План работы предметного кружка "Любознайка" по математике и русскому языку с 1-го по 4-й классы
материал (1,2,3,4 класс) по теме
План работы предметного кружка "Любознайка" по русскому языку и математике, главной целью которого является развитие интереса к предметам, повторение изученного материала, подготовка к олимпиадам, конкурсам по математике и русскому языку. Планируется отдельно материал по каждому предмету с первого по четвёртый класс. Можно использовать по любой системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Директор МОУ «Сош № 31»
____________ /Г.В. Петухова/
План работы кружка «Любознайка»
1 «Г» класс 2005-2006 учебный год
Классный руководитель: Письменная Валентина Андреевна
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
Счет предметов, различение предметов по цвету, размеру. Игры: Живое домино, Построен дом, Волшебные цвета, геометрическое домино, Танграм. Загадки | 2 | ||
Ознакомление с отношениями «Больше», «Меньше», «Столько же». Игры: «В какую коробку», «Послушные числа», «Три подружки». Задачи на сообразительность. | 2 | ||
Формирование пространственных представлений. Игры: «Где искать», «Найди свое место», «Сороконожка», «Широкая лестница». Загадки. | 2 | ||
Формирование временных представлений. Игра «Необыкновенное путешествие по временам года», «Найди место для Чебурашки». Загадки. | 1 | ||
Числа от одного до пяти. Игры: «Цветочный магазин», «Послушные числа», «Угадайка», «Найди такой же узор», «Путешествие в страну часов». Задачи на сообразительность. | 2 | ||
Числа от 6 до 10. Игры: «Найди свой дом», «Будь зорким и метким» «Веселый счет», «Трамвай». Задачи на нахождение суммы и разности. Загадки. Задачи на смекалку. | 2 | ||
Прибавить и вычесть 2. Игры: «Почтальоны-бегуны», «Таблицу знаю», «Задачи в стихах», «Математические фокусы». | 2 | ||
КВМ (Клуб веселых математиков). | 1 | ||
Прибавить и вычесть 3. Игры: «Путешествие на планеты», «Космонавты», «Занимательный квадрат», задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 2 | ||
Прибавить и вычесть 4. Математический фокус. Игра: «Мой любимый букет». Задачи на смекалку | 2 | ||
Состав числа 10. Прибавить и вычесть 5,6,7,8,9. Игры: «Цепочка», «Ваша любимая сказка», «Мой любимый герой сказки». Логические задания. Игра «Петушиный бой». | 2 | ||
Нумерация чисел в пределах 20. Иры: «Математический фокус», «Чудесный квадрат». Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого, «Математический лабиринт». Игра «Задумай число». | 2 | ||
Сложение и вычитание в пределах 10. Игры: «Математический футбол», «Чудесная таблица», Хоккей». Составление круговых примеров. Задачи на нахождение уменьшаемого, задачи-шутки. | 2 | ||
Сложение с переходом через десяток. Игра «Весёлый счёт». Задачи-шутки на сложение и вычитание. | 2 | ||
Вычитание однозначного числа из 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 | 2 | ||
Коллективный выпуск математической газеты «Пифагор». Итоговое занятие. | 2 | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
1 | Хорошо ли ты знаешь русский язык. Беседа на тему «Что значит хорошо знать русский язык» | 2 | |
2 | Добрые слова. Беседа о «волшебных» словах, о формах приветствия, прощания, поздравления с праздником и т.д. Ролевые игры. | 2 | |
3 | Словарное богатство русского языка. Игра-соревнование: «Кто больше знает слов на букву…» | 2 | |
4 | Звуковая культура речи. Зачем нужны звуки. Стихи, загадки, скороговорки | 2 | |
5 | Чудесное превращение слов. Игры: «Буква заблудилась», «Замените одну букву», «Какое слово задумано». Чтение стихов. Рифма. | 3 | |
6 | Чтение. Тематические группы слов. Слова-названия предметов: деревья, цветы, птицы, учебные принадлежности. | 2 | |
7 | Конкурс «Смекалистых» по русскому языку. | 2 | |
8 | «Слова, которые называют цвет». Слова-признаки. | 2 | |
9 | Слова-действия. Игры: «Кто больше», «Лишнее слово». «Собери слово» | 2 | |
10 | Слова-близнецы. Игра: «Какое слово задумано» | 2 | |
11 | Слова, которые пишутся с большой буквы. Чте6ние и составление текстов. Игры: «Кто больше», «Лишнее слово». | 2 | |
12 | Предложение. Из чего состоит предложение. Виды предложения по интонации и по цели высказывания | 3 | |
13 | Пословицы. Загадки. Поговорки. | 2 | |
14 | Итоговое занятие по русскому языку. Выпуск газеты «Грамотеи» | 2 |
Утверждаю.
Директор МОУ «Сош № 31»
____________ /Г.В. Петухова/
План работы кружка «Любознайка»
2 «Г» класс 2006-2007 учебный год
Классный руководитель: Письменная В.А.
№ п/п. | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
1 | Сложение и вычитание с переходом через 10 в пределах 20. Игры «Чудесная таблица», «Хоккей» Занимательные задачи на сложение | 2 | |
2 | Числа от 1 до 100. Инсценировка «Спор цифр». Задачи на увеличение на несколько единиц. Игра «Кто дальше бросит – больше наберёт» Математический фокус. | 2 | |
3 | Сложение и вычитание вида: 26 + 4, 30 – 4 . Игры «Светофор», «Магический квадрат» | 2 | |
4 | Сложение и вычитание вида: 38 + 20, 62 – 50. Составление цепочек примеров. Игра «Путешествие на выставку цветов» | 2 | |
5 | Ребусы, кроссворды, задачи – шутки. Задачи на уменьшение на несколько единиц. Математический лабиринт. | 2 | |
6 | Сложение и вычитание вида: 26 + 7, 35 – 7. Игра «Путешествие по городам». Конкурс Смекалистых. | 2 | |
7 | Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26.Игра «Кто быстрее долетит на своей ракете?». Магический квадрат играющего. | 2 | |
8 | Сложение и вычитание вида 32+8 и 40-8. Игра «Расторопные почтальоны» Задачи на разносное сравнение. | 2 | |
9 | Сложение и вычитание вида 36+8 и 94-7. Игра «Путешествие в сказку». Составление математических фокусов учащегося. | 2 | |
10 | Сложение и вычитание в пределах 100. Игра: «Где твой корабль». Занимательные задачи на нахождение суммы и разности. Блиц - турнир. | 2 | |
11 | Сложение и вычитание в пределах 100. Игра: « В какой город ты прилетишь». Игра: «Чудесная таблица». Составление занимательных квадратов по способу Баше. | 2 | |
12 | Умножение. Игра лодочник и контролеры. Занимательные задачи. Математические фокусы. | 2 | |
13 | Умножение числа на 2. Игра «Найди карточку», «Электронная машина». Задачи-шутки. | 2 | |
14 | Умножение и деление на 2 и 3. Игра «Карусель», «Танграм». Составление занимательных квадратов и их заполнение. | 2 | |
15 | Выпуск математической газеты. Подведение итогов кружка КВМ. | 2 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
1 | Игры-соревнования. Умеешь ли ты красиво и грамотно писать. Составление рассказов по картине. | 2 | |
2 | Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра: «Знаешь ли ты пословицы». Устойчивое сочетание. Синонимы. | 2 | |
3 | Хорошо ли ты знаешь алфавит. Практическое значение алфавита. Имена собственные, нарицательные. | 2 | |
4 | Умеешь ли ты пользоваться словарем. Виды и роль словарей. Игра «Проверь себя по словарю – кто быстрее». | 2 | |
5 | Трудные слова. Как составить словарь трудных слов. Составление и разгадывание кроссвордов со словарными словами. | 2 | |
6 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в словах. Игра «Правильное ударение». | 2 | |
7 | Слова – противоположные по значению (антонимы) Подбор слов к рассказам о временах года. Составление текста. Игра: «Лишнее слово» | 2 | |
8 | Роль орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенное правило. | 2 | |
9 | Слова-родственники (однокоренные слова). Игры: «Подбери слово», «Кто больше», «Лишнее слово». | 2 | |
10 | Трудные слова. Группировка слов по тематическим группам. Составление предложений текстов с использованием слов с непроверяемыми правописаниями (безударные гласные, звонкие, глухие согласные). | 2 | |
11 | Правописание предлогов и приставок. Игра: «Вместе – раздельно». | 2 | |
12 | Предложение. Почему подлежащее и сказуемое главные в предложении. Разбор предложений. Составление предложений на определенную тему. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов. Игра «Найди и исправь ошибку». | 2 | |
13 | Выпуск газеты «Занимательный русский язык». | 2 | |
14 | Конкурс смекалистых. | 2 | |
15 | Беседа «Для чего надо изучать русский язык». Викторина. Кроссворд. Игры. | 2 |
Утверждаю.
