конспект урока 3 класс "Трава у вашего дома "
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс
Предмет | Окружающий мир | |||||
Класс | 2 | |||||
Тип урока | на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо | |||||
Тема урока | Трава у вашего дома | |||||
Цель | показать связь изменений в мире растений и в мире неживой природы | |||||
Основное содержание темы, термины и понятия | понять причины пожелтения травы осенью; научиться распознавать травы с помощью атласа-определителя. | |||||
Планируемый результат | ||||||
Личностные умения
| Метапредметные умения Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
| Предметные умения
| ||||
Организация образовательного процесса | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы фронтальная, групповая, индивидуальная работа. | Ресурсы Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, музыкальный видеоряд; букеты из горькой (белой) полыни, крапивы, пижмы, тысячелистника, гербарий, атлас-определитель «От земли до неба» (далее — атлас-определитель), макет листа, маршрутный лист урока (раздаточный материал), Список литературы:
| ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1. Организационный момент | Формирование самооценки готовности к уроку. | Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу. | ||||
2. Стадия вызова - актуализация знаний (подводящий диалог) | Музыкальный видеоряд
| Ответы на вопросы учителя. | ||||
3. Работа с кластером - приём ключевые термины |
Рассказ учителя и демонстрация эксперимента. | Высказывают предположения, слушают рассказ учителя. | ||||
4. Чтение с остановками | Ребята, а теперь давайте познакомимся с травами, которые вы часто видите во дворе или на даче, но не задумываетесь о том, чем они полезны для людей. Как вы думаете, что это за трава?» Горькая травка – И животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто. ( Полынь) учебник с 70-71
Только тронь — Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. учебник с 70-71 10 )Почему жжётся крапива? (волоски с едкой жидкостью) 11) Где применяется это растение? (кулинарии) Крапива используется человеком в виде отваров как поливитаминное, желудочное, кровоостанавливающее средство, для укрепления волос. 12) Кто сможет выбрать полынь и крапиву из стоящих в ряду букетов? (2человека) | Отгадывание загадок. Чтение текста учебника Распознавание растений | ||||
5.Работать с атласом - определителем | Сегодня будем учиться работать с атласом - определителем. Открываем оглавление. Как вы думаете, с каким разделом будем работать? (Растения) Я читаю содержание, остановите меня на нужной главе поднятой рукой. (травянистые растения открытых мест – с 44) В помощь вам даётся маршрутный лист. В нём находится более подробное оглавление. Посмотрите на моё растение, в какой главе можно найти его описание? (3 – стр. 52) Найдите название этого растения. ( пижма) Прочитайте про неё.
| Работа с оглавлением атласа-определителя Определение названия растений | ||||
6. Работа в печатной тетради - работа в паре | Не закрывая определитель, открываем печатную тетрадь с 44, нашли рисунок и подписали название.
РЕФЛЕКСИЯ | Определение названия растений | ||||
7. Чтение – суммирование в группе | С сегодняшнего урока начинаем пользоваться ещё одной увлекательной книгой «Зелёные страницы», которая поможет нам лучше узнать природу своего края. (с 11) РАБОТА В ГРУППЕ – каждая группа получает своё задание, каждый самостоятельно читает текст. Группа готовит рассказ по плану, который у вас представлен в виде колонок в таблице. Не забудьте выбрать отвечающего. (раздать задание) | Чтение художественного текста, выбор и запись в таблицу маршрутного листа характеристик растений | ||||
8. Фишбон (графическая организация материала в сводной таблице). | От каждой группы выступающий рассказывает о своём растении по плану. РЕФЛЕКСИЯ | Во время рассказов остальные учащиеся записывают КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА в таблицу маршрутного листа. Во время выступления остальные дети могут задавать уточняющие вопросы про растение. | ||||
9. Работа с учебником, закрепление | 1) Найдите на с 72 известные вам растения. Остальные определите дома. 2) В какое время цветут все изученные растения? (август- сентябрь) 3) Что происходит с растениями поздней осенью? (увядание) 4) Какое природное явление можно наблюдать осенью? (увядание трав) 5) Зачем мы познакомились с поздноцветущими растениями? (использование как лекарство, в быту) | Ответы на вопросы учителя | ||||
10. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. | Пример: 1. травы 2. зелёные, жёлтые, красные 3. цветут, плодоносят, увядают 4.Осеннее явление в природе. 5.растения РЕФЛЕКСИЯ | Подбор слов для синквейна самостоятельно | ||||
11. Домашнее задание | теоретический материал на с. 70—71 учебника, задания № 2, № 3 с. 44—45 рабочей тетради. | Дети записывают задание. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по разделу "Животные в вашем доме"
Цели урока совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; развивать творчество, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать ответственное отношение за судьбу четверо...
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
Книга в вашем доме (материал для родителей)
Послушайте, папы, послушайте, мамы,Доверьтесь совету, не будьте упрямы!Выбросьте телек, какой бы он ни был!За это вам дети скажут спасибо....
Конспект урока “Обои в нашем доме” (2 класс)
Конспект урока по изоискусству.Класс: 3Тема урока : «Обои в нашем доме».Цели деятельности учителя:- развивать навыки действовать по плану и п...
План-конспект урока "Тебе следует остаться дома" (3 класс)
к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык"...
Конспект урока "Что окружает нас дома?"
Конспект урока с применением технологии сотрудничества. На уроке используется голосовой помощник "Маруся"....