Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»
статья по теме
По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Канаде у инклюзивного образования богатая педагогическая история и огромный опыт. Российское образование делает в инклюзив первые шаги, хотя дело это социально важное. Эксперимент по инклюзивному образованию идет в 11 российских регионах. Большинство российских школ к инклюзиву не готовы, и педагогов нигде в России не учат. В государственной программе «Развитие образования на 2009-12гг” указано, что доля детей, получающих инклюзивное образование, вырастет на 10%. И пусть пока эксперимент затрагивает лишь начальную школу. Министерство образования РФ работает над документом, закрепляющим статус инклюзивной школы, в которой особенным детям выдадут аттестат об образовании без сдачи ЕГЭ. И может быть тогда этим детям откроется мир людей, которые их полюбят и примут в свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Publichnaya_lekciya_Cenim_bolee_vsego_v_cheloveke_-_chelovechnost..._.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичная лекция Яковличевой С. П.
Ценим более всего:
В человеке – человечность,
В мире знаний - бесконечность…
Уважаемые коллеги! Моя лекции для всех людей, но для педагогов она особенно важна и необходима. Попытаемся поразмышлять вместе. Полтора года назад мне довелось познакомиться с семьёй, в которой растёт ребёнок с синдромом Дауна. И только тогда я поняла, что синдром Дауна страшен не сам по себе. Таким его делают люди, которые относятся к этому явлению как к чему-то позорному, брезгливо отворачиваясь от этой проблемы, старательно делая вид, что их это не касается.
Сегодня существует масса предрассудков, связанных с этим явлением. Диагноз человека часто употребляется как унизительное ругательство. Из-за отсутствия достоверной информации тысячи семей вынуждены бороться за достойное будущее своих детей, испытывая непонимание и неприязнь окружающих.
По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Канаде у инклюзивного образования богатая педагогическая история и огромный опыт. Российское образование делает в инклюзив первые шаги, хотя дело это социально важное.
Предвижу ваше возражение: школа это не только уроки толерантности и сострадания, но и математика, история, русский и иностранный язык, наконец, ЕГЭ.
В своей лекции я хочу разрушить наиболее распространённые заблуждения о синдроме Дауна и показать, что эти дети прекрасны.
Зачеркните всё, что возникает у вас при слове «Даун», и давайте знакомиться с этим явлением без штампов и предубеждения.
Этих детей не зря называют солнечными. Они рождаются с любовью к нам, с доверием к миру... Они, как маленькие солнышки, светят всем вокруг. Приметная внешность, чуткое переживание мира, огромная способность подражать, свой темп и ритм развития, артистизм, музыкальность, безграничное доверие к окружающим. Такие они – солнечные дети.
Заблуждение первое.
Люди с синдромом Дауна не способны к обучению...
На самом же деле они вполне обучаемы.
Живя в семье, «бесперспективный» (по словам врачей) малыш в годик — сам садится, в два — ходит, к двум с половиной — ест ложкой и произносит первые слова. В четыре — показывает свой характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу, может научиться читать, говорить на иностранном языке, освоить компьютер и заниматься спортом! По окончании школы эти люди будут достаточно развиты, чтобы устроиться на какую-нибудь работу.
Заблуждение второе.
Ребёнок с синдромом Дауна — плод асоциального поведения родителей...
Это не так: по статистике Всемирной организации здравоохранения каждый 700-й младенец в мире, рождается с этим синдромом. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах и социальных слоях. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом. Эту серьезную патологию открыли в 19-ом веке, но до сих пор ученые не могут ответить на вопрос, почему это происходит. «Это и испытание, и дар божий», - говорят родители повзрослевших детей с синдромом Дауна.
Заблуждение третье.
Людей с синдромом Дауна у нас гораздо меньше, чем в Европе...
В России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 80% семей отказываются от ребёнка в родильном доме. И маленький человек попадает в сиротское учреждение, из которого он уже никогда не выйдет. В Европе же люди с синдромом Дауна живут в семьях, включены в программу государственной помощи, и общество относится к ним как к равноправным членам, не скрывая и не стыдясь этого явления.
Ещё одно заблуждение.
Семья распадается из-за ребёнка с синдромом Дауна...