Директор МОУ «Сош № 31»
____________ /Г.В. Петухова/
План работы кружка «Любознайка»
3 «Г» класс 2007-2008 учебный год
Классный руководитель: Письменная В.А.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
1 | Упражнение с числами. Составление чисел по данным условиям. Числа-перевертыши. Равенства с одинаковыми цифрами. Математические головоломки. | 2 | |
2 | Таблица умножения. Таблица умножения на пальцах. Игра «Телефон». Установление закономерности. | 2 | |
3 | Магические фигуры. Магические квадраты, треугольники, звезды. Игры «Чудесная таблица», Знай таблицу умножения». Математические фокусы «Задумайте животное», «Задумайте цветок». Математические загадки, ребусы. | 2 | |
4 | Нахождение неизвестного числа. Занимательные задачи, которые можно решить с помощью уравнений. Игра «Задумай число». Задачи-смекалки и логические задачи. | 2 | |
5 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 2 | |
6 | Занимательная геометрия. Геометрические головоломки. Задачи на разрезание и составление фигур. | 2 | |
7 | Время и его измерение. История развития часов. Игра «Волшебный циферблат» | 2 | |
8 | Меры длины, массы. Загадки, ребусы. Задачи-шутки. Практические задачи с весами. Задачи на взвешивание. | 2 | |
9 | Умножение и деление на однозначное число. | 2 | |
10 | Числа-великаны. Игра «Знай свой разряд». | 2 | |
11 | Задачи на сравнение фигур. | 2 | |
12 | Задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. | 2 | |
13 | Подготовка к конкурсу «Смекалистых» | 2 | |
14 | Выпуск газеты «Пифагор» | 2 | |
15 | Ребусы, задачи-смекалки, занимательные задачи, задачи-шутки. | 2 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
1 | Сокровища родного языка. Многозначность слова. Составление рассказов, которые можно озаглавить пословицей. Игры: «Спрятанная пословица», «Прочти пословицу», «Расшифруй пословицу» | 2 | |
2 | Словарное богатство русского языка. Обогащение словарного запаса. Игры: «Подбери слово», различай слова», «Отгадай слово», «Пойми меня». | 2 | |
3 | Подбор слов по теме «Золотая осень». Игры «Лишнее слово», «Выбери нужное слово» | 2 | |
4 | Трудные слова. Группировка слов по тематическим группам, по видам орфограмм. Составление предложений текстов. Игры «Отгадай слово», «На каждую букву». | 2 | |
5 | Имя существительное. Роль имен существительных в речи. Род, число, падеж существительного. Игра: «Кто больше» | 2 | |
6 | Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи. Близкие и противоположные по значению прилагательные. Зависимость имен прилагательных от существительных. | 2 | |
7 | Правописание окончаний имен прилагательных | 2 | |
8 | Глагол. Роль глагола в речи. Близкие по значению глаголы и родственные слова. Игры»Кто больше», «Кто быстрее», «Лишнее слово». | 2 | |
9 | Объяснение значения пословиц, в которых используются глаголы 2 лица, единственного числа. Составление текстов, которые можно озаглавить пословицами. | 2 | |
10 | Многозначные слова. Многозначность – одно из проявлений богатства словарного языка. Чтение предложений текстов. Наблюдение над использованием одного и того же слова в разных значениях. Игра «Шуточные вопросы», загадки. | 2 | |
11 | Слова-тезки (Омонимы). Отличие омонимов от многозначных слов. Чтение шуточных стихотворений. | 2 | |
12 | Синонимы – одно и то же, но по-разному. Роль синонимов в речи. Объяснение значения слов с помощью подбора синонимов. | 2 | |
13 | Использование синонимов в пословицах, текстах. Игры: «Замени слово», «Кто скорее», «Кто точнее». | 2 | |
14 | Антонимы. Подбор антонимов, как средство уточнения значения слова. Антонимы в пословицах. Загадки. Игры. Кроссворды. | 2 | |
15 | Выпуск газеты «Королева Грамматика» | 2 |
Утверждаю.
