Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
классный час (4 класс) на тему
Цели:
познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;
продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся;
получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива;
вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Культура мира. Человек среди людей» | 28.42 КБ |
Презентация Классный час «Культура мира. Человек среди людей» | 861.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пучкова Ольга Владимировна
Семенюк Марина Сергеевна
МБОУ «Средняя школа №4» г. Ачинска
Учителя начальных классов
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
Цели:
познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;
продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся;
получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива;
вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.
Материалы:
Диск с аудиозаписью; горошины (по числу учащихся в классе), сосуд для горошин; презентация (наглядность); по ходу ведения классного часа поочерёдно открываются слайды; (диаграмма состоит из кругов: «Я», «ЛЮДИ», «ПРИРОДА» - всё это отражает «МИР» в целом); слайды (таблички) с ключевыми фразами: «Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «КУЛЬТУРОЙ МИРА»; стулья для учащихся расставлены по кругу.
№ п\п | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1 | Вступительное слово учителя М.С. | Учитель просит учеников протянуть ладонь и под звуки спокойной музыки кладёт каждому на ладонь горошину. -Внимательно рассмотрите горошину и скажите на что она, на ваш взгляд похожа? Вывод: именно такой видится наша планета из космоса. - Посмотрите внимательно на эту маленькую «копию» нашей планеты. Поразмышляйте, что каждый из вас может на ней увидеть? | Ученики сидят по кругу и протягивают ладонь учителю. -Ученики высказывают свои предположения. Учитель останавливается на версии о том, что горошина похожа на нашу планету Земля. Ученики размышляют и отвечают на вопрос. | Слайд № 1 Звучит музыка О.В. Слайд № 2 Изображение планеты. О.В. |
2. | Смысловой фрагмент «Погружение в мир своего Я». О.В. Методика «Неоконченное предложение». О.В. Игра-разминка «Ветер подул для того, кто…» М. С. | -Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой «копии» планеты Земля. Расскажите о себе или о том, как каждому из вас живётся на Земле. - А кто из вас знает сколько таких «Я» живёт на Земле? (ответы учеников) - На нашей планете более 7 миллиардов жителей. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?» (ответы детей) - Мы выслушали ваши ответы и увидели, что вы все разные. У кого-то больше положительных качеств, у кого-то меньше. В нашем мире идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях. Закончите фразы: - Я с гордостью могу сказать о себе… - У меня хорошо получается… - У меня хорошо развиты способности к... - Мне всегда удаётся… Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее. Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях. Вы согласны со мной? Объясните свой ответ. «Ветер подул для того, кто…»(говорит учитель) | Дети рассматривают схему на доске с сектором «Я». Ученики делятся своими мыслями и чувствами. -Ученики высказывают свои предположения. - учащиеся размышляют и приходят к выводу: «В каждом человеке есть что-то хорошее!» - учащиеся по цепочке заканчивают фразы. Учащиеся объясняют свою точку зрения на эту проблему. - В круг входит ученик, которого это касается.(учитель называет те качества, которыми может гордиться ребёнок индивидуально). Остальные аплодируют. | Слайд № 3 Открываем круг с сектором «Я». М.С. Слайд № 4 В каждом человеке есть что-то хорошее. М. С. Слайд № 5 Опорная фраза «Жить в мире с собой». М. С. Слайд № 6 Неоконченное предложение М. С. Слайд № 7 Игра-разминка «Ветер подул для того, кто…» О. В. |
