"Бой умников в 1 классе"
методическая разработка (1 класс) по теме

Коваленко Светлана Александровна

День Знаний в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Umniki_i_umnicy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Бой умников в I классе»

Праздник,   посвященный «Дню знаний»

Ведущая поздравляет детей с началом учебного года:

Пролетело лето, как комета,

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

А на школьном, солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит, знакомый школьный вальс

В школу, приглашая вас.

1-й урок Математика

Вопросы:

1. Сколько девочке лет?

101+101 отнимите

200 разделите

Пополам и прибавьте

10 (11 лет)

2. Представьте, что у

Матери 5  детей

И только 4 картофелины

Что нужно сделать,

чтобы каждый получил

поровну?

3. Не похож он на 5-ку,

не похож на бублик,

Круглый он, да не

дурак, с дыркой, да

не бублик (Нуль)

4. На грядке сидит

6 воробьев. К ним

прилетели 4. Под

крался кот и схватил 1 –го

воробья. Сколько воробьев

осталось на грядке?

(Нисколько, улетели)

5. В кормушке 5 яблок.

Нужно разделить 5 яблок

м/у 5  ребятами, но так,

чтобы каждый получил

по яблоку и 1 яблоко

осталось в кормушке

6 .Что легче 1кг. Ваты

или 1 кг. железа

(равны)

7. Ты да я, да мы с         

тобой. Сколько нас

всего (2)

8. Двое играли в шашки

4 часа, сколько часов

Играл каждый из них?

(4)

9. В семье 5 сыновей,

У каждого из них

Сестра. Сколько всего

Детей в семье? (6)

10. Какие знаете сказки,

В названии которых есть

Есть цифра 3. (3 медведя,

3 поросенка, 3 толстяка)

11. Батон разделили на 3 части.

Сколько сделали разрезов (два).

12.  6 но, 2 головы, 1 хвост, кто это?

(Всадник на коне)

13. Как из 3 палочек сделать, не

Ломая цифру 6? (VI)

14. Сколько раз закидывал

Старик невод в «Сказке о золотой

Рыбке» (3 раза)

2-й урок Русский язык

  1. Оказывается, в рус. яз.

Слова могут начинаться

С любого звука гласного или согласного

Кроме одного (ы)

Вот шагает буква ы –

Без Ы не выучитесь Вы.

2)Буквы значки, как бойцы

На  наугад, в строгом,

Порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте

Сидит, а называются все

(Алфавит)

  1. Неизвестно, что случилось,

Только  буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает  в нем. Но едва

Туда вошла буква – озорница,

 Очень странные дела начали твориться.

  1. Вот два  столбца   наискосок

А  м/у  ними поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед  тобою буква А.

Всем известно, буква А-

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

2)Круглое ,  полосатое  с  хвостиком.(арбуз)

Тоже самое, но не круглое (зебра)

3)Посуда , из которой едят  суп, а иногда ее запускают. (тарелка)

Звук заблудился

А)Мы собирали васильки, на головах у нас щенки- венки

Б) Тает снег, течет

ручей, на ветвях

полно врачей – грачей.

В) Над тихим озером росла

пышноголовая  метла – ветла

Что за  буква с открытым

 ртом и большущим языком

Сказки

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иван)

Красна девица – грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжело

Слёзы льёт бедняжка

В этой букве нет угла,

оттого она кругла,

покатиться бы смогла – (О)

Какое местоимение можно записывать

1 – ой буквой – (Я)

Мы изучаем перенос:

Вот как слова я перенёс

едва я перенёс    е – два,

и   получил за это 2

Укол, я перенёс   у – кол,

и получил за это кол,

Опять, я перенёс   о – пять,

(Правильно?)

теперь наверно будет 5?

Игры

  1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить её)

  1. В названии какой птицы сорок а? (Сорока)

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (Гребешок)

  1. Ты за ней – она от тебя. Ты от нее – она за тобой (Тень)

  1. В каком месяце люди меньше всего разговаривают (Февраль)

  1. Какой год продолжается всего один день (Новый год)

  1. Из какой тарелки не пообедаешь ( В пустой)

  1. В лесу под березкой крошка, только шапка да ножка ( гриб)

  1. Я бел, как снег, в чести у всех, я нравлюсь вам во вред, зубами. (сахар)

  1. Кто обычно герой в русских – народный сказках (Иван – дурак)
  2. Из какой сказки эти слова :«Море вдруг  всколыхалось вокруг. Расплескалось в шумном беге  и оставило на бреге  33 богатыря, в чешуе как жар – горя. (Сказка о царе Салтане)
  3. Назовите сказки Ш. Перро, герои которых животные и звери – (Кот в сапогах, Красная шапочка, Золушка)
  4. Назовите сказки Г.Х.Андерсена (Огниво, Гадкий утенок, Принцесса на горошине, Снежная королева,Дюймовочка)

  1. Назовите сказки героем, которых является Иван Царевич.

        6.  Он взял ножницы, клей, обрывки цветной бумаги.Вырезал и склеил курточку…

        7. В какой знаменитой сказке Шарля Перро часы играют решающую роль?

        8.  Как звали брата и сестру в сказке Андерсена, «Снежная королева» (Кай и Герда))

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование факультатива "Умницы и умники" (3 класс)

Тематическое планирование факультативного курма по математике для 3 класса....

рабочая программа " умницы и умники" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, расчитанная на 34 (33) уч.часа в 1 классе...

Программа по внеурочной деятельности"Умницы и умники" 2 класс

Помощь при организации внеурочной деятельности на весь учебный год...

Умники , 3 класс

Календарно-тематическое планирование,  УМК "Планета знаний"...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Юным умникам" 4 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ "ЮНЫМ УМНИКАМ"...

Конспект занятия Умницы и умники 2 класс

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций».Цели: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.Формируемые УУД:ЛИЧ...