Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения."
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения." Поможет вам при проведении урока во втором классе по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bigovka_konets.docx | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Предмет: технология
Студент: Васильева Алина Александровна
Тема урока: «Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения.»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: обучение новому технологическому приёму работы с картоном
Задачи:
- дидактические:
- закрепить знания о свойстве картона;
- учить применять прием биговки при изготовлении открытки
- развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки.
- развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;
- воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
Ресурсы:
для учителя: цветная бумага, ножницы, клей, картон, готовый макет работы.
для учащихся: цветная бумага, ножницы, картон, клей, шаблоны, черный фломастер.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Организа-ционный этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Словесный Наглядный | Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим всё ли материалы у нас готовы для урока. Разложить их: простой карандаш, цветной картон, ножницы, клей, черный фломастер. - Картон – слева от себя, а инструменты – справа.-Соблюдайте такой же порядок до конца урока.-Ребята, правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и качественно выполнять практическую работу. | Организуют рабочее место. Слушают | Ф., Г. | - | 2 мин У ты | Предметыне: умение собираться к уроку (иметь с собой все необходимые пренадлежности к уроку технологии. | Регулятивны: нацеливание на успешную деятельность | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для систематизации и обобщения знаний по теме урока. | Словесный Наглядный | А что бы узнать какое изделие мы с вами будет делать, попробуйте отгадать загадку. Праздник — лучший в целом свете, обожают его дети. Есть здесь шарики, подарки, Торт и свечи горят ярко. Можно петь здесь, веселиться, нужно для него родиться. - Ребята, мы с вами на прошлом уроке работали с картоном. - Что такое картон? - Чем отличается картон от цветной бумаги? | Дети отвечают на вопросы. День рождения! Разновидность бумаги Картон толстый , бумага тонкая. | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 2 мин У ты | Предметные: Ознакомление с средствами художественной выразительности. | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать свое мнение и позицию. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
3.Актуализация знаний. | Умеют планировать этапы работы. | Словесный Наглядный | -Ребята, а вам нравится день рождения? -А как вы думаете, как можно поздравить человека с днём рождения? Тему нашего урока вы можете прочитать на доске. Как можно аккуратно и качественно согнуть картон? А что такое биговка?, т.е. (Демонстрация на доске) - Какие инструменты нам понадобятся при сгибании картона? (линейка, ножницы) Выполняют тренировочные движения Для чего мы повторили технику выполнения биговки? (Чтобы сделать открытку) Внесение образцы -Ребята, посмотрите, вот такой образец у меня получился -При помощи какой техники выполнен образец? -А из каких деталей состоит? Какие детали вы здесь видите? Ребята, а может ли кто-то предположить, как можно сделать такой образец? | -Варианты ответов - При помощи открытки - надо выполнить биговку - приложить к линии сгиба линейку и вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Не убирая линейки, согнуть картон под углом. | Ф. Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 3 мин У ты | Предметыне: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; Под руководством учителя планировать свою деятельность. Познавательные: -определять этапы решения учебной задачи; Коммуникативные: уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи. | Личностные: проявляют положительное отношение к урокам технологии, к учебе, к школе. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Формирование и развитие ценностного отношения к познавательной деятельности. | Словесный Практический | Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами ФИЗМИНУТКА | Повторяют Т/Б. Бумага, ножницы, клей. Правила работы с ножницами 1. Не держи концами вверх. 2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. 6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. 7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. | Ф. Ф. | Раздаточный материал. | 3 м ин У т ы | Предметные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: использование знаково-символических средств Коммуникативные: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, строить высказывания на учебном материале | Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность а приобретении и расширении знаний и способов действий; |
5. Первичная проверка понимания | Работа по предложенному учителем плану. | Словесный Практический | Педагогический показ. Ребята, как вы думаете, как положить картон?
3)Какие детали у нас получились? Склеиваю детали между собой, при наклеивании выхожу немного за картон | Выполняют работу. Вертикально | Ф. И. П. И. | Раздаточный материал(шаблоны), композиции. | 10 мин У Т | Предметные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла. Уметь обсуждать, что такое средства художественной выразительности | Познавательные: производить анализ и преобразование информации; Регулятивные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя. Коммуникативные: делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях. | Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
6. Первичное закрепление | Проверка уровня усвоения учебного материала. Практическая работа. | Практический | Наблюдает за работой учащихся. В случае затруднений, помогает. | Выполняют макет рельефа Земли по предложенному учителем плану. В случае затруднений просят учителя помочь. | Ф. И. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. Учебник. | 15 мин У Т ы | Предметные: научатся работать самостоятельно; | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга. | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Предъявление и комментирование домашнего задания. | Словесный | Комментирует, какие принадлежности нужно принести к следующему уроку. | Записывают домашнее задание в дневник. | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 2мин У ты | Предметные: научатся работать самостоятельно; | Познавательные: принимают поставленную задачу | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. . |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | Словесный | Организует выставку и анализ работ, выставление оценок. - Посмотрите, какие все по-разному хорошие работы у нас получились. Каждый вложил в свою работу силы и старания. - На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места. Рефлексия | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 3 мин у ты | Предметные: научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками. | Регулятивные: осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости» Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества
МКОУ «Мостовская СОШ»...
Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель: Изготовлени...
Конспект урока трудового обучения по теме "Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развёртки коробки по шаблону и по линейке".
Данный урок проводится в 3 классе для детей с ОВЗ (интелектуальное нарушения)...
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из картона. Динамическая открытка - валентинка" (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования из картона.Задачи урокаДидактические:- активизировать познавательный интерес к конструированию;- формировать умения самостоятельно находить решение в тв...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...