Что человечество ценит больше всего?
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Кириллова (Козлова) Жанна Владимировна

 

Цели:

―   знакомство с представлением о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности;

―   обсудить с учащимися конкретные нравственные общечеловеческие ценности, памятники культуры, спортивные соревнования;

―   учить детей анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_chelovechestvo_cenit.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА УРОКА  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

Тема: "Что человечество ценит больше всего?"

Цели: 

  • знакомство с представлением о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности;
  • обсудить с учащимися конкретные нравственные общечеловеческие ценности, памятники культуры, спортивные соревнования;
  • учить детей анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно – познавательный интерес учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно  строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска, учебник

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Организационный момент. (Психологический настрой).

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Ученики настраиваются на рабочую атмосферу

Постановка проблемы.

  • Что такое единое человечество?
  •  Мы с вами относимся  к единому  человечеству?
  •  Почему мы одеваемся не так, как в других          национальная культура странах?
  •  Что же объединяет человечество?
  • Какие сказки народов мира вы знаете?
  • Значит, человечество объединяет сказки (литературные произведения)

Рассмотрите сказочных героев, придуманных разными  народами.

 Что их объединяет?                                                          

На какие группы их все можно распределить?

А кто из них чаще всего побеждает и получает

награду или  «жили они долго и счастливо»                 добрые или злые герои  

         

Почему сказки, написанные в разное время на разных языках разными народами, так           похожи между собой? Почему мы любим и понимаем          сказки других народов?

Отвечают на вопросы учителя

Характеры (добрые - злые)

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Актуализация имеющихся знаний и открытие нового знания.

Расширение нового знания

  • Расставьте буквы в нужной последовательности,

и вы получите понятия, с которыми мы хорошо

знакомы и без которых  мы не сможем решить поставленную проблему.

ВЕСОСТЬ                                                                        

РАМОЛЬ                                                                          

Раскройте каждое понятие.

Какое отношение  данные понятия имеют к сказкам народов мира?        

Нас объединяет общее понимание добра и зла. Читая сказки, мы понимаем, что доброта и любовь-это хорошо, а злоба и ненависть- это плохо. Это знают и понимают жители всего человечества. Это общественная мораль. Она находит свое отражение в творчестве людей и в сказках в том числе.

Человечество объединяет общечеловеческие ценности-все то, что одинаково важно для всех людей, живущих на Земле.

 «Нравственные ценности».

Подберите как можно больше ассоциаций, которые возникают у вас , когда мы говорим слова добро и зло.

В сказках заключена народная мудрость

     

они тоже учат нас отличать добро от зла. Совершать добрые поступки.

Работа в группах

Познавательные, регулятивные

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные,

«Памятники истории и достижения культуры»

Другие важные общечеловеческие ценности- памятники истории и достижения культуры.

Попробуем это доказать.(показ слайдов с памятниками культуры и искусства)

Какие чувства они у вас вызывают?

Почему они привлекают ваше внимание, вызывают интерес?

Рассмотрите, какие памятники культуры представлены здесь.

Греция храм Афины, мечеть Айя София, храм Хоодо Япония. Сиднейская опера, собор Василия Блаженного, Тадж-Махал Индия, замок Нойшван-Штайн  Германия.

Все памятники архитектуры объединяет то, что все они по- своему прекрасны. Значит. нас объединяет не только представление о добре и зле. Но и понятие о красоте.

Высказывают свои чувства, которые возникли при просмотре иллюстраций

Восхищение

Удивление

Восторг

Помогают успокоится, призывают к творчеству.

Личностные, регулятивные, коммуникативные.

«Спортивные соревнования»

Ребята, в каком году в нашей стране состоятся Олимпийские игры и где?

Кто из вас знает символ будущих игр?

А где будут проходить Олимпийские игры в ближайшем будущем?

Как вы думаете, какое отношение имеют Олимпийские игры к нашей теме урока?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные,

Работа с учебником.

Когда и где прошли первые Олимпийские игры?

Что является символом Олимпийских игр?

Объясните, что означает данный символ.

Какое значение для людей имеют сейчас Олимп. Проведение Олимп. игр способствует установлению мирных и дружеских отношений между странами.

Именно поэтому спорт является таким же достижением человеческой культуры, как памятники искусства, произведения литературы, представления о добре и зле.

Учащиеся читают учебник на стр. 108, 2 абзац

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Итог урока

Опираясь на новые наши знания, продолжите фразу:

Общечеловеческие ценности – это

Учащиеся отвечают на вопрос. И делают вывод по работе.

познавательные, коммуникативные, регулятивные

Рефлексия

Ребята, оцените свою работу. Кому что показалось трудным, непонятным?

А что было интересным?

Понравился ли Вам сегодняшний урок?

Что Вы узнали нового?

коммуникативные, регулятивные

Домашнее задание

Придумай и нарисуй такую схему, чтобы было понятно, что человечество ценит больше всего.

Учащиеся записывают задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Что человечество ценит больше всего? ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира построен на проблемном диалоге, соответствует ФГОС. К уроку есть презентация....

"Большому кораблю - большое плавание"(из опыта работы)

Процесс учения и воспитания в начальных классах сродни плаванию на парусном корабле. Учитель-капитан, и ему нужно так организовать учебную и воспитательную работу, чтобы курс был правильным, а р...

Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.

Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые  и занимательные задачи; продолжать работу...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что человечество ценит больше всего?" 4 класс

Урок окружающего мира"Что человечество ценит больше всего?"4 классТехнологическая карта урока...

Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность).

Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность)....