Планирование факультатива "Умницы и умники" (3 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Тематическое планирование факультативного курма по математике для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_umniki_i_umnitsy_3_klass.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
« Юные умники и умницы»
Программу составила:
Цветкова Елена Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ Гимназии № 23 г.Химки
.
2013/2014
Цель: развитие познавательных способностей у младших школьников.
Задачи:
- Формировать интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков), учебную мотивацию.
- Расширить знания по предметам.
- Развивать: память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность, умение работать в группе.
- Воспитание у детей настойчивости, любознательности, воли и упорства в достижении цели, чувства коллективизма и формирование умения работать в сотрудничестве со сверстниками.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Юным умникам и умницам» рассчитана на детей 3 класса. Срок реализации данной программы 1 год. Тематическое планирование кружка составлено на основе программы курса «Юным умникам и умницам» (автор О. Холодова) 2004 год.
Кружок проводится 2 раза в неделю. Всего 68 часов
Для реализации программного содержания используются:
О. Холодова «Юным умникам и умницам» учебная тетрадь для 2 класса (1, 2 части) 2012 год Росткнига, методические рекомендации для руководителя кружка «Юным умникам и умницам» задания по развитию творческих способностей 2010 год.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих.
Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.
В данной программе большое внимание уделяется решению нестандартных задач. Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих способностей.
Подбор заданий строится с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей второклассников.
В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей много. Задача заключается лишь в том, чтобы развить мышление ребёнка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На уроках идёт конкретный учебный материал, усвоение терминов, понятий, фактов. Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным уровнем сложности, поэтому ,чтобы развивать познавательный интерес у учащихся нужно организовывать внеклассную работу. Одной из форм является кружок.
На занятиях кружка « Юные умники и умницы» дети научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Расширят знания по предметам.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества образования;
- участие в гимназических и международных олимпиадах;
- создание условий поверить в собственный талант и неповторимость;
- повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема | Краткое содержание |
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у второклассников. | ||
2-3 | Логические задачи на развитие способности рассуждать. Логические задачи. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй. Составь новые слова .Логические задачи. | |
4-5 | Тренировка внимания. Игры на внимание. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игры на внимание. | |
6-7 | Мозговая гимнастика. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Тренировка слуховой памяти. Прочитай слова, правильно поставь ударение. | |
8-9 | « Шапка для размышлений». Знакомство с геометрическими фигурами. | Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». | |
10-11 | Поиск закономерностей. Найди буквенную закономерность ( числовую). | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..» Логические задачи. | |
12-13 | Работа со спичками. Развитие пространственного воображения. | Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | |
14-15 | «Это интересно!» Решение логических задач. | Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова. | |
16-17 | Игра «Умники и умницы». Составляем новые слова | Кто быстро и правильно ответить на вопросы. | |
18-19 | Логические задачи. Тренируем память. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Составляем новые слова. | |
20-21 | «Закодированное слово». Отгадайте слово по первым буквам слов. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Произнеси слово задом наперёд. | |
22-23 | Ира «Найди фигуру». Тренировка зрительной памяти. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка зрительной памяти. Игра «Угадай число». Ответь на вопросы, по словам на доске. | |
24-25 | Поиск закономерностей. « Как получилось слово?» | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» | |
26-27 | Игра «Фантазёр». Мозговая гимнастика. | Ответь быстро на вопросы Игра «На что похоже?» | |
28-29 | Разгадывание ребусов. Решение логических задач. | Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. | |
30-31 | «Весёлые вопросы». Кто больше составит вопросов. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопрос. Нарисуй вид сверху. Логические задачи. | |
32-33 | Игра «Умники и умницы». Развитие зрительной памяти. | Уровень кругозора | |
34-35 | Игра «Внимание». Тренировка слуховой памяти. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра в слова. | |
36-37 | Измени свойство. Тренировка зрительной памяти. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство». | |
38-39 | Игра «Так же, как…» Разгадывание ребусов. | Игра « Кто быстрее2 Мозговая гимнастика. | |
41-42 | Работа с изографами Разгадывание изографов. | Повторить что такое изограф.
| |
43-44 | Математический марафон. Решение числовых выражений. | Решение логических задач, отгадывание чисел. | |
45-46 | Вопросы – загадки Решение числовых выражений. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. | |
47-48 | Игра «Выполни просьбы букв». Знакомство с разными геометрическими фигурами. | Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова. | |
49-50 | Поиск закономерностей. Игра « Внимание» | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопрос Как получилось слово | |
51-52 | Игра «Умники и умницы». Поиск закономерностей. | Уровень кругозора | |
53-54 | Логические задачи. Тренировка внимания. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопрос Составляем новые слова. | |
55-56 | Посмотри и дополни Развитие слуховой памяти. | Разгадывание ребусов Мозговая гимнастика | |
57 | Что? Где? КОГДА? Разгадывание ребусов. | Интеллектуальная игра. | |
58-59 | Работа со спичками. Развитие пространственного воображения. | Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | |
60-61 | Литературная викторина. Развитие зрительной памяти. | Угадай героев сказок, рассказов, повестей. | |
62-63 | Игра «Лабиринт». Тренировка слуховой памяти. | Определи на слух общий звук в словах. | |
64-65 | Игра «Самый умный». Разгадывание ребусов, шарад. | Уровень кругозора | |
66-67 68. | Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года. Игра « Я знаю,я умею». Подведение итогов « Мы юные умники и умницы» | Мозговая гимнастика. Уровень кругозора Мозговая гимнастика Уровень кругозора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Планирование внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Планирование к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе прогр...
Тематическое планирование внеурочной деятельности Умники и умницы (математика) 4 класс
Программа курса «Умники и умницы» для учащихся 4 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное пол...
Календарно Тематическое Планирование Внеурочная деятельность 2 класс Умники и Умницы
Здесь находится КТП по внеурочной деятельности для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс
Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...