Конспект занятия Умницы и умники 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Бабанова Елена Викторовна

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций».

Цели: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Формируемые УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение соотносить образец со своей работой;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  находить необходимую информацию в учебнике, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:  уметь слушать собеседника, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 классе «Умники и умницы».

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций».

Цели: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Формируемые УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение соотносить образец со своей работой;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  находить необходимую информацию в учебнике, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:  уметь слушать собеседника, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Ход занятия

1. Самоопределение к деятельности

Вновь звонок для нас звенит

На занятие манит!

Будем мы внимательны, а еще старательны.

Чтоб науке другом стать, тайны все ее узнать,

Память, логику, вниманье

Все нам нужно развивать!

-Ребята, у нас очередное занятие «Умники и умницы».

Как вы думаете, нужны ли нам эти занятия?

- Значит цель нашего занятия: Развивать логику, память, внимание, умение анализировать, рассуждать.

- Вспомните, по какому плану строятся наши занятия, составим план:

1. Мозговая гимнастика

2. Разминка.

3.Развитие памяти.

4.Развитие умения мыслить, анализировать и рассуждать.

- Ребята, практически  все вы зарегистрированы в интернете на образовательном портале «Учи.ру». Там вы тоже учитесь мыслить, выполняя различные задания вместе с веселыми Завриками. Но случилась беда. В интернет попал злобный Вирус, который не позволит вам выходить на платформу «Учи.ру». Заврики сегодня просят вас о помощи. Победить Вирус можно, если выполнить все задания, которые встретятся на уроке. Но проблема в том, что Злобный Вирус составил очень сложные задания, он уверен, что вы с ними не справитесь. Ребята, я и Заврики в вас верим! Мы спасем нашу любимую платформу «Учи.ру» от Злобного Вируса!

2. «Мозговая гимнастика» 

Чтобы справиться с заданиями Вируса, выполним «Мозговую гимнастику».

1. Качания головой(упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

4. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

-Теперь вы готовы к борьбе с Вирусом!

3. Разминка 

- Вирус подготовил для вас разминку. Только при условии правильных ответов, он разрешит вам выполнять задания дальше.

- Детёныш коровы? (Телёнок)   

- Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати? (Двенадцати)

- Какой день недели будет послезавтра? (суббота)

- Какая буква третья с начала алфавита? («в».)

- Кто следит за чистотой и работает метлой? (Дворник.)

- Пара лошадей пробежала 20 километров. Какое расстояние пробежала каждая? 

        (20 км.)

- Рот у птицы? (Клюв)

- Молодцы, отвечали быстро. Надеюсь, также хорошо будем работать и дальше.

4. Тренировка  памяти

- Коварный Вирус решил уничтожить вашу память. Я уверена, вы не дадите ему это сделать, для этого потренируем свою память. Какие виды памяти вы знаете?

Зачем нам  необходимо развивать свою память?

- Потренируем зрительную память.

Откройте тетрадочки на с.13, найдите задание №1.

- Предположите, что вам предстоит сделать?

 -Сначала в течение 5 секунд я показываю вам две карточки, запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках.

(Аналогично проводится работа с двумя другими карточками).

- Самопроверка (учитель еще раз демонстрирует карточки).

- Нарисуйте рядом кружочек, который покажет, довольны ли вы своим результатом.

- А мы продолжим работу по тренировке зрительной  памяти. Задание № 2.

- Прочитайте слова и постараетесь их запомнить: РЕКА, КИТ, ЦВЕТОК, КОТ, БУКЕТ, РЫБА. А теперь ответьте на вопросы задания №2.

  1. Сколько букв в последнем слове? (4.)
  2. Сколько слов состояло только из одного слога? (2.)
  3. Назовите два слова, которые отличаются лишь одной буквой. (Кит, кот)
  4. Назовите третье с начала слово. {Цветок.)
  5. Встречалась ли в названных словах буква «У»? (Да, в слове букет.)
  6. Назовите два слова, в которых была буква «Р». (Река, рыба.)

