Перспективный план работы по развитию мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями 9-11 лет
учебно-методический материал по технологии (3, 4 класс)

Олеся Викторовна Кретова

Задачи:

1. Тренировать кисти, пальцы рук, повышать их подвижность, гибкость, ловкость, точечные умения через игры и упражнения для тренировки пальцев, в том числе с речевой деятельностью.

2. Закреплять представления о предметах, совершенствовать способность к обобщению и классификации.

3. Развивать и совершенствовать активную речь детей, познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение посредством развития мелкой моторики пальцев и кистей рук.

4. Развивать графические навыки детей посредством специальных игр и упражнений (обводка по точкам, штриховка, дорисовывание недостающих частей изображений, копирование узора, графические диктанты, выкладывание изображений из палочек).

5. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (тычок жёсткой кистью, рисование пальчиками, ватными палочками, отпечаток ладошкой, листьями).

6. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики рук и всестороннему развитию речи детей.

Работа по развитию мелкой моторики проводится ежедневно во всех видах организованной деятельности с детьми в течение 7-8 минут.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта посредством нетрадиционных техник рисования»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К. АММОСОВА» ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕСС...

План работы по развитию мелкой моторики.

План работы по развитию мелкой моторики....

Система работы по развитию мелкой моторики рук детей группы подготовки к школе

В данном материале описываются формы и методы организации и проведения работы по развитию мелкой моторики рук детей в группе подготовки к школе.  Предлагается материал, используемый в работе....

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Тяжелые нарушения общей и мелкой моторики, в частности зрительно – двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно - практической деятельности...

Доклад: «Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста на уроках ручного труда»

       В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев....

Методы и приемы развития мелкой моторики у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В работе с детьми с умственной отсталостью я использую следующие методы и приемы развития мелкой моторики. Это различные упражнения и игры для развития мелкой моторики – по традиционны...