Технологическая карта урока технологии "Конструирование из картона. Щелевой замок" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умений самостоятельно изготавливать объемные игрушки из картона, соединенные щелевым замком.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать умения выполнять ёлку и оленя из картона, соединять детали с помощью приема «щелевой замок»; 2) формировать умение размещать детали по шаблону; 3) создание образца изделия. | Предметные: 1) умение использовать способ соединения деталей «щелевой замок» при изготовлении изделия; 2) создание образца. |
Развивающие: 1) развитие у учащихся умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показов приёмов работы; 2) развитие мелкой моторики. | Личностные: 1) проявлять интерес к новому знанию; 2) проявлять интерес к работе. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность; 2) воспитывать правильную организацию рабочего места; 3) воспитывать мотивацию к обучению. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_konspekt.docx | 115.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 13.02.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 2-8 Урок: 2 Время: 8:55-9:30 Кабинет: 107 | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: 35 Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Конструирование из картона. Щелевой замок»
Изделие: «Ёлка, олень, ёж на щелевом замке»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умений самостоятельно изготавливать объемные игрушки из картона, соединенные щелевым замком.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать умения выполнять ёлку и оленя из картона, соединять детали с помощью приема «щелевой замок»; 2) формировать умение размещать детали по шаблону; 3) создание образца изделия. | Предметные: 1) умение использовать способ соединения деталей «щелевой замок» при изготовлении изделия; 2) создание образца. |
Развивающие: 1) развитие у учащихся умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показов приёмов работы; 2) развитие мелкой моторики. | Личностные: 1) проявлять интерес к новому знанию; 2) проявлять интерес к работе. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность; 2) воспитывать правильную организацию рабочего места; 3) воспитывать мотивацию к обучению. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте поднимем друг другу настроение и улыбнемся своему соседу по парте. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Ребята, сегодня к нам пришел гость, Медведь (на доске картинка медведя) Кто-то его узнаёт? Для чего он к нам пришёл? -Он пришёл к нам, чтобы попросить помощи. Маша загрустила, потому что новый год прошёл, а следующий теперь не скоро. Поэтому Мишка хочет поднять ей настроение, но не знает как. Поможем ему? -Чем мы можем помочь ему, чтобы Маше стало веселее? -Верно! Сегодня мы с вами сделаем игрушки в виде ёлочки, оленя и ёжика. -Для начала давайте разберемся, какие виды соединения игрушек бывают (игра на соотнесение) -Сегодня мы будем учиться изготавливать игрушки без помощи клея. Не простым приёмом «щелевой замок». -Знает ли кто-то, что такое «щелевой замок»? «Щелевой замок» - это соединения без клея, с помощью надрезов. | -Да, он из сказки «Маша и Медведь» отвечают -Да -сделаем новогодние игр ушки | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Слайд № 2,3 Слайд №4 |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Как думаете какая тема нашего урока? -А какую цель мы поставим? Выполним… | -«Конструирование из картона. Щелевой замок» -Выполним игрушки из картона на щелевом замке. | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд №5,6 |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | -Также существует неразъёмное соединение деталей. Кто знает, что это значит? -В данном случае разборка соединения сопровождается разрушением входящих в него деталей. -А какое ещё соответственно может быть соединение? -Да. Разъёмное. Оно предоставляет возможность проведения многократной сборки, а также разборки конструкции без нарушения целостности ее деталей. -А как вы думаете, к какому из этих способов соединений мы отнесём щелевое соединение? -Верно. При щелевом соединении игрушка получается объёмной. Чтобы получить щель, мы должны сделать очень близко друг к другу 2 надреза. -На экране вы можете увидеть, как построен щелевой замок. -Посмотрите какие изделия мы сегодня с вами будем делать. Для этой работы нам понадобятся шаблоны -Итак, посмотрите и прочитайте вопросы: 1) Какие материалы и инструменты будем использовать? 2) Как работать с шаблоном? 3) Как собрать изделие? (вынести вопросы на доску) -Давайте посмотрим короткий инструктаж по созданию изделия. Педпоказ (видео на слайде). -Вот какие изделия получатся в конце. | отвечают -разъёмное -к разъёмному -шаблоны, картон, ножницы, карандаши (фломастеры) -обвести его | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Слайд №7 Слайд №8 Видео-инструктаж |
Физминутка | Физминутка -Перед тем, как мы начнём работу, давайте немного отдохнём. Встаём! «У оленя дом большой» У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит. «Тут-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». | |||||
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | -В конце занятия вы будете оценивать свои работы по критериям на карточках, которые я вам раздам. | 1. Законченность 2. Правильность 3. Добавление украшения 4. Аккуратность | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Выполнение изделия | -Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? -Перед началом работы давайте повторим правила безопасности с ножницами. Я вам говорю правило, если оно верное, вы ставите «лайк», а если не верное, то ставите «дизлайк». 1) Подавать ножницы нужно кольцами вперёд 2) Ножницы нужно хранить открытыми лезвиями на столе 3) После работы нужно оставить своё место не прибранным -Молодцы! Теперь давайте прочитаем критерии к изделиям: 1. Законченность 2. Правильность 3. Добавление украшения 4. Аккуратность -Отлично. Теперь я пройду к вам, и вы по очереди будете вытягивать шаблоны. Работу вы будете делать в парах! Каждая пара делает по одному изделию. -Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут. (Во время работы тихо играет музыка). | Проверяют готовность -лайк -дизлайк -дизлайк | Познавательный: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | Слайд №9 |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | -Сейчас попрошу вас оценить свои работы по критериям на карточках, которые я вам раздала, и поставить свои изделия на эти карточки. Оценивают -Отлично! Вы помогли Мишке поднять Маше настроение, теперь она не будет грустить, ведь вы сделали очень красивые новогодние изделия. | Оценивают свои работы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...