Конспект урока технологии "Обрывная аппликация из кусочков"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цель урока:Освоение технологии обрывной аппликации.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1)знание новых терминов;

2)создание образца.

Личностные:

1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2)проявление внимания младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Обрывная аппликация из кусочков"37.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 13.02.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г.Челябинска»

Класс:

Урок:4

Время: 10:50-11:25

Кабинет: 305

Студент: Резевич Александра Михайловна

Группа: 35

Учитель: Ямщикова Вера Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Обрывная аппликация из кусочков»

Изделие: композиция «Грибы»

Тип урока: «открытие» нового знания»

Цель урока: Освоение технологии обрывной аппликации

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)Овладение приемами обрывной аппликации из кусочков;

2)научить работать по образцу и самостоятельно.

Предметные:

1)знание новых терминов

2)создание образца

Развивающие:

1)Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение.

Личностные:

1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2)проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к бумаге, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность;

2) формирование гигиенических навыков.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

-  Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места

Приветствуют учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-давайте вспомним, какое изделие вы выполняли на прошлом уроке

-из чего вы его делали?

- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу?

Задание на соотнесение

-посмотрите на слайд, давайте вспомним, о каких грибах вы говорили на прошлом уроке вам нужно соотнести название гриба и его изображение

-а какие из них съедобные?

-правильно, молодцы!

Словарная работа

-посмотрите на слайд, на нем изображено слово, но буквы перепутались, кто догадался, что это за слово?

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага.

Грибы

-из пластилина

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

2 слайд

3-4 Слайд

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

 - а сможете ли отличить ее от других изделий?

-посмотрите на слайд, на какой картинке аппликация?

-  заметили ли вы что-нибудь интересное?

- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры.

Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

- как вы думаете, какая тема нашего урока?

-а какие цели мы поставим?

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». А что мы будем именно выполнять? Верно!

- А какие цели мы поставим на урок?  

-чему научимся  и что выполним?

-правильно молодцы?

-да

-да, детали не вырезаны ножницами

-да

-обрывная

-«Обрывная аппликация из кусочков».

-Гриб

Научимся выполнять обрывную аппликацию из кусочков  и выполним обрывную аппликацию «Гриб».

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

5 слайд

6-9 слайд

«Открытие» детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

Видеоинструктаж

-сегодня на уроке мы сделаем гриб мухомор, он самый яркий из грибов и привлекает внимание своей красной шляпкой, но внешность обманчива, этот гриб ядовит

-какие цвета нам нужны для изготовления мухомора?

-а каким может быть  фон?

 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ

- Итак, нам понадобится  лист картона, цветная бумага. Так же клей и карандаш. Скажите, нужны нам ножницы?

РАЗМЕТКА

- Что мы делаем на этом этапе

-на какой стороне картона вы будете обводить шаблон?

ЗАГОТОВКА

- Что мы делаем на этапе заготовки? СБОРКА

- Что происходит на данном этапе? Отлично.

ОФОРМЛЕНИЕ

- Теперь, когда основные элементы приклеены,  добавить украшения (например, листочек), на ваше усмотрение.

 

-нет, не нужны

-красный, белый, зеленый для травки

-не нужны

-На этапе разметки мы обводим шаблон гриба на выбранном вами картоне.

-на лицевой

-рвем бумагу соответствующего цвета для ножки и для шляпки.

 

-приклеивание деталей

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные:

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Видео-инструктаж

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

-В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране.

1. Законченность работы

2.Аккуратность

3.Соответсвие образцу

4.Добавление своих деталей

Познавательные:

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

10 Слайд

Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

Выполнение изделия

-Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы?

Игра

-давайте вспомним правила безопасности работы с клеем, если вы согласны с правилом то покажите лайк, а если нет – дизлайк

1. Убрать рабочее место

2.Хорошо вымыть руки с мылом

3. Закрыть клей.

-молодцы!

-Вы можете посмотреть примеры изделий на экране.

-Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут.

Проверяют готовность

Играют в игру

Познавательный:структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Слайд 11

 

слайд 12

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

- С какой техникой мы сегодня работали?

-какое изделие сделали?

-Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям.

-экспертом будет человек сидящий на первом ряду от окна 3 парта 1 вариант, оцени три понравившиеся работы

-у вас отлично получилось выполнить обрывную аппликацию гриба

-обрывная аппликация из кусочков

-грибы

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные:

анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл

Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж.  Матрёшка. 3 кл...

Конспект урока «Обрывная аппликация «Солнышко»(УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)

Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...