3. | Смысловой фрагмент «ЛЮДИ». М.С. | - Может ли человек прожить на планете один? Кого мы видим на планете рядом с собой? На Земле проживает более 7 миллиардов людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды, пищи. И хотя делить людям нечего, но они не хотят жить в мире! _ Объясните значение слов и разделите их на группы: ВРАЖДА, СОГЛАСИЕ, ТЕРПИМОСТЬ, РАСПРИ, КОНФЛИКТ, УВАЖЕНИЕ. (ответы детей) - Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны? Вывод: правильно, это зависит от того, что человек выбирает. Искусство, любовь, добро, уважение или пошлость, глупость, скуку и стремление к наживе. Значит, существуют два мира. Каждый человек должен сам решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить! Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с другими людьми. Хочу напомнить вам цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!» | Ученики высказывают своё мнение. Ученики делят на группы: Вражда Согласие Распри Терпимость Конфликты Уважение Высказывания детей и вывод | Слайд № 8 Открывается сектор «ЛЮДИ» О. В. Слайд № 9 Слова Слайд № 10 Группы: О.В. Слайд № 11 Ключевая фраза: «Жить в согласии с другими людьми» (О.В.) Слайд № 12 Цитата из Библии (О.В.) |
4. | Смысловой фрагмент «ПРИРОДА» О.В. | - Возьмите в руки горошину, с которой начался наш классный час, и рассмотрите её ещё раз. Подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна? (ответы детей) - Сумели ли вы сохранить горошину до окончания классного часа? Это было легко или сложно? (ответы детей) - Так же трудно сохранить наш мир. Поразмышляйте о том, каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле? (ответы детей) | Учащиеся отвечают -Без деревьев, кустарников, цветов, животных человечество не могло бы существовать. - Ученики рассуждают и приходят к выводу: - «Это было сложно сделать, так как горошина могла потеряться или разломиться на части». - Должен быть очень внимательным и бережливым! | Слайд № 13 Открываем на схеме сектор «ПРИ РОДА» М.С. Слайд № 14 Ключевая фраза: «Видеть и ценить красоту и гармонию природы» Слайд: № 15 Диаграмма «МИР» М.С. |
5. | Итог классного часа: М.С. | Учитель подводит итог, собирая все ключевые фразы: ● Жить в согласии с другими людьми; ● Видеть и ценить красоту и гармонию природы -Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «Культурой мира». «Культура мира» - это и была тема нашего классного часа. Я хочу, чтобы вы познали «культуру мира», научились беречь мир внутри себя. Я желаю вам мира! | - Ученики хором читают ключевые фразы на слайде | Слайд № 16 Ключевые фразы: ● Жить в согласии с другими людьми; ● Видеть и ценить красоту и гармонию природы Слайд № 17 «Культура мира» Слайд №18 О. В. |
6. | Рефлексия О.В. | Поделитесь с нами открытиями, которые вы сделали сегодня на нашем занятии. Что вас больше всего удивило? Что вас огорчило? О чём заставило задуматься? | Дети делятся своими впечатлениями Складывают горошины в один сосуд | М.С. |
Литература
- Воспитание в духе культуры мира. Из опыта работы / под ред. В.Т. Кабуша, В.Г. Литвиновича. Мн., 1999.
- Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика Мн., 2001
- Киладзе Н.В., Катаева Е.И.; «Воспитание детского коллектива», Волгоград: Учитель, 2008.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
планета Земля.
Я
В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ ЧТО – ТО ХОРОШЕЕ! Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что –то хорошее. Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях.
ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ
« Неоконченное предложение» Я с гордостью могу сказать о себе… У меня хорошо получается… У меня хорошо развиты способности… Мне всегда удаётся…
Игра – разминка «Ветер подул для того, кто…»
Я люди
Объяснить значение слов и разделить на группы: вражда, согласие, терпимость, распри, конфликт, уважение
УВАЖЕНИЕ СОГЛАСИЕ ТЕРПИМОСТЬ КОНФЛИКТЫ РАСПРИ ВРАЖДА
Жить в согласии с другими людьми
Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! (цитата из Библии)
ВИДЕТЬ И ЦЕНИТЬ КРАСОТУ И ГАРМОНИЮ ПРИРОДЫ…
Я люди природа мир
ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ… ВИДЕТЬ И ЦЕНИТЬ КРАСОТУ И ГАРМОНИЮ ПРИРОДЫ…
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «КУЛЬТУРОЙ МИРА»
МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ МИРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
: поз Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
"Культура мира. Человек среди людей"
На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться ст...
Классный час по теме: "Человек среди людей".
Данный классный час входит в цикл мероприятий по духовно - нравственному воспитанию....