Военно-спортивная эстафета.
методическая разработка (3 класс) по теме

Военно-спортивная эстафета проводится для обучающихся начальной школы.

Цели и задачи:

Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Сплочение коллектива учащихся школы.

Программа эстафеты.

  1. Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
  2. Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
  3. Сбор  спасателей на вызов.
  4. Конкурс капитанов
  5. «Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.
  6. «Сигналы бедствия»
  7. «Тушение пожара»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voenno-sportivnaya_estafeta.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Военно-спортивная эстафета

Цели и задачи:

Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Сплочение коллектива учащихся школы.

Программа соревнований.

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Сбор  спасателей на вызов.

Конкурс капитанов

«Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

«Сигналы бедствия»

«Тушение пожара»

Ход мероприятия

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»

Ведущий: 

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан  со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками  спасателей.

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для  спасателя нужна,

Для спасателя важна.

Задание:

Каждый участник команды  должен  пробежать  по гимнастической скамейке.

Затем  преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам (листкам бумаги). Обратно участник возвращается бегом.

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Ведущий:

Помощь придет в срок, |

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды     добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет  улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

III этап эстафеты  

Сборы  спасателей  на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у  спасателей, пожарных  имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда – куртка)

Задание:

Каждый участник команды     поочерёдно подбегает к  столу с  курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду?  (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка  или Колобок)

Какой сказочный персонаж  не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят

Какой сказочный персонаж  не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники  ведущего (освобождённые от уроков физической культуры учащиеся)  держат обручи. Обручи  - это коридор, по которому надо пробежать.  У первых и вторых  участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз ГП-5 на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены (стола), снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В  экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части (по 10 человек) и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне  только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног.  Его нужно поднять на вертолёт.

 

Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У  ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды  до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда  быстрее  принесёт воды?

Подведение итогов.

Жюри  итоги.

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

НАКАЗ:

1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

2. К борьбе с огнём

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО», внеклассное мероприятие  для учащихся 2-3 классов. Цели и задачи    Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных д...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....

Военно-спортивная эстафета посвященная празднику 23 февраля

Военно-спортивная эстафета посвященная празднику 23 февраля...

"Я будущий солдат" военно-спортивная эстафета для 1-4 классов

в данном мероприятии описаны цель и задачи, эстафеты военно-спортивного направления....