Директор МОУ «Сош № 31»
____________ /Г.В. Петухова/
План работы кружка «Любознайка»
4 «Г» класс 2008 – 2009 учебный год
Классный руководитель: Письменная В.А.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
1 | Устные вычисления в пределах 1000. Весёлый счёт. | 2 | |
2 | Таблица умножения и деления. Особые случаи умножения и деления. | 2 | |
3 | Решение примеров на порядок действий. Математические головоломки | 2 | |
4 | Решение уравнений сложного вида. Математический кроссворд | 2 | |
5 | Задачи-шутки повышенной трудности. Магический квадрат, звезда, треугольник | 2 | |
6 | Задачи на движение повышенной сложности. Дидактические игры | 2 | |
7 | Задачи с геометрическим содержанием. Составление фигур (мозаика) | 2 | |
8 | Математические игры и фокусы | 2 | |
9 | Комбинаторные задачи | 2 | |
10 | Старинные задачи на развитие логического мышления | 2 | |
11 | Превращения фигур | 2 | |
12 | Логические задачи. Китайский танграм | 2 | |
13 | Лабиринты | 2 | |
14 | Числовые головоломки | 2 | |
15 | Загадочные примеры на все действия (вставить вместо букв или звёздочек цифры, найти пропущенные цифры, расшифровать запись) | 2 | |
16 | Упражнения с перекладыванием палочек. | 2 | |
17 | Итоговое занятие, выпуск газеты «Пифагор» | 2 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
1 | Фонетика и графика. В мире звуков. Игры со звуками. Алфавит. Игры с использованием алфавита. Анаграммы | 2 | |
2 | В гостях у слова. Многозначность слова. | 2 | |
3 | Синонимы, антонимы, омонимы. Загадки, игры, кроссворды. Шуточные стихи. | 2 | |
4 | Словообразование. Состав слова. Лингвистические задания: найдите корень, родня ли Гусеница Гусю? Игра: « Третий лишний», «Чужак». Дидактическая игра «За кем последнее слово?» | 2 | |
5 | Приставки и суффиксы. Грамматические сказки и рассказы, рифмованные упражнения. Зачем словам окончание? Шарады. Метаграммы. Логогрифы. | 2 | |
6 | Фразеологизмы. Игра: «Замени одним словом», «Фразеологический зверинец», «Кто больше?», «Как об этом говорят?», «10 фразеологизмов», «Вместо фразеологизмов – синонимы» | 2 | |
7 | Безударные гласные. Грамматические сказки и рассказы. Рифмованные упражнения. Весёлые стихи. | 2 | |
8 | Части речи. Имя существительное. Род, число, падеж, склонение. Игры, Грамматические сказки, Лингвистические задания. Весёлые стихи. Сложные случаи правописания. Местоимения. | 2 | |
9 | Имя прилагательное. Замена синонимами, антонимами, Фразеологизмы. | 2 | |
10 | Глагол. Грамматическая сказка: «Глагол и его друзья». Приставка и глагол. | 2 | |
11 | Междометия. Сказка – миниатюра. Весёлые стихи. Числительное. Происхождение числительных. | 2 | |
12 | Предлоги и союзы. Лингвистическое задание: «Дружная семья» Переход одних частей речи в другие. | 2 | |
13 | Использование синонимов в пословицах, текстах. Игры: «Замени слово», «Кто скорее», «Кто точнее». | 2 | |
14 | Антонимы. Подбор антонимов, как средство уточнения значения слова. Антонимы в пословицах. Загадки. Игры. Кроссворды. | 2 | |
15 | Предложение. О пользе знаков препинания, грамматическая сказка. Весёлые стихи. Подлежащее или дополнение? Дополнение или обстоятельство? | 2 | |
16 | Головоломки, ребусы, шарады, перевёртыши. Разъясните смысл пословиц. Пословицы шутят. Игра «Наборщик», «Говорящие цифры», монограммы с пословицами, «Соберите пословицу» | 2 | |
17 | Итоговое занятие. Выпуск газеты «В мире слов» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ ФГОС ДЛЯ 1,2,3,4 КЛАССА
Содержатся контрольно-измерительные материалы по ФГОС для начальной школы по математике и русскому языку....
План проведения предметной недели по русскому языку и литературе для уч-ся 3 класса.
В данном материале представлены название дней недели и материал....
Экзаменационный материал (письменные контрольные работы) по математике и русскому языку за 2013/2014 уч. г., 2 класс
Материал предназначен для итоговых срезов знаний по математике и русскому языку во 2 классе (Школы России)...
Тетради по математике и русскому языку для самостоятельных и домашних работ, 1 класс
Тетрадь по математике для самостоятельных и домашних работ, 1 классТетрадь по русскому языку для самостоятельной и домашней работы, 1 класс...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
План- конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2 класс.
Данный урок построен в соответствии с ФГОС на основе информационно-коммуникативной технологии. Представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и пс...