Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. | Повторяют движения Пальчики рук ритмично соединяются в «замок». Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями |
- Приступайте к выполнению подставки. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь, напоминает о правильной осанке. | Самостоятельно выполняют поделку по технологической карте |
– Вот какие красивые подставки под пасхальное яйцо у нас получились. Вы хорошо потрудились, отличная работа! Я думаю, это будет прекрасный подарок вашим близким в день Светлой пасхи. | Рассматривают выставку поделок |
VI. Итог занятия. Какие семейные традиции есть у праздника Пасха? Вывод: - Праздник Пасхи очищает души людей, делает их добрее. Давайте в оставшиеся до Пасхи дни творить добрые дела, не обижать друг друга. И тогда этот великий праздник принесёт вам настоящую радость! | Отвечают на вопрос. |
VII. Рефлексия. - Ребята, если вам на занятии было интересно, положите в корзинку красное яичко, если нет - белое. | Дают оценку занятию |
Предварительный просмотр:
Тема: Детско-родительское занятие с элементами мастер-класса «Традиции моей семьи: Встречаем пасху».
Цели: - создать благоприятные условия для формирования у обучающихся положительного отношения к семье, как к одной из важнейших жизненных ценностей.
Задачи: -развивать познавательную сферу и речь обучающихся через расширение представлений о народном православном празднике Пасха, как традиционном семейном празднике;
- изготовить подставки для пасхальных яиц в технике оригами с различными вариантами декоративного оформления.
Методы обучения: рассказ, беседа, сообщения учащихся, демонстрация, практическая работа.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук
Ход мероприятия:
I.Организационный этап. Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют ваши родители. | Настраиваются на работу. |
II. Определение темы занятия. Посмотрите на картину. Что вы видите? (Изображение семьи). Правильно, семья. А что же такое семья? | Ответы обучающихся. |
Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, слушайте внимательно. (Чтение совровождается церковным колокольным звоном. Звуковое сопровождение обеспечивает голосовой интерактивный помощник «Маруся»). Символ праздника яйцо, Какой же праздник был дарован нам с небес? (Пасха) | Слушают, отгадывают загадку. |
III.Выявление знаний воспитанников о празднике Пасха. По каким признакам вы определили, что это праздник Пасха? Поднимите руки те, кто отмечает этот праздник дома, в семье? | Отвечают на вопрос. |
IV. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Традиции моей семьи: Встречаем Пасху!». Мы выбрали эту тему не случайно. Так как совсем скоро, 24 апреля, все православные будут встречать Светлый праздник Пасхи. | Слушают. |
V. Открытие новых знаний. Актуализация знаний. 1. Знакомство с традициями и обычаями празднования Пасхи. Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. Уже много веков праздник отмечают в нашей стране. Люди очень долго готовятся к Пасхе. Празднуется Пасха всегда весной в воскресенье. Это один из главных праздников в честь воскрешения Христа. Одним из символов праздников является яйцо, яйцо-это символ зарождающейся жизни. На Пасху готовят блюда, которые в течение года больше не попробуешь. Пекут куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным. В домах зажигали люстры, лампы и очень много свечей. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали и красили яйца. Пасха – это семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосовались. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким». В праздник Светлой Пасхи православные ходят в храм освещают куличи и яйца, а так же радуются воскрешению Христа. В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.) | Слушают. |
2.Драматизация – импровизация сказки «Встречаем Пасху!» Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами попробуем показать сказку о встрече Светлого праздника Пасхи в доме деда и бабки. Учитель: Жили были в одной деревушке Старичок со своею старушкой. Дружно жили они, не тужили, Вместе в церковь по воскресеньям ходили, Вместе хозяйство вели, Вместе пекли пироги. Бабка: Дед, а ты печку затопил? Сегодня я затею пир. Ведь праздник пасхи наступил. Дед: А я уж выбился из сил: Дров наколол, воды наносил, Печку давно для тебя натопил. Бабка: Ай да помощник! И я не дремала. Тесто поставила. Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли! Бабка: Ну это беда - не беда! Курочка Ряба, иди к нам сюда! Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба! Постаралась Курочка Ряба. Вы не слушали меня, А говорила вам не зря: Ко Христову дню Я яичко принесу. Да яйцо - то не простое Принесла вам - золотое! Бабка: Да яйцо горит, как жар. Дед: Я подумал, что пожар! (бабка с дедом уходят) Учитель: Все бы ладно, но, детишки, В доме том жила и Мышка. Она по полу бежала И яичко увидала. (появляется мышка) Мышка: Что за странное яйцо? Словно жар горит оно! С ним немножко поиграю, Лапкой трону, покатаю. (яичко разбивается, мышка убегает, приходят дед с бабкой) Бабка: Во так горе! Вот беда! Это Мышка, Дед, она! Дед: Что же делать? Как тут быть? Бабка: Будем старый слезы лить! (дед с бабкой плачут, заходит курочка с корзинкой с цветными яичками) Курочка Ряба: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Принесла вам яички Курочка Ряба. Яички другие- Не золотые, а цветные! Бабка: Спасибо, хохлатушка, Курочка Рябушка! Курочка Ряба: Яйца катайте, Пасху встречайте! 3.Рассказ обучающихся о том, как отмечают праздник в их семьях. Ребята, расскажите о том, как отмечают праздник в вашей семье. | Постановка сказки. Рассказывают. |
4. Знакомства с пасхальными играми. Люди в играли в очень интересные, пасхальные игры! Кто из вас знает такие игры? (ответы детей). Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них. Все эти игры с яйцами. Существуют игры для мальчиков и для девочек. Давайте познакомимся с первой игрой для мальчиков. | |
5.Творческая деятельность учащихся. - На Пасху принято обмениваться «крашенками» или дарить их родным, и подставка под пасхальное яйцо своими руками будет красивой добавкой к подарку. К тому же, и на праздничный стол просто так грудой «писанки» не навалишь. Обычно их складывают или в красиво украшенные плетеные корзинки, или расставляют поодиночке в сделанных из разных материалов подставочках. | Слушают. |
- Сегодня я предлагаю вам сделать своими руками подставку для пасхальных яиц в технике оригами, которая станет достойным украшением праздничного стола, создаст радостное настроение и наполнит пространство дома благостной энергией на год вперёд. Показывает подставку для пасхального яйца. | Рассматривают образец подставки для пасхального яйца. |
- Перед началом работы, проверьте готовность к занятию:
| Проверяют наличие материала у себя на парте в соответствии с перечнем |
Повторим правила техники безопасности. | • с ножницами не играть, передавать ножницы кольцами вперед; • с клеем работать аккуратно, если случайно попал в глаза, промыть проточной водой. |
- Давайте разберем все этапы изготовления подставки (внимание на экран) Педагог показывает и комментирует (слайды 1- 7)
Соединения можно зафиксировать с помощью клея. | Слушают и наблюдают за действиями педагога |
– Ребята, чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики. Повторяйте за мной движения. Пальчиковая гимнастика. «Дружба». Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. | Повторяют движения Пальчики рук ритмично соединяются в «замок». Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями |
- Приступайте к выполнению подставки. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь, напоминает о правильной осанке. | Самостоятельно выполняют поделку по технологической карте |
– Вот какие красивые подставки под пасхальное яйцо у нас получились. Вы хорошо потрудились, отличная работа! Я думаю, это будет прекрасный подарок вашим близким в день Светлой пасхи. | Рассматривают выставку поделок |
VI. Итог занятия. Какие семейные традиции есть у праздника Пасха? Вывод: - Праздник Пасхи очищает души людей, делает их добрее. Давайте в оставшиеся до Пасхи дни творить добрые дела, не обижать друг друга. И тогда этот великий праздник принесёт вам настоящую радость! | Отвечают на вопрос. |
VII. Рефлексия. - Ребята, если вам на занятии было интересно, положите в корзинку красное яичко, если нет - белое. | Дают оценку занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Традиции моей семьи".
Традиции моей семьи....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции моей семьи"
Семя добрый всход дает, Если на добре растет.Если добрая семья,Если ты живешь, любя!...
Внеклассное мероприятие по теме: "Традиции моей семьи"
Данное мероприятие направленно на формирование в детях толерантности, чувства любви и гордости за свой народ, свою семью, уважения к родителям, сверстникам и людям старшего поколения....
Классный час 4класс. "Традиции моей семьи"
Цель классного часа- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся . Родители и учащиеся делятся своими семейными традициями, работают в группа...
Презентация "Традиции моей семьи: Встречаем пасху"
Презентация к детско-родительскому занятию с элементами мастер-класса...
Открытое занятие в «Праздники и традиции моей семьи»
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:- закрепить представление детей о семье, родственных отн...
Разработка проекта, посвященного Году Семьи: «Семья. Традиции моей семьи»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и может быть использован в воспитательной работе с целью формирования представления о семье, нравственном отношении к семейным тра...