Конспект урока технологии "Обрывная аппликация из кусочков"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока:Освоение технологии обрывной аппликации.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)знание новых терминов;
2)создание образца.
Личностные:
1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;
2)проявление внимания младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Обрывная аппликация из кусочков" | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 13.02.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г.Челябинска» Класс:1А Урок:4 Время: 10:50-11:25 Кабинет: 305 | Студент: Резевич Александра Михайловна Группа: 35 Учитель: Ямщикова Вера Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Обрывная аппликация из кусочков»
Изделие: композиция «Грибы»
Тип урока: «открытие» нового знания»
Цель урока: Освоение технологии обрывной аппликации
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)Овладение приемами обрывной аппликации из кусочков; 2)научить работать по образцу и самостоятельно. | Предметные: 1)знание новых терминов 2)создание образца |
Развивающие: 1)Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение. | Личностные: 1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2)проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к бумаге, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность; 2) формирование гигиенических навыков. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь - Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места | Приветствуют учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -давайте вспомним, какое изделие вы выполняли на прошлом уроке -из чего вы его делали? - А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? Задание на соотнесение -посмотрите на слайд, давайте вспомним, о каких грибах вы говорили на прошлом уроке вам нужно соотнести название гриба и его изображение -а какие из них съедобные? -правильно, молодцы! Словарная работа -посмотрите на слайд, на нем изображено слово, но буквы перепутались, кто догадался, что это за слово? - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. | Грибы -из пластилина | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | 2 слайд 3-4 Слайд |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - а сможете ли отличить ее от других изделий? -посмотрите на слайд, на какой картинке аппликация? - заметили ли вы что-нибудь интересное? - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. - Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? - как вы думаете, какая тема нашего урока? -а какие цели мы поставим? - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». А что мы будем именно выполнять? Верно! - А какие цели мы поставим на урок? -чему научимся и что выполним? -правильно молодцы? | -да -да, детали не вырезаны ножницами -да -обрывная -«Обрывная аппликация из кусочков». -Гриб Научимся выполнять обрывную аппликацию из кусочков и выполним обрывную аппликацию «Гриб». | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | 5 слайд 6-9 слайд |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | Видеоинструктаж -сегодня на уроке мы сделаем гриб мухомор, он самый яркий из грибов и привлекает внимание своей красной шляпкой, но внешность обманчива, этот гриб ядовит -какие цвета нам нужны для изготовления мухомора? -а каким может быть фон? ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ - Итак, нам понадобится лист картона, цветная бумага. Так же клей и карандаш. Скажите, нужны нам ножницы? РАЗМЕТКА - Что мы делаем на этом этапе -на какой стороне картона вы будете обводить шаблон? ЗАГОТОВКА - Что мы делаем на этапе заготовки? СБОРКА - Что происходит на данном этапе? Отлично. ОФОРМЛЕНИЕ - Теперь, когда основные элементы приклеены, добавить украшения (например, листочек), на ваше усмотрение.
| -нет, не нужны -красный, белый, зеленый для травки -не нужны -На этапе разметки мы обводим шаблон гриба на выбранном вами картоне. -на лицевой -рвем бумагу соответствующего цвета для ножки и для шляпки.
-приклеивание деталей | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Видео-инструктаж |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | -В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. | 1. Законченность работы 2.Аккуратность 3.Соответсвие образцу 4.Добавление своих деталей | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 10 Слайд |
Физминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Выполнение изделия | -Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? Игра -давайте вспомним правила безопасности работы с клеем, если вы согласны с правилом то покажите лайк, а если нет – дизлайк 1. Убрать рабочее место 2.Хорошо вымыть руки с мылом 3. Закрыть клей. -молодцы! -Вы можете посмотреть примеры изделий на экране. -Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут. | Проверяют готовность Играют в игру | Познавательный:структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | Слайд 11
слайд 12 |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | - С какой техникой мы сегодня работали? -какое изделие сделали? -Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям. -экспертом будет человек сидящий на первом ряду от окна 3 парта 1 вариант, оцени три понравившиеся работы -у вас отлично получилось выполнить обрывную аппликацию гриба | -обрывная аппликация из кусочков -грибы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл...
Конспект урока «Обрывная аппликация «Солнышко»(УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Объемная аппликация "Букет роз" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока...
Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)
Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...