Календарно-тематическое планирование по курсу "Юным умникам" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ "ЮНЫМ УМНИКАМ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yuu_4_klass.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1 | Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Формирование учебных мотивов. | 02.09 | |
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | Уметь переключать, распределять внимание. | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | 09.09 | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | 16.09 | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Высказывать под руководством педагога общие правила поведения при сотрудничестве Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 23.09 | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Знать алгоритм работы в группе. Уметь делать умозаключения из двух суждений | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Учиться работать по предложенному учителем плану. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Формирование учебных мотивов. | 30.09 | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь находить закономерности в расположении фигур | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | 07.10 | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Знать понятия: изограф, числограф. Уметь объяснять значение слов. Уметь преобразовывать фигуры из спичек. | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 14.10 | |
8 | Развитие быстроты реакций, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Интерес к способу решения и общему способу действия | 21.10 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь называть общие и отличительные признаки предметов | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 28.10 | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. Формирование адекватной оценки своих достижений Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 11.11 | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | 18.11 | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета | Анализ объектов с целью выделения признаков Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование адекватной оценки своих достижений | 25.11 | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | Уметь отгадывать и составлять ребусы, находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради., умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | 02.12 | |
14 | Развитие воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Знать алгоритм работы в группах. Уметь составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку Уметь преобразовывать фигуры из спичек. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт | Интерес к способу решения и общему способу действия Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 09.12 | |
15 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | 16.12 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 23.12 | |
17 | Тренировка внимания. | 1 | Уметь вести осмысленное наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, построение речевого высказывания в устной форме, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Формирование адекватной оценки своих достижений. | 13.01 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь объяснять значение слов и выражений. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. | Целостный, социально ориентирован- ный взгляд на мир Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 20.01 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь анализировать ситуацию и выявлять закономерности, делать умозаключения | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - учиться выполнять различные роли в группе | Интерес к способу решения и общему способу действия. | 27.01 | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | Уметь преобразовывать фигуры из спичек. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» | 03.02 | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Уметь анализировать ситуацию и обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы | Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. | Интерес к способу решения и общему способу действия. | 10.02 | |
22 | Развитие быстроты реакций. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия. | Структурирование знаний. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 17.02 | |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия. | Установление причинно-следственных связей. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное, | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | 24.02 | |
24 | Тренировка внимания. | 1 | Уметь описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | 03.03 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь анализировать ситуацию и обобщать предметы по их признакам. | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 10.03 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | 17.03 | ||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Знать понятие «синоним». Уметь анализировать ситуацию, выделять и объяснять закономерности | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | 24.03 | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Уметь анализировать ситуацию и обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 07.04 | |
29 | Развитие быстроты реакций, мышления | 1 | Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки | 14.04 | |||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Уметь называть общие и отличительные признаки предметов | Анализ объектов с целью выделения признаков. Оценка - осознание качества и уровня усвоения Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому | 21.04 | |
31 | Тренировка внимания. | 1 | Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Формирование адекватной оценки своих достижений. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 28.04 | |
32 | Тренировка слуховой и зрительной памяти. | 1 | Уметь формулиро- вать выводы; отвечать на итоговые вопросы Уметь последовательно описывать действие предметов | Отличать верно выполненное задание от неверного Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное | Установка на здоровьесберегающий образ жизни Целостный, социально ориентирован- ный взгляд на мир | 05.05 | |
33 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация. | 1 | Уметь излагать свои мысли ясно и последовательно, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | 12.05 | ||
34-35 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 2 | 19.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...