Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Растения, деревья.18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «  Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев.».

Выполнила студент(ка): 46 гр.  

Горшкова Е.А.

Проверил:

Отметка:

Дата: 27.02.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:  Расширить представление детей о природе, расширить знания детей о жизни растений, обобщить знания о значении деревьев в жизни человека.

 Планируемые результаты:

-личностные: учиться быть наблюдательным;  развивать  экологическое воспитание

-предметные: вспомнить о разных способов размножения;

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

- Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Что вам было задано сегодня? (Заполнить таблицу на стр.102)

- Какие растения вы выписали в первую колонку?

- Во вторую?

- В третью?

- Какие растения, животные и грибы были вам неизвестны?

- Для каких загадок не нашлось изображений?

Теперь откроем стр. 105 и выполним задание под красными звездочками.

- Что вам нужно сделать в первом задании? (Найти ошибки в талице).

- Какую ошибку вы заметили в первой таблице? (Сыроежка – это гриб, а не растение).

- Какую ошибку вы заметили во второй таблице? (Сельд – это не зверь, а рыба, паук – это не насекомое, это паукообразное, у насекомых 6 ног, а у паука 8).

- Какие основные условия необходимы для жизни растений и животных? (Растениям – свет, вода, минеральные вещества; животным – воздух, пища, вода, тепло, свет).

Отгадать загадку.

Характеризовать растения.

Слушать учителя

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение по цепочке

- Сегодня мы подробнее поговорим о растениях.

- Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа составляет схему. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?

- Кто хочет выступить первым?

Теперь открываем учебник на стр.106, читаем текст по цепочке.

- Какая главная мысль рассказа? (Человек уничтожает леса, это грозит нам большими бедами).

Разделим на части и составим план.

1. Растения – создатели воздуха, пригодного для дыхания.

2. Корни деревьев – защитники почвы.

3. Растения – дом для живых существ.

4. Использование деревьев человеком в своих целях.

5. Нанесение вреда человеком.

Предположить и узнать цели урока

Повторять движения за учителем

Характеристика почвы

Разбор слова - плодородие

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в  группах

- Ребята, а как вы думаете, что человек может и должен сделать, чтобы наши деревья жили как можно дольше?

- Теперь прочитаем информацию на стр.107.

- Что вы узнали о деревьях? (Каждый год к дереву добавляется  годичное кольцо).

- Давайте посмотрим на стр.108 и попробуем определить возраст дерева. Как будем определять? (Посчитаем количество колец).

Давайте научимся с вами рисовать и «читать» разрезы.

- Нарисуйте в тетради, что будет видно, если апельсин разрезать по линии А. По линии Б.

- Нарисуйте в тетради, что вы видите.

Разделиться на группы

Выполнять заданное исследование

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Ребята, вот и подходит к концу наш урок.

Теперь поднимите красный карандаш кому не было совсем ничего понятно.

Желтый кто не совсем допонял материал

Зеленый –кто все понял, тест написал на 5.

До свидания!

Характеристика своих знаний на этом уроке

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изо "Деревья осенью" школа 8 вида 2 класс

Конспект урока по изо для специальной( коррекционной) школы 8 вида...

Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"

Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...