Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.
Задачи урока
Дидактические:
-освоение приёмов работы с нитью и картоном;
-изготовление изделия из нити и картона.
Развивающие:
-развитие познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.
-развитие воображения, мелкой моторики, творческих возможностей каждого ребенка.
Воспитательные:
-воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;
-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_nityanaya_grafika_izdelie_vypolnenie_zakladki_v_tehnike_izonit_1.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 18.03.2022 | Студент: Нехорошкина Мария |
Школа: 148 | Учитель: Боярина Людмила Михайловна |
Класс: 4з | Методист: Чернышева София Анатольевна |
Урок: 2 | |
Время: 14:50-15:30 | |
Кабинет: 223 |
Тема урока: «Нитяная графика»
Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.
Задачи урока
Дидактические:
-освоение приёмов работы с нитью и картоном;
-изготовление изделия из нити и картона.
Развивающие:
-развитие познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.
-развитие воображения, мелкой моторики, творческих возможностей каждого ребенка.
Воспитательные:
-воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;
-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: для учителя – презентация, видео.
Для ученика - раздаточный материал, картон, нитки.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I .Этап самоопределения к деятельности | 1 | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Денисовна, и сегодня мы окунемся в мир технологии. -Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех? -Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише? -А третий ряд сможет ещё тише? -Отлично. | -Здравствуйте. | К, Л | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-5 | -Сегодня нас с вами ждёт увлекательное приключение. -Вы готовы? -Ребята, назовите техники рукоделия которые вам известны (на доске рисунки с разными техниками). А теперь назовите предметы которыми можно рисовать. -А сегодня познакомимся с техникой рисования которую вы ещё не знаете. Я вам расскажу еще об одном предмете, которым можно рисовать, но сначала вы должны отгадать загадку. Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, нам понадобились (Нитки) -Ребята, обратите внимание на слайд. На нем изображены изделия, но они необычные. -Из чего сделаны данные изделия? -Отлично, вы всё назвали верно. -Ребята, так вот изделия, который вы рассматривали, выполнены в технике изонить. -Кто прочитает определение? “Изонить» – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или твёрдом основании Также мы можем назвать это Нитяной графикой. -Ребята, а теперь такой вопрос, а вы любите читать книги? -Каким образом мы можем беречь книги? -Кто уже догадался, что это? -Верно, нужно сделать закладку. -Вы знаете, какими они могут быть? -Сегодня я принесла одну интересную закладку, выполненную в красивой технике “изонить”. -Мы с вами повторили, что такое изонить и узнали, какие изделия можно выполнить с добавлением этой техники. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Тема нашего урока «Выполнение закладки в технике изонить» - А какую цель на урок мы можем поставить? -Цель нашего урока: создать закладку в технике изонить. | -Да! -Карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем Отгадывают загадку Нитками Картины, открытки. . -Закладка -Закладки могут быть самые различные: картонные, деревянные, пластиковые, железные; в форме линейки, животного, прищепки и даже уголка. -Сделать что-то с добавлением изображения в технике изонить. Создать изделие в технике изонить. -Выполнение закладки в технике изонить | Р, П | |
III. Постановка учебной задачи | 2 | -Ребята, перед вами закладка с изображением в технике изонить. И сегодня мы с вами сделаем такую же. -Давайте рассмотрим закладку. Модель состоит из 2 частей. -Назовите эти части? -Верно, следовательно что нам понадобится для этой закладки? |
