Что человечество ценит больше всего?
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цели:
― знакомство с представлением о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности;
― обсудить с учащимися конкретные нравственные общечеловеческие ценности, памятники культуры, спортивные соревнования;
― учить детей анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_chelovechestvo_cenit.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Тема: "Что человечество ценит больше всего?"
Цели:
- знакомство с представлением о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности;
- обсудить с учащимися конкретные нравственные общечеловеческие ценности, памятники культуры, спортивные соревнования;
- учить детей анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на уроке:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно – познавательный интерес учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска, учебник
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. (Психологический настрой). | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. | Ученики настраиваются на рабочую атмосферу | |
Постановка проблемы. |
Рассмотрите сказочных героев, придуманных разными народами. Что их объединяет? На какие группы их все можно распределить? А кто из них чаще всего побеждает и получает награду или «жили они долго и счастливо» добрые или злые герои
Почему сказки, написанные в разное время на разных языках разными народами, так похожи между собой? Почему мы любим и понимаем сказки других народов? | Отвечают на вопросы учителя Характеры (добрые - злые) | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Актуализация имеющихся знаний и открытие нового знания. Расширение нового знания |
и вы получите понятия, с которыми мы хорошо знакомы и без которых мы не сможем решить поставленную проблему. ВЕСОСТЬ РАМОЛЬ Раскройте каждое понятие. Какое отношение данные понятия имеют к сказкам народов мира? Нас объединяет общее понимание добра и зла. Читая сказки, мы понимаем, что доброта и любовь-это хорошо, а злоба и ненависть- это плохо. Это знают и понимают жители всего человечества. Это общественная мораль. Она находит свое отражение в творчестве людей и в сказках в том числе. Человечество объединяет общечеловеческие ценности-все то, что одинаково важно для всех людей, живущих на Земле. «Нравственные ценности». Подберите как можно больше ассоциаций, которые возникают у вас , когда мы говорим слова добро и зло. | В сказках заключена народная мудрость
они тоже учат нас отличать добро от зла. Совершать добрые поступки. Работа в группах | Познавательные, регулятивные Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные, |
«Памятники истории и достижения культуры» Другие важные общечеловеческие ценности- памятники истории и достижения культуры. Попробуем это доказать.(показ слайдов с памятниками культуры и искусства) Какие чувства они у вас вызывают? Почему они привлекают ваше внимание, вызывают интерес? Рассмотрите, какие памятники культуры представлены здесь. Греция храм Афины, мечеть Айя София, храм Хоодо Япония. Сиднейская опера, собор Василия Блаженного, Тадж-Махал Индия, замок Нойшван-Штайн Германия. Все памятники архитектуры объединяет то, что все они по- своему прекрасны. Значит. нас объединяет не только представление о добре и зле. Но и понятие о красоте. | Высказывают свои чувства, которые возникли при просмотре иллюстраций Восхищение Удивление Восторг Помогают успокоится, призывают к творчеству. | Личностные, регулятивные, коммуникативные. | |
«Спортивные соревнования» Ребята, в каком году в нашей стране состоятся Олимпийские игры и где? Кто из вас знает символ будущих игр? А где будут проходить Олимпийские игры в ближайшем будущем? Как вы думаете, какое отношение имеют Олимпийские игры к нашей теме урока? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, | |
Работа с учебником. | Когда и где прошли первые Олимпийские игры? Что является символом Олимпийских игр? Объясните, что означает данный символ. Какое значение для людей имеют сейчас Олимп. Проведение Олимп. игр способствует установлению мирных и дружеских отношений между странами. Именно поэтому спорт является таким же достижением человеческой культуры, как памятники искусства, произведения литературы, представления о добре и зле. | Учащиеся читают учебник на стр. 108, 2 абзац | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Итог урока | Опираясь на новые наши знания, продолжите фразу: Общечеловеческие ценности – это | Учащиеся отвечают на вопрос. И делают вывод по работе. | познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Рефлексия | Ребята, оцените свою работу. Кому что показалось трудным, непонятным? А что было интересным? Понравился ли Вам сегодняшний урок? Что Вы узнали нового? | коммуникативные, регулятивные | |
Домашнее задание | Придумай и нарисуй такую схему, чтобы было понятно, что человечество ценит больше всего. | Учащиеся записывают задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Что человечество ценит больше всего? ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира построен на проблемном диалоге, соответствует ФГОС. К уроку есть презентация....
"Большому кораблю - большое плавание"(из опыта работы)
Процесс учения и воспитания в начальных классах сродни плаванию на парусном корабле. Учитель-капитан, и ему нужно так организовать учебную и воспитательную работу, чтобы курс был правильным, а р...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок окружающего мира. "Что человечество ценит больше всего"
Конспект урока в 4 классе "Школа 2100"...
Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые и занимательные задачи; продолжать работу...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что человечество ценит больше всего?" 4 класс
Урок окружающего мира"Что человечество ценит больше всего?"4 классТехнологическая карта урока...
Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность).
Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность)....