Разработка урока по теме "Конструирование робота. Преобразование конструкции робота".
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Сизова Елена Александровна

Разработка урока по теме "Конструирование робота. Преобразование конструкции робота", подразумевающая сборку действующей модели робота из набора LEGO EV3 Mindstorms по инструкции, изучение работы программы, особенности движения модели робота.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая информация

Предмет

Труд (технология).

Класс

4

Тема урока

Конструирование робота. Преобразование конструкции робота.

Тип урока

Комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Цель

Собрать действующую модель робота из набора LEGO EV3 Mindstorms по инструкции, изучить работу программы, особенности движения модели робота.

Задачи

  • образовательные

Закрепить навыки конструирования простой модели робота по инструкции, составления и загрузки алгоритма.

  • развивающие

Применение полученных знаний по изучаемой теме при решении заданий в новой ситуации.

Отработка навыков конструирования.

  • воспитательные

Воспитание культуры общения, уважительного отношения к чужой точке зрения, критического отношения к получаемым результатам, продуктивной работе в команде (группе).

Планируемые результаты

  • личностные

Сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при конструировании, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение к результатам обучения.

  • предметные

Освоение правил работы с конструктором LEGO EV3 Mindstorms, применение полученных знаний для получения готового продукта.

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

Анализ последовательности действий на достижение планируемого результата, планирование собственных действий для контроля затрат времени на выполнение заданий.

  • познавательные УУД

Развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний во время решения конструкторских задач.

  • коммуникативные УУД

Научиться диалогической речи для быстрого решения возникших затруднений при выполнении заданий.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Проверка результатов практической деятельности при выполнении заданий по сборке моделей.

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Традиционный урок с практической работой

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

-

Необходимое оборудование

Наборы конструкторов LEGO EV3 Mindstorms, ноутбуки для каждой группы обучающихся.

Программное обеспечение

Среда программирования Scretch для LEGO EV3 Mindstorms.

Дидактическое обеспечение

Инструкции для сборки модели робота в электронном формате (PDF)/

Дополнительная литература

-

Интернет-ресурсы

https://cloud.mail.ru/public/Dmpy/cJxzDiDka

ЭОРы

-

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Название, содержание 

этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познаватель-ная

Коммуника-тивная

Регуля-тивная

Целевой компонент

Целеполагание

Озвучивание темы урока и целей, вводные слова по теме урока.

Ознакомление с планом работы на уроке

Ознакомление с планом работы на уроке

Актуализация знаний.

Актуализация знаний о том, что содержит в себе набор конструктора  LEGO EV3 Mindstorms и его возможности

Показ на экране информации по теме урока:

слайды из инструкции по сборке робота и интерфейса программы для написания алгоритма.

Повторение изученного ранее материала

Вопросы учителю

Удержание произвольного внимания

Усвоение знаний

Объяснение нового материала:

Приложение 1.

Объяснение нового материала по сборке модели робота и написании алгоритма действий для него

Показ на экране информации по материалам урока

 

Ознаком-ление с новым материалом

Вопросы учителю по непонятным моментам материала

Удержание произвольного внимания при внесении материала в свою тетрадь

Фиксация информации в тетрадях

Выполнение поставленного задания.

Сборка модели робота по инструкции на ПК

Практическое выполнение поставленной учебной задачи

Контроль за практической деятельностью и временем работы за ПК

Ознакомле-ние с результа-тами работы

Уточняющие вопросы при затруднениях

Само-контроль при работе по сборке по инструк-ции

Собрана модель робота согласно инструкции, сформулированы возможные  вопросы.

Контроль по учебной теме:

проверка полученных моделей робота

Контроль

Сравнение итоговых изделий с изображением в инструкции

Закрепление навыков работы по созданию действую-щей модели

Уточняющие вопросы при затруднениях

Само-контроль и взаимо-контроль

Выявление степени усвоения новой информации по изученной теме и её применении для получения готового изделия.

Рефлексия.

Опрос по возникшим затруднениям.

Анализ результатов учебной деятельности.

Проводит опрос по возникшим затруднениям.

Определяют элементы материала, которые усвоены с затруднениями.

Называют элементы материала, которые усвоены с затруднения-ми или ошибками.

Соотносят поставленным цели с достигнутыми результатами.

Умение определять результатив-ность образова-тельной деятельности

Приложение 1

  1. Информирование о сборке модели робота по представленной инструкции в электронном виде, которая будет представлена на ПК у каждой группы или по ссылке  https://cloud.mail.ru/public/Dmpy/cJxzDiDka

  1. Информирование о среде программирования Scretch для LEGO EV3 Mindstorms, в которой на следующем уроке будет составлен линейный алгоритм для построенной модели робота и экспортирован по каналу Bluetooth в управляющий модуль робота.

Пример:

 

Описание действий:

Проехать вперед 2 секунды, повернуть на угол 90 градусов, проехать вперед 4 секунды, повернуть на угол 90 градусов. После чего предыдущие команды повторить ещё раз.

В итоге получится прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов

Технологическая карта занятия "История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов"...

Разработка урока по теме "Программирование робота".

Комбинированный урок (изучение нового материала и практическая работа), на которм поставлены цели познакомить и систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов, познакомить с прави...

Разработка урока по теме "Робототехника. Виды роботов".

Разработка урока по теме "Робототехника. Виды роботов".Это комбинированный урок (изучение материала и его закрепление).Цели: изучить виды роботов и сферы применения робототехники в деятельно...