Курс занятий по безопасности жизнедеятельности в начальной школе
календарно-тематическое планирование на тему
В материале представлена пояснительная записка, цель и задачи курса, а так же планирование ( 1-4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_zdorove_i_bezopasnost..doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №2
КУРС ЗАНЯТИЙ
с младшими школьниками,
в ГПД по формированию навыков безопасного поведения.
Разработала:
воспитатель ГПД
Т.В.Кадырова
Окр. Муром 2009г.
Для эффективного обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности, окружающих каждому человеку необходимо обладать вполне определенными знаниями, умениями и навыками. Формирование навыков правильного поведения в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях является необходимым условием безопасности и здорового образа жизни.
На практике ощущается отсутствие взаимосвязи внеурочной работы с таким важным разделом содержания образования, как основа безопасности жизнедеятельности . Мною была предпринята попытка разработать и адаптировать на практике программу формирования навыков поведения младших школьников в процессе внеурочной деятельности в группе продленного дня.
Особенности программы
- Комплексный подход в отборе содержания образования младших школьников в сфере формирования навыков безопасного поведения, заключающаяся в разработке комплекса мероприятий внеурочной работы на основе клубного часа и коллективных дел.
- Этапность обучения. 1этап – ознакомление с новыми знаниями; 2 этап – самостоятельная деятельность в условиях созданных педагогом; 3 этап – самостоятельная деятельность учащихся.
- Интеграция содержания внеурочной работы и основного образования учащихся по основам ОБЖ по предмету «Окружающий мир».
- Детоценнтризм, заключающейся в том, что содержание внеурочной работы направлено на ребенка и формирование его безопасного поведения.
- Использование принципа наглядности при формировании у младших школьников навыков безопасного поведения.
- Концентричность построения содержания внеурочной работы с младшими школьниками.
- Использование принципа – заповеди при организации внеурочной работы с учащимися: «Не причини вреда себе, не причини вреда другим, не причини вреда вещам, не причини вреда природе».
Цель: предоставление возможности через организацию воспитателем ГПД внеурочной работы с младшими школьниками - способствовать формированию у них сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, прививать учащимся навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, также неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.
Срок реализации: 4 года.
Условия реализации:
- Посещение детьми ГПД.
- Привлечение родителей и специалистов образовательного учреждения к организации внеурочной работы с младшими школьниками по ОБЖ.
- Соблюдение санитарно-гигиенических и иных правил безопасности при организации внеурочной работы в соответствии с планом.
- Максимальное использование наглядности, ИКТ при организации мероприятий по формированию навыков безопасного поведения.
Ведущей формой работы являются клубные часы «Здоровье и безопасность», которые проводятся по данной тематике один раз в месяц по шести направлениям: 1. «Ребенок и природа»
2. «Ребенок и здоровье»
3. «Ребенок и другие люди»
4. « Ребенок и чрезвычайные ситуации»
5. «Ребенок на улицах города».
6. «Ребенок дома»
Содержание занятий строится по принципу концентричности. Навыки полученные в Клубе «Здоровье и безопасность» отрабатываются в ходе коллективных творческих дел, спортивного часа в течении месяца (года).
1 класс
Месяц | Направление | Формы работы |
Сентябрь | Ребенок и природа | К\Ч. Ядовитые растения и грибы. Викторина «Мы умеем собирать грибы» Выставка поделок из природного материала. |
Октябрь | Ребенок дома | К\Ч «Как обычные домашние вещи могут быть опасными» Эстафета новостей»Помни эти правила» Презентация рисунков «Опасные предметы» |
Ноябрь | Ребенок на улицах города | К\Ч. «В гостях у дорожных знаков» Тренинг «Если ты пассажир» Оформление уголка в ГПД по правилам дорожного движения. |
Декабрь | Ребенок и другие люди | К\Ч «Опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми». Тренинг безопасности. Эстафета мнений «С кем можно познакомиться на улице». |
Январь | Ребенок и здоровье | К\Ч «Как устроено твое тело?» С\Ч «Если хочешь быть здоров», Час подвижных игр. |
Февраль | Ребенок и чрезвычайная ситуация | К\Ч. «Огонь в доме». Кукольный театр «Кошкин дом». Викторина по правилам пожарной безопасности. |
Март | Ребенок и природа. | К\Ч «Будем беречь и охранять природу!» Экскурсия в лес или парк. Весенний праздник «День птиц» |