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверьте работу соседа по образцу (на экране).

- Оцените работу своего товарища, закрасив флажок внизу тетради, верните тетради друг другу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дыхательные упражнения)

- Ребята, впереди самые трудные задания Вируса. Для выполнения этих заданий давайте восстановим силы и выполним дыхательные упражнения.

5. Развитие умения мыслить, анализировать и рассуждать.

- Ребята, Вирус подготовил для каждого из вас индивидуальные маршрутные листы и прислал их нам на электронную почту.

После выполнения задания вы сами себя будете оценивать, закрашивая кружочки нужным цветом в таблице, какой цвет выбрать, вы узнаете, прочитав в индивидуальном маршруте раздел «Оцени себя». Но Вирус хочет запутать вас, будьте внимательными. После выполнения всех заданий подведем итоги, и за все правильно выполненные задания вы получите медали «Самым смекалистым», их для вас подготовили Заврики. Только в том случае, если хоть один ученик получит такую медаль, Вирус покинет Интернет и позволит вам дальше заниматься, участвовать в олимпиадах на платформе «Учи.ру».

-Вспомним правила работы по индивидуальным маршрутным листам:

1. Работаю самостоятельно, не мешаю одноклассникам.

2. Внимательно читаю задание, если что-то непонятно, поднимаю руку.

3. После выполнения всех заданий, поднимаю сигнальную карточку.

- Если у кого-то получится выполнить все задания раньше остальных, то можно выполнить  любые оставшиеся задания на с.14-15, это также поможет нам спасти интернет от Вируса.

6. Подведение итогов.

 

- Давайте подведем итоги. Вирус прислал  нам образец таблицы, которая должна у вас получиться. Сравните её со своей таблицей. Кто смог выполнить все задания правильно? За свою работу получают медали ……….. .

- Кто не справился сегодня, не расстраивайтесь, задания были действительно сложные, на следующем занятии мы их разберем, и у вас все получится!

- Ребята, давайте посчитаем, сколько учеников получили медали за работу?  Посмотрите, как довольны Заврики, это значит, что мы победили злобный Вирус и сможем опять заниматься на платформе «Учи.ру».

7. Рефлексия.

-А сейчас оцените свою работу, нарисовав лицо на смайлике.

Индивидуальный маршрут

1. Начни выполнять задание № 4, с.14

Оцени себя :

(закрась кружочек нужным цветом)

Если при сложении номеров раскрашенных тобою котов получилось

число 4 – закрась красным цветом,

если получилось число 5 – зелёным,

если получилось число 6 – синим,

если получилось какое-то другое число – жёлтым цветом.

2. Выполни задание № 6, с.14

Оцени себя :

(закрась кружочек нужным цветом)

Если в ответе ты записал число 6 – закрась красным цветом,

если записал число 7 –синим,

если число 12 –зелёным,

если какое-то другое число – жёлтым цветом.

3. Выполни задание № 9, с.15

Оцени себя :

(закрась кружочек нужным цветом)

Если твой ответ: Наташа рисует принцессу – закрась зеленым цветом,

если твой ответ: Наташа рисует собаку – закрась синим цветом.

4. Выполни задание № 10, с.15

Оцени себя :

(закрась кружочек нужным цветом)

Если ты выбрал номер 1 – закрась красным цветом,

если выбрал номер 3-  жёлтым,

если выбрал номер 4 – зеленым,

если выбрал какой-то другой номер –  синим.

 

Таблица для оценивания:

№ 4

№ 6

№ 9

№ 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия с учащимся 2 класса после КИ

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном после кохлеарной имплантации...

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Внеурочное занятие "Умницы и умники"

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Разработано в ходе учебной практики...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Конспект занятия внеурочной деятельности(общеинтеллектуального направления)Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»Класс: 3 «Б» класс, автор А.О. Холодова«...

Презентация к занятию "Умницы и умники"

Интерактивная резентация к занятию "Умницы и умники".Презентацию нужно объединить из 3 частей в одну....