Умники , 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«____»____________2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
обще-интеллектуального направления
«Умники и умницы»
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению «Умники и умницы» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
- на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014г.;
- учебного плана на 2017-2018учебный год МБОУ «ХООШ №4».
Формы проведения внеурочной деятельности:
- Беседа
- Интерактивные игры
- Проектная деятельность
- Конкурсы
- Планируемые предметные результаты освоения курса
«Умники и умницы»
Учащиеся научатся:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
Учащиеся получат возможность научиться:
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
- Содержание курса «Умники и умницы»
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
Развитие восприятия | 9 | . Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. | |
Развитие памяти. | 20 | Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. | |
Развитие внимания | 20 | Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. | |
Развитие мышления. | 17 | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. | 05.09.17 | |
2 | Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. | 07.09.17 | |
3 | Развитие концентрации внимания. | 12.09.17 | |
4 | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.. | 14.09.17 | |
5 | Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания | 19.09.17 | |
6 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 21.09.17 | |
7 | Тренировка слуховой памяти. | 26.09.17 | |
8 | Тренировка зрительной памяти. | 28.09.17 | |
9 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 03.10.17 | |
10 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 05.10.17 | |
11 | Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 10.10.17 | |
12 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 12.10.17 | |
13 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 17.10.17 | |
14 | Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 19.10.17 | |
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 24.10.17 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 26.10.17 | |
17 | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | 07.11.17 | |
18 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 09.11.17 | |
19 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 14.11.17 | |
20 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 16.11.17 | |
21 | Тренировка слуховой памяти. . Совершенствование мыслительных операций. | 21.11.17 | |
22 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. | 23.11.17 | |
23 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 28.11.17 | |
24 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 30.11.17 | |
25 | Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 05.12.17 | |
26 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 07.12.17 | |
27 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 12.12.17 | |
28 | Развитие логического мышления. | 14.12.17 | |
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 19.12.17 | |
30 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 21.12.17 | |
31 | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | 26.12.17 | |
32 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 28.12.17 | |
33 | Развитие концентрации внимания. | 16.01.18 | |
34 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 18.01.18 | |
35 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 23.01.18 | |
36 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 25.01.18 | |
37 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 30.01.18 | |
38 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 01.02.18 | |
39 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 06.02.18 | |
40 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 08.02.18 | |
41 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 13.02.18 | |
42 | Развитие логического мышления. | 15.02.18 | |
43 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 20.02.18 | |
44 | Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 22.02.18 | |
45 | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | 27.02.18 | |
46 | Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 01.03.18 | |
47 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 06.03.18 | |
48 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 08.03.18 | |
49 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 13.03.18 | |
50 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 15.03.18 | |
51 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 20.03.18 | |
52 | Поиск закономерностей. | 22.03.18 | |
53 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 03.04.18 | |
54 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 05.04.18 | |
55 | Совершенствование воображения. | 10.04.18 | |
56 | Развитие логического мышления. | 12.04.18 | |
57 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 17.04.18 | |
58 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. | 19.04.18 | |
59 | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | 24.04.18 | |
60 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. | 26.04.18 | |
61 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 01.05.18 | |
62 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать | 03.05.18 | |
63 | Тренировка памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 08.05.18 | |
64 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 10.05.18 | |
65 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 15.05.18 | |
66 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. | 17.05.18 | |
67 | Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 22.05.18 | |
68 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 24.05.18 | |
Итого | 68 часов | часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бой умников в 1 классе"
День Знаний в 1 классе...
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Рабочая программа курса развития познавательных способностей «Умники и умники»
В рабочей программе представлены цели и задачи курса. Все задания для развития познавательных способностей можно условно разбить на несколько групп: развитие внимания, памяти, воображения, логич...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной), с...