Воспиьательная программа для среднего звена
рабочая программа (4 класс) на тему
прогамма " Я-Я"( Я в общении с самим собой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_dlya_srednego_zvena.zip | 8.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ «Уральская средняя
общеобразовательная школа»
_________________/./
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«Я-Я»
(Я в общении с самим собой)
Пояснительная записка
Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации. Одной из самых главных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.
Работа классного руководителя будет направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. Кл. руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения
Задачи работы:
1. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность;
2. Помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения;
3.Формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение;
4. Помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.
Основные направления воспитательной работы
Направление 1 «Здоровье»
Цель работы: Использование пед. технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья.
Формы работы:
Спорт. конкурсы ; соревнования; викторины; классные часы; конкурсы газет; беседы; дискуссии ( «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены»…).
Направление 2 « Интеллект»
Цель работы: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно.
Формы работы:
Интеллектуальные марафоны; конкурсы по развитию внимания и.т.д.
Направление 3 «Общение»
Цель работы: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Формы работы:
Тренинги общения учащихся и их родителей; праздники; конкурсы ; дебаты.
Направление 4 « Нравственность»
Цель работы: Обучение пониманию смысла человеческого существования.
Формы работы:
Экскурсии; знакомство с историческими и памятными местами страны, поселка; поисковая работа; организация цикла нравственных бесед.
Направление 5 «Досуг»
Цель работы: Создание условий для проявления уч-ся инициативы и самостоятельности, ответственности; развитие интереса к внеклассной деятельности.
Формы работы:
Празднование памятных дат в жизни класса; конкурсы талантов, марафоны.
Направление 6 «Гражданин»
Цель работы: Формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах.
Формы работы:
Тематические классные часы, конкурсы, викторины, дискуссии, дебаты.
Направление 7 « Семья»
Цель работы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Формы работы:
Тематические классные часы « Откуда начинается мой род», « Памятные даты моей семьи»; праздники, походы, экскурсии.
Направление 8 « Учеба»
Примерные правила поведения ученика.
1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и принадлежностями. Они должны лежать в начале урока на краю стола.
2. По звонку входят в класс.
3.Начало урока – это приветствие учеников и учителя.
4. Если ученик опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину, молча, не мешая, сесть и включится в работу.
5. Ученик приходит на урок с выполненным дом. заданием.
6. Ученик активно участвует на уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.
7. Дом.задание необходимо записывать в дневник.
8. Урок заканчивается с разрешения учителя.
9. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.
10. В течение урока и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного отношения к учителю и товарищам по классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Преемственность начального звена со средним звеном
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ ОТ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО...
Программа "Преемственность при переходе из начального в среднее звено школы"
Программа «Преемственность»Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьног...
Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"
Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....
Методика изучения учебной мотивации первоклассников, учащихся при переходе из начального звена в среднее звено. Анкета Н. Г. Лускановой
При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов мною были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его кн...
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.
В данной статье мы рассмотрим трудности, которые могут возникнуть при переходе ученика из младшей школы в среднее звено. Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается од...