Технологическая карта урока технологии "Конструирование из картона. Щелевой замок" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умений самостоятельно изготавливать объемные игрушки из картона, соединенные щелевым замком.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать умения выполнять ёлку и оленя из картона, соединять детали с помощью приема «щелевой замок»; 

2) формировать умение размещать детали по шаблону;

3) создание образца изделия.

Предметные:

1) умение использовать способ соединения деталей «щелевой замок» при изготовлении изделия;

2) создание образца.

Развивающие:

1) развитие у учащихся умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показов приёмов работы;

2) развитие мелкой моторики.

Личностные:

1) проявлять интерес к новому знанию;

2) проявлять интерес к работе.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать правильную организацию рабочего места;

3) воспитывать мотивацию к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_konspekt.docx115.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 13.02.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 2-8

Урок: 2

Время: 8:55-9:30   Кабинет: 107

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: 35

Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Конструирование из картона. Щелевой замок»

Изделие: «Ёлка, олень, ёж на щелевом замке»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умений самостоятельно изготавливать объемные игрушки из картона, соединенные щелевым замком.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать умения выполнять ёлку и оленя из картона, соединять детали с помощью приема «щелевой замок»; 

2) формировать умение размещать детали по шаблону;

3) создание образца изделия.

Предметные:

1) умение использовать способ соединения деталей «щелевой замок» при изготовлении изделия;

2) создание образца.

Развивающие:

1) развитие у учащихся умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показов приёмов работы;

2) развитие мелкой моторики.

Личностные:

1) проявлять интерес к новому знанию;

2) проявлять интерес к работе.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать правильную организацию рабочего места;

3) воспитывать мотивацию к обучению.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте поднимем друг другу настроение и улыбнемся своему соседу по парте.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Ребята, сегодня к нам пришел гость, Медведь (на доске картинка медведя) Кто-то его узнаёт? Для чего он к нам пришёл?

-Он пришёл к нам, чтобы попросить помощи. Маша загрустила, потому что новый год прошёл, а следующий теперь не скоро. Поэтому Мишка хочет поднять ей настроение, но не знает как. Поможем ему?

-Чем мы можем помочь ему, чтобы Маше стало веселее?

-Верно! Сегодня мы с вами сделаем игрушки в виде ёлочки, оленя и ёжика.

-Для начала давайте разберемся, какие виды соединения игрушек бывают (игра на соотнесение)

-Сегодня мы будем учиться изготавливать игрушки без помощи клея. Не простым приёмом «щелевой замок».

-Знает ли кто-то, что такое «щелевой замок»?

«Щелевой замок» - это соединения без клея, с помощью надрезов.

-Да, он из сказки «Маша и Медведь»

отвечают

-Да

-сделаем новогодние игр ушки

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Слайд № 2,3

Слайд №4

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Как думаете какая тема нашего урока?

-А какую цель мы поставим?

Выполним…

-«Конструирование из картона. Щелевой замок»

-Выполним игрушки из картона на щелевом замке.

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Слайд №5,6

«Открытие» детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

-Также существует неразъёмное соединение деталей. Кто знает, что это значит?

-В данном случае разборка соединения сопровождается разрушением входящих в него деталей.

-А какое ещё соответственно может быть соединение?

-Да. Разъёмное. Оно предоставляет возможность проведения многократной сборки, а также разборки конструкции без нарушения целостности ее деталей.

-А как вы думаете, к какому из этих способов соединений мы отнесём щелевое соединение?

-Верно. При щелевом соединении игрушка получается объёмной. Чтобы получить щель, мы должны сделать очень близко друг к другу 2 надреза.

-На экране вы можете увидеть, как построен щелевой замок.

-Посмотрите какие изделия мы сегодня с вами будем делать. Для этой работы нам понадобятся шаблоны

-Итак, посмотрите и прочитайте вопросы:

1) Какие материалы и инструменты будем использовать?

2) Как работать с шаблоном?

3) Как собрать изделие?

(вынести вопросы на доску)

-Давайте посмотрим короткий инструктаж по созданию изделия.

Педпоказ (видео на слайде).

-Вот какие изделия получатся в конце.

отвечают

-разъёмное

-к разъёмному

-шаблоны, картон, ножницы, карандаши (фломастеры)

-обвести его

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Слайд №7

Слайд №8

Видео-инструктаж

Физминутка

Физминутка

-Перед тем, как мы начнём работу, давайте немного отдохнём. Встаём!

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тут-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

-В конце занятия вы будете оценивать свои работы по критериям на карточках, которые я вам раздам.

1. Законченность

2. Правильность

3. Добавление украшения

4. Аккуратность

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

Выполнение изделия

-Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы?

-Перед началом работы давайте повторим правила безопасности с ножницами. Я вам говорю правило, если оно верное, вы ставите «лайк», а если не верное, то ставите «дизлайк».

1) Подавать ножницы нужно кольцами вперёд

2) Ножницы нужно хранить открытыми лезвиями на столе

3) После работы нужно оставить своё место не прибранным

-Молодцы! Теперь давайте прочитаем критерии к изделиям:

1. Законченность

2. Правильность

3. Добавление украшения

4. Аккуратность

-Отлично. Теперь я пройду к вам, и вы по очереди будете вытягивать шаблоны. Работу вы будете делать в парах! Каждая пара делает по одному изделию.

-Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут.

(Во время работы тихо играет музыка).

Проверяют готовность

-лайк

-дизлайк

-дизлайк

Познавательный: структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Слайд №9

Рефлексия деятельности (5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Сейчас попрошу вас оценить свои работы по критериям на карточках, которые я вам раздала, и поставить свои изделия на эти карточки.

Оценивают

-Отлично! Вы помогли Мишке поднять Маше настроение, теперь она не будет грустить, ведь вы сделали очень красивые новогодние изделия.

Оценивают свои работы

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...