Апрель | Ребенок и здоровье. | К\Ч викторина о вкусной и здоровой пище. Игра-упражнение «Готовим витаминный салат» Акция «Подарок заболевшему другу» |
Май | Ребенок на улицах города. | К\Ч «Опасные ситуации на дороге» Тренинг «Мы пешеходы» Прогулка к проезжей части. |
2 класс
Месяц | Направление | Формы работы |
Сентябрь | Ребенок дома. | К\Ч «Как говорить по телефону?» Изготовление памятки с важными телефонами. Игра-тренинг «Я и телефон». |
Октябрь | Ребенок и другие люди. | К\Ч. «Если ктото звонит в твою дверь». Вечер крассвордов Игра «Угадай по описанию». |
Ноябрь | Ребенок и чрезвычайная ситуация. | К\Ч. «Если сорвался водопроводный кран» Ролевая игра «Мы пожарные» Викторина «Помощь идет». |
Декабрь | Ребенок и природа. | К\Ч «Зимние забавы и безопасность». Тренинг «Безопасность на реке» Прогулка в лес. |
Январь | Ребенок на улицах города. | К\Ч «Мы пассажиры». Викторина по ПДД. Игра Поездка в автобусе». |
Февраль |
Ребенок и здоровье. | К\ч «Личная гигиена». Акция «Королева зубная щетка» Оформление стенда по правилам гигиены. |
Март | Ребенок дома. | К\Ч «Травмы в быту» Первая помощь – практикум с фельдшером школы. |
Апрель | Ребенок и ЧС. | К\Ч «Лесной пожар». Эстафета мнений «Береги лес от пожара». Экскурсия в лес. |
Май | Ребенок и другие люди. | К\Ч «К кому можно обращаться за помощью на улице?» Эстафета советов. Игра «Кто быстрей назовет свой домашний адрес и телефон». |
3 КЛАСС
Месяц | Направление | Формы работы |
Сентябрь | Ребенок и природа | К\Ч. Дети и животные». Составление «Правил вежливости с животными». Посещение зоопарка. |
Октябрь | Ребенок и здоровье | К\Ч. «Если ты поранился». Практикум по оказанию ПМП. Акция «Чистые руки». |
Ноябрь | Ребенок на улицах города | К\Ч «Как правильно переходить улицу». Викторина «Пешеходы и водители». Ролевая игра «Мы пешеходы». |
Декабрь | Ребенок дома | К\Ч«Если в доме утечка газа». Викторина « Опасно – не опасно». Практикум пользования газовой плитой. |
Январь | Ребенок и другие люди | К\Ч. «Конфликты между детьми». Тренинг «Учимся разрешать конфликты». |
Февраль | Ребенок и ЧС | К\Ч. «Терроризм – это опасно». Просмотр фрагмента док. Фильма по фактам терроризма. |
Март | Ребенок на улицах города | К\Ч. «Как регулируется дорожное движение?» Изготовление макета территории школы и прилегающих улиц. Практикум по правилам дорожного движения. |
Апрель | Ребенок и природа | К\Ч. «Когда кусают насекомые» Практикум по оказанию ПМП при укусе насекомым. Игра «Что7 Где? Когда?» |
Май | Ребенок и здоровье | К\Ч. «Учимся быть здоровыми» Викторина по правилам поведения дома, в школе, на улице. День Здоровья.. |
4 класс
Месяц | Направление | Формы работы |
Сентябрь | Ребенок и другие люди. | К\Ч. «Кто твой друг? Тренинг общения. Практикум по культуре общения и поведения. |
Октябрь | Ребенок дома. | К\Ч.»Осторожно электричество». Эстафета мнений «Опасные игры» Викторина «Электричество – польза и опасность». |
Ноябрь | Ребенок и ЧС. | К\Ч. «Опасные ЧС природного характера». Просмотр док. фильма о ЧС. Эстафета мнений «Условия выживания». |
Декабрь | Ребенок и здоровье. | К\Ч. «Опасные вредные привычки». Поле чудес. Тема: «Здоровый образ жизни». Конкурс плакатов по по профилактике вредных привычек. |
Январь | Ребенок на улицах города. | К\Ч «Если ты велосипедист». Викторина по правила дорожного движения для велосипедиста. |
Февраль | Ребенок и другие люди. | К\Ч. «»Почему происходят кражи?» Игровой тренинг по моделированию ситуаций. Игра «Что? Где? Когда?» |
Март | Ребенок дома. | К\Ч. «Гигиена быта и безопасность». Выставка плакатов «Чистый дом – безопасный дом. Акция по уборке групповой комнаты. |
Апрель | Ребенок и природа. | К\Ч «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». С\Ч Физкультура на свежем воздухе – залог здоровья. Прогулка в весенний лес. |
Май | Ребенок и ЧС. | К\Ч. «Если ты заблудился в лесу». Викторина «Съедобное – не съедобное». День туриста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...
Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...
Внеклассное занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"
Занятие направлено на формирование у обучающихся начальной школы навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях....
Рабочая программа факультативных занятий "Основы безопасности жизнедеятельности"
Для школы-интерната 8 вида...
"Уроки безопасной жизнедеятельности в начальной школе."
Материал для использования на уроках в начальной школе по безопасному поведению....
ЭКОЛОГИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по Окружающему миру и Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов....
ЭКОЛОГИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по Окружающему миру и Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов....