План работы творческой группы учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Исследование урока как ведущая методика преобразований практики школы
учебно-методический материал на тему
планирование работы творческой группы на 2017-2018 год по смысловому чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_tvorcheskoy_gruppy_uchiteley_nachalnyh_klassov_2017-2018.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы творческой группы учителей начальных классов
МОУ СОШ №4 «Центр образования»
«Lesson-Study»
Исследование урока как ведущая методика преобразований практики школы
«Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»
Дьюи
Состав группы:
- Никитина Людмила Владимировна, руководитель группы, учитель начальных классов, высшая категория
- Волкова Ольга Альбертовна, учитель начальных классов, 1 категория
- Танешкина Нина Александровна, учитель начальных классов, 1 категория
- Косарева Виктория Юрьевна, логопед
5.Базина Олеся Витальевна, учитель начальных классов, 1 категория
6.Сивякова М.А., учитель начальных классов , 2 категория
Цель:
- создание условий для самореализации и профессионального роста учителей через совместное проектирование и анализ уроков.
Задачи:
-углубить знания педагогов о методах и приемах смыслового чтения при работе с текстом.
-помочь в разработке заданий, проектов уроков (занятий), направленных на обучение стратегиям смыслового чтения при работе с текстом.
-использовать подход Lesson-Study в целях совершенствований методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по ключевым понятиям в начальной школе
Проблема исследования : формирование смыслового чтения –
необходимое условие развития метапредметных компетенций
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
К метапредметным универсальным учебным действиям относятся: Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)
Смысловое чтение включает в себя три основных аспекта, являющихся критериями оценки уровня его сформированности, а именно:
– поиск информации и понимание прочитанного;
– преобразование и интерпретация информации;
– оценка информации.
Первый критерий подразумевает под собой умение свободно ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, а также находить в нем необходимую информацию.
Согласно второму критерию, ученик должен уметь разделить текст на значимые смысловые куски, вычленить главные мысли, составить план, таблицу или тезисы к тексту, которые смогли бы послужить в дальнейшем опорой для интерпретации прочитанного.
И, наконец, последний критерий включает в себя умения определять достоверность прочитанной информации, сравнивать с ранее полученными сведениями, личным чита-тельским опытом, анализировать, высказывать оценочные суждения или свою личную точку зрения о прочитанном тексте.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Чтение. Работа с текстом
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
·определять тему и главную мысль текста;
·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
·работать с несколькими источниками информации;
·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
·сопоставлять различные точки зрения;
·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию
План работы на 2017-2018 учебный год
Д | Содержание | Ответственный |
сентябрь | Первичное заседание группы LS: -ознакомление учителей с проблемой исследования. -выработка критериев оценки сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся на материале отдельных учебных предметов -подбор диагностических материалов для проверки уровня метапредметных УУД -утверждение плана работы группы на 2017-2018 учебный год; | Все члены группы |
октябрь | Цикл уроков русского языка 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов во 2-а классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов во 2-а классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы во 2-а классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4 неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам» | Никитина Л.В Все члены группы |
ноябрь | Цикл уроков окружающего мира 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов в 4- бклассе 2неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 3 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 4неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам» | Волкова О.А Все члены группы |
декабрь | Цикл уроков математики 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов в 3-аклассе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов в 3-аклассе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов в 3-а классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам | Рылькова Г.В. Все члены группы |
январь | Семинар для коллег Формальное представление результатов коллегам | Все члены группы |
Февраль Март апрель май | Цикл уроков русского языка 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов во 2-а классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов во 2-а классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы во 2-а классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4 неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам. Цикл уроков окружающего мира 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов в 4- бклассе 2неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 3 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 4неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам» Цикл уроков математики 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов в 3-аклассе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов в 3-аклассе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов в 3-а классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам Презентация работы группы на педсовете | Никитина Л.В. Все члены группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемно-диалогического обучения. План работы творческой группы учителей, применяющих эту технологию.
Материал предназначен для учителей, применяющих в своей работе технологию проблемно-диалогического обучения....
Тема работы творческой группы учителей начальных классов МАОУ СОШ№2 «1 ученик - 1компьютер».
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...
Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2015/2016 уч.год
План работы творческой группы учителей начальных классов Протоколы заседаний творческой группы Анализ работы творческой группы учителей начальных классовМетодический комплекс диагностик...
Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2016/2017 уч.год
План работы творческой группы учителей начальных классов на 2016/2017 уч.годПротокол заседания № 1Протокол заседания № 2Открытый урок по математике в 1-м классе по теме заседания...
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год.
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год....
План работы творческой группы учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» Lesson study на 2015-2016 гг
Дается планирование работы группы...
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...