Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Растения, деревья. | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по окружающему миру
Тема: « Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев.».
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверил:
Отметка:
Дата: 27.02.18
Класс: 3 «А»
Кабинет: 102
Цель: Расширить представление детей о природе, расширить знания детей о жизни растений, обобщить знания о значении деревьев в жизни человека.
Планируемые результаты:
-личностные: учиться быть наблюдательным; развивать экологическое воспитание
-предметные: вспомнить о разных способов размножения;
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | - Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Что вам было задано сегодня? (Заполнить таблицу на стр.102) - Какие растения вы выписали в первую колонку? - Во вторую? - В третью? - Какие растения, животные и грибы были вам неизвестны? - Для каких загадок не нашлось изображений? Теперь откроем стр. 105 и выполним задание под красными звездочками. - Что вам нужно сделать в первом задании? (Найти ошибки в талице). - Какую ошибку вы заметили в первой таблице? (Сыроежка – это гриб, а не растение). - Какую ошибку вы заметили во второй таблице? (Сельд – это не зверь, а рыба, паук – это не насекомое, это паукообразное, у насекомых 6 ног, а у паука 8). - Какие основные условия необходимы для жизни растений и животных? (Растениям – свет, вода, минеральные вещества; животным – воздух, пища, вода, тепло, свет). | Отгадать загадку. Характеризовать растения. Слушать учителя | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение по цепочке | - Сегодня мы подробнее поговорим о растениях. - Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа составляет схему. Какую роль играют растения в природе и жизни человека? - Кто хочет выступить первым? Теперь открываем учебник на стр.106, читаем текст по цепочке. - Какая главная мысль рассказа? (Человек уничтожает леса, это грозит нам большими бедами). Разделим на части и составим план. 1. Растения – создатели воздуха, пригодного для дыхания. 2. Корни деревьев – защитники почвы. 3. Растения – дом для живых существ. 4. Использование деревьев человеком в своих целях. 5. Нанесение вреда человеком. | Предположить и узнать цели урока Повторять движения за учителем Характеристика почвы Разбор слова - плодородие | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах | - Ребята, а как вы думаете, что человек может и должен сделать, чтобы наши деревья жили как можно дольше? - Теперь прочитаем информацию на стр.107. - Что вы узнали о деревьях? (Каждый год к дереву добавляется годичное кольцо). - Давайте посмотрим на стр.108 и попробуем определить возраст дерева. Как будем определять? (Посчитаем количество колец). Давайте научимся с вами рисовать и «читать» разрезы. - Нарисуйте в тетради, что будет видно, если апельсин разрезать по линии А. По линии Б. - Нарисуйте в тетради, что вы видите. | Разделиться на группы Выполнять заданное исследование | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Теперь поднимите красный карандаш кому не было совсем ничего понятно. Желтый кто не совсем допонял материал Зеленый –кто все понял, тест написал на 5. До свидания! | Характеристика своих знаний на этом уроке | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изо "Деревья осенью" школа 8 вида 2 класс
Конспект урока по изо для специальной( коррекционной) школы 8 вида...
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"
План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"
Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...