Это не так: по другим причинам семьи распадаются гораздо чаще!
Заблуждение четвертое.
Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества, проявляя агрессию и неадекватное поведение...
Нет: они способны показывать пример искренней любви. Такие люди ласковы и дружелюбны. Но, как и у обычных людей, у каждого из них свой характер, и настроение тоже бывает хорошим и плохим.
И заблуждение, в которое мы верим безоговорочно.
С моей семьёй этого не случится...
Такой ребёнок может родиться в любой семье, это генетическая случайность. "От этого никто не застрахован", - утверждают медики.
21 марта, в Международный день детей и взрослых с синдромом Дауна, весь мир обсуждает, как еще улучшить условия их жизни. В России людей с этой генетической аномалией еще только начинают принимать. В последнее время стали появляться организации, призванные помочь семьям , в которых появился такой необычный ребёнок, семьям, которые вопреки всему хотят, чтобы их сын или дочь стали достойными членами общества.
А каких же успехов могут добиться люди с синдромом Дауна?
В это трудно поверить, но они могут стать и художниками, и поэтами, и артистами, и музыкантами.
Эти работы создал 24 – летний Саша из Иркутска. Сашу и его маму уже давно не интересует и не волнует его первый диагноз .Посмотрите на эти работы. Разве они не прекрасны?
А это - россиянин, 20-летний житель Воронежа Андрей Востриков - золотой призер Специальной Олимпиады в Риме (2006 г.).
Исследователи отмечают артистизм людей с синдромом Дауна и способность их к подражанию, что нередко определяет успешность их обучения. В Москве работает «Театр Простодушных», в котором большинство актеров – с синдромом Дауна.
А это Саджит Десаи - американец индийского происхождения играет на 6 инструментах!
Немало среди людей с синдромом Дауна художников, например:
Вот художник Мишель Джонсон и его полные радости и света картины.
И Аня Суза - жительница Лондона. Она художник по цветному стеклу.
А это - японка Айя Ивамото, писательница и переводчица.
Этот список можно ещё продолжать.
И я его продолжаю. Моя Вероника, так называю я любимую дочку в семье моих друзей, с которой я стала заниматься полтора года назад, выучила буквы и начала читать, считает до 100, с удовольствием показывает и дарит всем свои аппликации и поделки из пластилина.
Эксперимент по инклюзивному образованию идет в 11 российских регионах. Большинство российских школ к инклюзиву не готовы, и педагогов нигде в России не учат. Когда я прочитала о том, что в Норвегии в инклюзивных классах обычной школы рядом с учителем работает ассистент-помощник без педагогического образования, а просто любящий детей и желающий им помочь, я поняла и приняла проектный тезис национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” о привлечении в школу людей непедагогического образования.
В государственной программе «Развитие образования на 2009-12гг” указано, что доля детей, получающих инклюзивное образование, вырастет на 10%. И пусть пока эксперимент затрагивает лишь начальную школу. Министерство образования РФ работает над документом, закрепляющим статус инклюзивной школы, в которой особенным детям выдадут аттестат об образовании без сдачи ЕГЭ. И «солнечным детям” откроется мир людей, которые их полюбят и примут в свою жизнь. Вы согласны со мной?
Тогда еще раз о теме моей лекции:
Ценим более всего:
В человеке – человечность,
В мире знаний - бесконечность…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Что человечество ценит больше всего? ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира построен на проблемном диалоге, соответствует ФГОС. К уроку есть презентация....
Публичная лекция "Имидж учителя"
выступление на конкурсе "Педагогический дебют - 2012"...
Что человечество ценит больше всего?
Цели:― знакомство с представлением о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности;― обсудить с учащимися...
Публичная лекция "Педагогическое творчество"
С лекцией "Педагогическое творчество" я выступала на районном конкурсе "Учитель года"...
Урок окружающего мира. "Что человечество ценит больше всего"
Конспект урока в 4 классе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что человечество ценит больше всего?" 4 класс
Урок окружающего мира"Что человечество ценит больше всего?"4 классТехнологическая карта урока...
ТЕРРОРИЗМ – БОЛЬ ВСЕГО НАРОДА
Актуальность проблемы борьбы с терроризмом продиктована нашей действительностью. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непре...