План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс.
Тема. Главные и второстепенные члены предложения.
Цели. 1. Учить находить в предложении главные члены предложения и его основу.
2. Учить находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены предложения.
Планируемые результаты:
предметные:
обучающиеся научатся различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; основу и второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами предложения;
метапредметные (УУД):
личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
познавательные:
пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; сравнивать, делать выводы;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;
коммуникативные:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой деятельности под руководством учителя).
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, план-карточки, для рефлексии – карточки +,-, листы для закрытия, магниты, листочки-елочки, зеленые карандаши.
- Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
А теперь все дружно сели
И на доску посмотрели.
- Актуализация опорных знаний.
- На слайде:
КОРЗАЯЦКИНКОСИТПРО
ТОВЛИСАНСГРЕБАЕТТКО
- Предложите задание с каждой строчкой букв.
- найдите слова.
(заяц, косит, лиса, сгребает)
- Какое задание можно выполнить со словами?
(составить предложения)
- Составьте.
СЛАЙД: Заяц косит.
Лиса сгребает.
САМООЦЕНКА. – Оцените себя.
(Елочки, если все получилось, я – молодец – рисую две веточки, если было трудно, но я справился – одну веточку, мне нужна помощь – не рисуете веточку, оставляете точку).
- - Из каких членов предложения состоят эти предложения?
(Из главных)
- Кто сформулирует тему урока?
(Главные и второстепенные члены предложения)
- Составим план урока.
1.Словарная работа.
2.Составление предложений.
3. Определение членов предложения.
4. Итог урока.
ВЫКЛЮЧАЮ!!!!!!
- Работа по теме урока.
- Запись предложений: Заяц косит. Лиса сгребает.
_ Ребята, что можно сказать о правописании слов?
Словарное слово – заяц, где можно проверить? (Словарь учебника)
- ЕЩе какое слово может быть трудным в написании? (Сгребает).
Где можно посмотреть написание слова? (Ожегова)
- И значение тоже.
Записываем.
(орфографическое проговаривание).
- Какое задание можно предложить?
(найти главные члены предложения и определить части речи)
- главные члены предложения – это какие члены предложения?
-Найдите главные члены предложения.
ФИЗМИНУТКА (пальчиковая)
- Составление распространенных предложений . - Как нужно изменить предложение, чтобы в нем были второстепенные члены предложения?
Докажи. Добавьте слова. (Заяц косит траву. Рыжая лиса сгребает).
- Запись одного предложения. Заяц косит траву. Орфографическое проговаривание.
- - Определите основу предложения и второстепенные члены предложения, части речи. – ОДИН ученик на доске !!!!!!
- Взаимопроверка (работа в парах).
- Сравнение двух предложений.
– Какое предложение вам больше понравилось? (Заяц косит. Заяц косит траву).
(Во втором предложении более точно выражена мысль. Содержится больше информации).
- - Подведем итог нашей работе:
- Какие бывают предложения? (,,,) ????
САМООЦЕНКА.
ФИЗМИНУТКА.
- Откройте учебники с. 28 упр. 259
- Включение в систему знаний:
- Работа по учебнику, с. 28 упр. 259 (работа в группах).
- Прочитайте задание. – Сколько заданий предлагается?(5)
-Писать вы не будете. Значит сколько заданий? (4)
- Работаете в группах, выполняете все задания. Потом проверим.
(В двух предложениях определяют главные члены предложения и части речи всех членов предложения. Учитель помогает работе в группах).
- Проверка. Каждая группа рассказывает по одному предложению.
4-я группа – Кто же гулял во дворе? (возможно одна группа – контроля)
- – Какое задание было самым интересным?
САМООЦЕНКА.
А сейчас мы поиграем!!!!!!!
- Рефлексия.
- А сейчас мы поиграем. На обороте «елочки» будете ставить +,-.
- Согласны ли вы со мной: да +, нет -.
- В предложении « Лиса бежала по снежному полю» говорится о поле.
- В предложении «Снежинки падали с высоких деревьев» основа – снежинки падали.
- В предложении «Белочка прыгнула на ветку » второстепенный член предложения – белочка.
- (В предложении «Дети пришли в зимнюю рощу» нет главных членов предложения.) – резерв.
- Ребята, а вы любите зимой гулять? Это полезно?
Ответ: -, +, -, -. На доске. Проверьте себя.
- У кого также? Молодцы! САМООЦЕНКА.
- Итог. – План урока выполнили? Молодцы!
- У кого получилась елочка? Покажите. Мы сегодня вырастили много елочек. ( ЭКОЛОГИЯ – если успею)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219434-1363013725.jpg)
План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".
В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-169342-1357243142.jpg)
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-53068-1392211775.jpg)
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»
Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета: Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1196033-1575486298.jpg)
Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс
Открытый урок по русскому языку " Простые и сложные предложения" 4 класс УМК Перспектива...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864410-1481288890.jpg)
Открытый урок -4 класс-Русский язык Тема: "Второстепенные члены предложения".
Конспект урока по теме"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство, дополнение".Презентация к уроку....