технологическая карта
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

техкарта внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Оригами. Изготовление изделия «Щенок»».

1

Учитель

Пушкина Дарья Евгеньевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Изготовление оригами

3

Класс

2

4

Тема

Оригами. Изготовление изделия «Щенок»

5

Тип занятия

Внеурочное занятие

6

Цель и задачи занятия

Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение поделки «щенок» в технике «оригами».

Задачи:

Образовательные:  

1. изучить последовательность выполнения поделки в технике «оригами»;

2. выполнить поделку из бумаги «щенок» в технике «оригами»

Развивающие:

  1. 1. способствовать развитию: расширению кругозора, мышления (образного, художественного), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета.
  2. 3.Воспитательные:  
  3. 1. способствовать воспитанию бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника.

7

Планируемые результаты

Метапредметные:

  • Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, осуществление контроля, коррекции, прогнозирования,: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

  • Познавательные: отработка умений структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности, анализ, синтез,

строить рассуждения об объекте, строении, свойствах, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,

  •  Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера.
  • Личностные: наличие мотивации к творческому труду и

 бережному отношению к материальным и духовным ценностям, осознание необходимости проявлять внимательность и наблюдательность. способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

8

Методы работы  

Словесный ( беседа), практический ( моделирование)

9

Формы работы  

Фронтальный, групповой, индивидуальный

10

Применяемые образовательные технологии

Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающая технология, игровая технология, групповые технологии, технология развития критического мышления

11

Оборудование и материл

Презентация, сигнальные карточки, кроссворды, материал для оргигами.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный   этап

Цель: содействие установлению рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Фронтальная форма работы.

Словесный метод( беседа)

 - Здравствуйте ребята, Меня зовут Дарья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас занятие.

- ребята, давайте потрём свои ладошки. Вы чувствуете тепло?

А теперь давайте поделимся этим теплом со своим соседом по парте. Прикоснитесь ладошками.

Ребята, а вы знаете как ещё можно подарить тепло и хорошее настроение своему соседу?

Пусть каждый своему соседу по парте скажет по 3 приятного слова.

Обратите внимание на то, что на ваших столах находятся сигнальные карточки. Поднимите зеленую, если вы в хорошем настроении и готовы к занятию.

Приветствуют учителя

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

( можно сделать тепло хорошими словами)

Проверка готовности

Р: формирование волевой саморегуляции.

Л: наличие мотивации к творческому труду и

 бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

2.Актуализация знаний

Цель: Актуализация субъективного опыта учащихся.

Фронтальня форма работы

Словесный метод (беседа)

Японская мудрость издревле гласит: «великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигуру сложить, и вмиг увлечёт интересное дело.

Как вы понимаете это высказывание?

Как называется

древнее искусство складывания бумаги?

Я вам предлагаю отгадать загадку, чтобы узнать кого мы с вами сегодня будет делать из бумаги.

Я ему поглажу шерстку,
Он малыш еще совсем,
Молока налью немножко,
Силы нынче нужны всем.
Любит грызть пищащий мячик,
Любит хвостиком вилять.
Кто же это? Что за чудо?
Ну, попробуй отгадать.

Кто мне может сказать что мы будет делать сегодня на занятии?

Кто согласен поднимите зеленую сигнальную карточку.

Высказывают своё мнение

Оригами

Отгадывают загадку

Определяют тему занятия

Р: осуществление контроля,коррекции, прогнозирования,: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.Открытие новых знаний и умений

 Цель: обеспечение восприятия, осмысление и первичное усвоение учащимися способов, которые привели к определённому ввиду.

Фронтальная  и групповая форма работы.

Словесный метод ( беседа)

Практический ( выполнение заданий) 

Ребята а как вы понимаете высказывание «собака друг человека»?

У кого-то из вас есть собака и какой породы?

Я вам предлагаю познакомиться получше с этим животным и узнать несколько пород. Вы готовы? ( поднимают сигнальные карты)

Перед тем как познакомиться с породами собак я вам предлагаю выполнить задание.

Вам нужно разгадать кроссворд в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах

Далее призентация про породы собак, беседа по теме.

Высказывают своё мнение

Решают кроссворд

Беседуют с учителем по теме

Л: осознание необходимости проявлять внимательность и наблюдательность.

П: отработка умений структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности, анализ, синтез.

К: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера

физкультмиутка

Фронтальная форма

Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Выполняют упражнение за учителем

  1. Применение знаний и умений Обобщение и систематизация

Цель: обобщение и систематизация изученного.

Фронтальная и индивидуальная форма работы

Словесный метод ( беседа)

Практический метод ( создание оригами)

Обратите внимание на то, что у вас сейчас должно лежать на столе. ( лист, ручка или карандаш, клей)

Давайте  вспомним правила работы с клеем

Инструкция по выполнению оригами – дублируется на экране

А теперь возьмите ручку и карандаш и напишите на своей собачке ту породу, которая вам большего всего понравилась  и дайте кличку своему щенку.

Поднимите свои оригами вверх, чтобы все могли их рассмотреть.

Ребята, а кто хочет выйти к доске и представить свои работы?

Проверяют готовность  

Вспоминают правила

Выполняют оригами, представляют свои работы одноклассникам

П: строить рассуждения об объекте, строении, свойствах.

П: преобразование информации из одной формы в другую.

  1. Подведение итогов, рефлексия

Цель: обеспечение качественной оценки работы класса  и отдельных учащихся.

Фронтальная форма работы

Словесный метод (беседа)

Что нового вы сегодня узнали?

Чему научились?

Что было интересного?

Какую фигуры вы хотели бы ещё сделать в технике оригами?

 Поднимите зелёную сигнальную карту, если вы считаете, что успешно справились с заданием. Раздача пожеланий.

Спасибо за занятие, мне было приятно с вами работать, до свидания.

Подводят итог занятия, анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы, высказывают мнение. Показывают своё впечатление от занятия с помощью сигнальных карт

 Л: способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

П: преобразование информации из одной формы в другую.

К: осознанное построение высказываний, оформление мыслей в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...