-Картон и нитки мулине. -Нить и картон. | Л, П, Р | |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) | 5-7 | -Ребята, а что такое орнамент? -Кто хочет прочитать определение? -Орнаменты бывают различных видов: -Растительный В растительном орнаменте используют элементы растений. Листочки и цветочки. Различные геометрические фигуры, угла. Элементы людей или животных. -Как вы думаете, каким видом орнамента мы будем украшать нашу закладку? Посмотрите на картинки и угадайте. -Какие элементы вы видите? -Посмотрите на экран -Такого вида орнамент мы сегодня с вами и повторим. -Вы можете выбрать один из орнаментов и повторить его на своей закладке. При этом можно выбрать разные цвета для трех элементов орнамента. | Смотрят видеоролик. -Геометрический Углы, ромбы, квадраты, линии | Л, П, Р | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 | -Ребята посмотрите у вас на столах лежат карты со схемами выполнения элементов изонити и схема изделия которое будем выполнять, шаблоны с которых вы перенесёте рисунок на картон. -Итак, у вас у всех картонные заготовки, на которых мы будем с вами вышивать. -Теперь приступим к выполнению: -Но перед началом посмотрим видеоролик. Теперь положите шаблон на цветной картон и закрепите скрепкой. С помощью иголки с ушком перенесите рисунок на картон (т.е. проколите точки. -Длина нити должна быть примерно 1 метр. заполните угол по схеме. -С изнаночной стороны в т.1 закрепите нитку с помощью узелка. Выведите её на лицевую сторону и протяните её до т.1 на противоположной стороне. Проколите иглу на изнанку и из соседней т.2 выведите на лицевую сторону и возвращайтесь в т.2. Уходим на изнаночную сторону и из т.3 протягиваем нить в т. 3, на другой стороне далее соединяем т.4 – т.4 и так далее. -По левой стороне угла опускаемся вниз, а по правой – поднимаемся вверх. На лицевой стороне получаются длинные пересекающиеся нити, а на изнаночной – пунктирные стежки. -Каждая последующая нить может быть другого цвета или оттенка. При этом получается интересный цветовой эффект. | Видеоролик. | К | |
Динамическая пауза | 1 | (Ладони прижаты друг к другу). На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). Кто его открыть бы смог? - Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их). - Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе). -Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга). И – открыли! (Расцепляем пальцы). | Выполняют динамическую паузу | Р. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 17 | -Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше. -Так как мы с вами будем работать с иглами, булавками и ножницами, то нужно соблюдать ТБ при работе с этими инструментами. Давайте вспомним правила безопасности: -На слайде вы увидите картинки, вам нужно будет назвать верно или не верно, а затем вспомнить правило. -Но выбирать вам нужно будет с помощью светофоров, где Красный означает, что вы не согласны, а зеленый - согласны.
-Молодцы, теперь убирайте со стола все лишнее. -Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности. -На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов! | Подготавливают материалы и инструменты. Техника безопасности с ножницами. 1.Не держи ножницы концами вверх 2. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. Техника безопасности при работе с иголкой. 1.Храните иголки и булавки в игольнице. 2.Не берите иголки в рот. 3.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду. Выполняют изделие. | П, Л, К | |
VII.Включение в систему знаний | 1-2 | -И так, время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока? -Какова была цель нашего урока? -Какое изделие мы выполняли? -Достигли ли мы поставленной цели? -Ребята, игрушки мы с вами выполнили. Сейчас я предлагаю нескольким ученикам продемонстрировать свои работы. -Молодцы! У вас получились очень красивые открытки. | -Темой урока была «Нитяная графика». -Создать изделие в технике изонить. -Мы выполняли закладку с рисунком в технике изонить. -Да. | К, П, Л, Р. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 | -Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны. -Сейчас каждая пара поменяются открытками друг с другом. -Посмотрите на карточки, сверху вам нужно написать имена тех, чью игрушку вы оцениваете. -Снизу у вас есть критерии оценивания, например, если работа выполнена аккуратно, то рядом вы ставите «+», а если нет, то «-». -Теперь оцените работы друг друга, на оценивание вам даётся 1 минута. -Вы оценили работы друг друга, теперь можете вернуть друг другу открытки и также карточки с оцениванием. | Выполняют взаимооценку. | Р | |
Уборка рабочих мест | перемена | -Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. -До скорых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. | -До свидания. -Убирают свои рабочие места. | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...
Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".
Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование в технике оригами. Изделие: "Тюльпан"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия: «тюльпан».Задачи...
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....
Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...