Конспект урока Технологии -«Аппликация. Из яичной скорлупы» -Перспектива 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Учитель: Белоногова И.В.____________________
Класс: 2 «М» Методист: Бондарь Е.Б.______________________
Кабинет: 202 Студент: Лапина Ек, 31 тгр.
Тема: «Аппликация. Из яичной скорлупы»
Цель урока: Познакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой работы с ней.
Задачи урока:
- Учить композиционно правильно располагать изображения.
- В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.
- Прививать любовь к прекрасному.
Планируемые результаты:
Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики
Башкортостан
∙ закрепить умения работать по образцу;
∙ закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,
клеем.
Развивающие:
∙ развивать фантазию, творческие способности детей;
∙ развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
∙ воспитывать бережливость;
∙ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь
к труду.
Личностные: проявить интерес к выполнению работы с аппликацией
Предметные: освоить технологию работы с яичной скорлупой
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: яичная скорлупа, клей, картон, шаблон, презентация.
№ | Этапы урока | Хронометраж | Содержание этапа урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. Давайте проверим все ли готово к уроку. (яичная скорлупа, клей, картон, шаблон) | -приветствовать учителя; -проверять своё рабочее место. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | |
2. | Сообщение темы и задач (проблемы)урока | 1-2м | 2. Объяснение темы урока - Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш. А узнаете, что мы будем делать, отгадав, загадку. Квохчет, квохчет, детей созывает Всех под крылом собирает. (Курочка) - Правильно курочка. А что вы мне сможете рассказать о курочке? Какую она приносит пользу людям? Дает нам яйца, которые мы используем в различных блюдах. -Ребята, а из какой сказки наша курочка? -Сказка «Курочка Ряба». Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлагаю вам посмотреть эту сказку. Давайте отгадаем еще одну загадку, чтобы назвать тему урока: Неприступно, одиноко, Ответ: Замок (дом) Ребята, как выдумаете какая тема урока у нас? Тема: «Аппликация. Из яичной скорлупы» Цель урока: Познакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой работы с ней. Задачи урока: Учить композиционно правильно располагать изображения. В процессе работы развивать фантазию, воображение детей. Прививать любовь к прекрасному. Планируемые результаты: Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики Башкортостан ∙ закрепить умения работать по образцу; ∙ закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивающие: ∙ развивать фантазию, творческие способности детей; ∙ развивать умения экономно пользоваться бумагой. Воспитывающие: ∙ воспитывать бережливость; ∙ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к труду. Личностные: проявить интерес к выполнению работы с аппликацией Предметные: освоить технологию работы с яичной скорлупой Оборудование: яичная скорлупа, клей, картон, шаблон, презентация. | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Определяют тему урока Ставят цель | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); |
3. | Подготовительная работа | 3-5м | Ребята, произошла беда! К нам в город очень часто приезжают выставки с различными изделиями и картинами и многим другим. Но по дороге что-то пошло не так машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию аппликаций для выставки | Слушают учителя | формулировать собственное мнение и позицию |
4 | Словарная работа | 1-2м | Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация? (аппликация- это картинка с узорами, украшенная чем -либо) Молодцы. Аппликация - это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупу на цветную бумагу называется – аппликация Что такое шаблон? молодцы. | Работают со словами Высказывают свое мнение | формулировать собственное мнение и позицию умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); |
5. | Объяснение нового материала:
| 15-20мин | Посмотрите ребята, у меня есть образец аппликации. Давайте рассмотрим ее повнимательней. А как вы думаете, это простое или сложное изделие? Какую форму имеет шаблон, шаблон замка? (прямоугольник). А крыша у замка какой формы? (треугольная) правильно. А чем мы будем украшать замок? (скорлупой). Каким способом заготовлены детали? (вырезаны) Каким способом соединено изделие? (приклеены на клей) | Анализируют образец Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); формулировать собственное мнение и позицию |
| 2-3мин | Ребята, давайте определим последовательность изготовления аппликации.
| Определяют последовательность работы с аппликацией | формулировать собственное мнение и позицию Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор | |
| 1-2мин | Так как мы будем работать с клеем, нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.
| Повторяют план работы с клеем | формулировать собственное мнение и позицию Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор | |
6. | физминутка | 1-2мин | Перед работой давайте разомнем наши пальчики. Где же, где же наши руки Где же, где же наши руки, Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.) Где же, где же наши руки? Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.) Вот, вот наши руки, (Показываем руки.) Вот наши руки. Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.) | Выполняют упражнения | |
7. | Самостоятельная работа | 20-25мин | Ребята, откройте учебник на стр 48. Что вы видите? (план работы со скорлупой) А еще? (план работы с аппликацией и картинки). Постелите клеёнку. Возьмите в руки скорлупку и разломайте её на мелкие кусочки, как я. Вот и готов материал для дальнейшей работы. Теперь на картоне обведите шаблон карандашом. А теперь наносим кисточкой клей на картон и приклеиваем мелкие кусочки скорлупы, так чтобы получилось яйцо. Работу выполняйте аккуратно, не спеша. | Работают с учебником Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
8. | Итог урока | 2-3мин | Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу. Давайте поведем итоги соревнования между группами: 1. Группа выполнила качественно работы. 2. Группа выполнила качественно, но с моей помощью. 3. Группа выполнила самостоятельно свои работы и получились изделия очень хорошо. 4. Группа проявила творческие способности. 5. Рефлексия: - Что у вас получилось лучше всего? - Что у вас вызвало затруднения? -Выберите понравившуюся фразу и продолжите её: - На уроке технологии я узнал… -Мне было интересно... -Теперь я могу… | Подводят итоги Делают вывод Высказывают свое мнение | объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)
Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока технологии " Мозаика из яичной скорлупы. Изделие : крепость" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления мозаики из яичной скорлупы, выполнить изделие крепость.Задачи урокаДидактические:1. Научить учащихся использовать новый материал (яичну...
Конспект урока технологии «Аппликация из листьев «Бабочка»» (1 класс)
Цель: Сделать бабочку из листьев бумаги.Планируемые результаты Предметные: Учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей; познакомить с материалами и...
Технологическая карта урока технологии "Сувениры из яичной скорлупы", 2 класс
Цель деятельности учителя: создание условий по формированию умений изготовления фигуры из яичной скорлупы, выполнение изделия цыпленок.Задачи урока:Дидактические: 1) научить учащихся использовать...