Изучение и применение технологий, для развития критического мышления у младших школьников.
учебно-методический материал по чтению по теме
Мы и наши учащиеся стоят перед проблемой выбора информации. Необходимо не только умело овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_pismo_dlja_razvitija_kriticheskogo_myshl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение и применение технологий, для развития критического мышления у младших школьников |
Мы и наши учащиеся стоят перед проблемой выбора информации. Необходимо не только умело овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. |
|
|
Деятельность учителя. Задачи данной фазы. | Деятельность учащихся. | Возможные приемы и методы. |
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. | Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. | Составление списка "известной информации", рассказ |
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - в парах - группах. |
|
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". | Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. | Методы активного чтения: |
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. |
|
Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. | Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. |  - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; |
Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации, работа ведется индивидуально - в парах - группах. |
На наших уроках мы работаем с двумя основными типами текстов - информационными (научными, публицистическими) и художественными. Приемы технологии, в основном, одинаково "работают" на обоих типах текстов. Можно дать большое количество рекомендаций по поводу их применения, но нельзя забывать о главном - определяющим при планировании является содержательная сторона урока, а не привлекательность отдельных приемов и стратегий. Итак, напоминаем, технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов-реализация смысла-рефлексия используя набор приемов и стратегий |
Навыки письменной речи играют важнейшую роль для развития критического мышления, так как позволяют зафиксировать неоформленные мысли или образ, рассмотреть их со всех сторон и "разбудить сознание". Что необходимо тем, кто хочет научиться писать: 1. Регулярная писать. 2. Интересные темы. 3. Образцы. 4. Читательская аудитория. 5. Привычка править. 6. Помощь других. |
|
При создании большинства содержательных текстов автор проходит три основных этапа: 1. Инвентаризация. 2. Составление чернового текста. 3. Правка. 4. Редактирование. 5. Издание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование критического мышления у младших школьников"
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Пр...
Презентация на тему "Развитие критического мышления у младших школьников"
Использование технологии РМК на уроках литературного чтения....
«Применение пословиц и поговорок в урочной и внеурочной деятельности как средство обогащения речи и развития логического мышления у младших школьников»
Описание педагогического опыта учителя начальных классов....
Развитие математического мышления у младших школьников в процессе изучения задач
Одним из средств организации целенаправленной и систематической работы над развитием младших школьников, формированием математической культуры в процессе изучения начального курса математики есть учеб...
Развитие математического мышления у младших школьников в процессе изучения задач
Одним из средств организации целенаправленной и систематической работы над развитием младших школьников, формированием математической культуры в процессе изучения начального курса математики есть учеб...
Мастер-класс для аудитории педагогов «Технология развития критического мышления у младших школьников»
В данном мастер - классе вы познакомитесь с методами и приёмами Технологии критического мышления....
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ...