План работы творческой группы учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Исследование урока как ведущая методика преобразований практики школы
учебно-методический материал на тему

Никитина Людмила Владимировна

планирование работы творческой группы на 2017-2018 год по смысловому чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы творческой группы учителей начальных классов

МОУ СОШ №4 «Центр образования»

 «Lesson-Study»

Исследование урока как ведущая методика преобразований практики  школы

«Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!» 

Дьюи  

Состав группы:

  1. Никитина Людмила Владимировна, руководитель группы, учитель начальных классов, высшая  категория
  2. Волкова Ольга Альбертовна, учитель начальных классов, 1 категория
  3. Танешкина Нина Александровна, учитель начальных классов, 1 категория
  4. Косарева Виктория Юрьевна, логопед

     5.Базина Олеся  Витальевна, учитель начальных классов, 1 категория

6.Сивякова М.А., учитель начальных классов , 2 категория

Цель:  
- создание условий для самореализации и профессионального роста учителей через совместное проектирование и анализ уроков.

Задачи:

-углубить знания педагогов о методах и приемах смыслового чтения при работе с текстом.
 -помочь в разработке заданий, проектов уроков (занятий), направленных на обучение стратегиям смыслового чтения при работе с текстом.

-использовать подход Lesson-Study в целях совершенствований методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по ключевым понятиям в начальной школе



Проблема  исследования : формирование смыслового чтения –

необходимое условие развития метапредметных компетенций

Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.

К метапредметным универсальным учебным действиям относятся: Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Смысловое чтение включает в себя три основных аспекта, являющихся критериями оценки уровня его сформированности, а именно:

– поиск информации и понимание прочитанного;

– преобразование и интерпретация информации;

– оценка информации.

Первый критерий подразумевает под собой умение свободно ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, а также находить в нем необходимую информацию.

Согласно второму критерию, ученик должен уметь разделить текст на значимые смысловые куски, вычленить главные мысли, составить план, таблицу или тезисы к тексту, которые смогли бы послужить в дальнейшем опорой для интерпретации прочитанного.

И, наконец, последний критерий включает в себя умения определять достоверность прочитанной информации, сравнивать с ранее полученными сведениями, личным чита-тельским опытом, анализировать, высказывать оценочные суждения или свою личную точку зрения о прочитанном тексте.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,

освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

·определять тему и главную мысль текста;

·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

·работать с  несколькими источниками информации;

·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

·сопоставлять различные точки зрения;

·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию


 

План работы на 2017-2018 учебный год

Д

Содержание

Ответственный

сентябрь

Первичное заседание группы LS:

 -ознакомление учителей с проблемой исследования.

-выработка критериев оценки сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся  на материале отдельных учебных предметов

-подбор диагностических материалов для проверки уровня метапредметных УУД

-утверждение плана работы группы на 2017-2018 учебный год;

Все члены группы

октябрь

Цикл уроков русского языка

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов
(Проектирование уроков с использованием приёмов смыслового  чтения)

     во 2-а классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов

     во 2-а классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     во 2-а классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4 неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам»

Никитина Л.В

Все члены группы

ноябрь

Цикл уроков окружающего мира

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов
(Проектирование уроков с использованием приёмов смыслового  чтения)

     в 4- бклассе

2неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

3 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

4неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

 Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам»

Волкова О.А

Все члены группы

декабрь

Цикл уроков математики

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов

     в 3-аклассе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов

     в 3-аклассе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов

     в 3-а классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4неделя  Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам

Рылькова Г.В.

Все члены группы

январь

Семинар для коллег

Формальное представление результатов коллегам

Все члены группы

Февраль

Март

апрель

май

Цикл уроков русского языка

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов
(Проектирование уроков с использованием приёмов смыслового  чтения)

     во 2-а классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов

     во 2-а классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     во 2-а классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4 неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам.

Цикл уроков окружающего мира

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов
(Проектирование уроков с использованием приёмов смыслового  чтения)

     в 4- бклассе

2неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

3 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

4неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

 Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам»

Цикл уроков математики

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов

     в 3-аклассе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов

     в 3-аклассе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов

     в 3-а классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4неделя  Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам

Презентация работы группы на педсовете

Никитина Л.В.

Все члены группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемно-диалогического обучения. План работы творческой группы учителей, применяющих эту технологию.

Материал предназначен для учителей, применяющих в своей работе технологию проблемно-диалогического обучения....

Тема работы творческой группы учителей начальных классов МАОУ СОШ№2 «1 ученик - 1компьютер».

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2015/2016 уч.год

План работы творческой группы учителей начальных классов Протоколы заседаний творческой группы Анализ работы творческой группы учителей начальных классовМетодический комплекс диагностик...

Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2016/2017 уч.год

План работы творческой группы учителей начальных классов на 2016/2017 уч.годПротокол заседания № 1Протокол заседания № 2Открытый урок по математике в 1-м классе по теме заседания...

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год.

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год....

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...