Урок труда (технологии) для 3 класса
презентация к уроку по технологии (3 класс)

Барскова Ольга Ивановна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие из пластилина.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с разнообразием грибов;
  2. учиться скатывать пластилин в шарик;

учиться раскатывать пластилин в жгут.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетический вкус;

2 Воспитывать умение сотрудничать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedcom_ru_4670603.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Школа: МБОУ СОШ № 24 им. С.А. Красовского ГОЩ

Класс: 3

Учитель: Барскова Ольга Владимировна

Тема урока: «Лепка из пластилина»
Изделие: «Лукошко с грибами».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие из пластилина.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с разнообразием грибов;
  2. учиться скатывать пластилин в шарик;

учиться раскатывать пластилин в жгут.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетический вкус;

2 Воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Развивать умения работы с пластилином; расширять кругозор, словарный запас;

#1054;своить приемы изготовления объёмного изделия.

Личностные:

#1060;ормирование уважительного отношения к иному мнению;

#1056;азвитие этических чувств, доброжелательности.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты.

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке, активизировать внимание и настроить работу в классе.

Словесный:

Беседа.

Формы организации: фронтальный.

Наглядный метод: «эмоциональный термометр».

Форма контроля:

внешний контроль.

#1055;роверка готовности обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте ребята. У нас урок технологии. Садитесь.

Но перед тем, как начать, давайте потрём ладони и обменяемся теплом

с соседом по парте.

- Отлично! Сегодня мы немного посоревнуемся. Определим самый тихий ряд за урок. Для этого на доске есть таблица для записи результатов и я буду ставить баллы тому ряду, кто будет нарушать

правила поведения на уроке, в конце подведём итог.

1. Показывают готовность к

уроку.

2. Приветствуют учителя.

Прикасаются ладонями друг к

другу.

П: осознание и

произвольное

построение

речевого

высказывания в

устной речи.

К: отвечать за

себя и за других

участников

учебного

процесса.

Р: выработать

учебную

мотивацию между

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный:

беседа

Формы

организации:

фронтальный,

коллективный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма

контроля:

внешний

контроль

1. Мотивирование учащихся к учебному процессу.

- Ребята, как вы думаете, что такое «творить»?

- Правильно, творить - это ещё сделать, изготовить своими руками.

- Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

- Какое время года описывает поэт?

- Как вы догадались, что это осень?

-Почему осень называют золотой?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-К нам сегодня на урок пришёл Мишутка и принёс лукошко. Как вы думаете, что может быть в этом лукошке?

-Ребята, чтобы точно ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд. В шапках молодцы стоят.

- Молодцы, а каких двух видов бывают грибы?

-Не все грибы есть благо. Лес - это кладовая не только всего вкусного и полезного, у леса есть и свои опасные составляющие. Надо быть внимательным!

Отвечают на вопросы.

- Дети высказывают мнение, что для них значит «творить»

-Осень.

-листья золотые, осень к нам пришла

-Все вокруг жёлтое как золото.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

- Грибы.

- Грибы бывают съедобные и

несъедобные.

Р: выработать

учебную

мотивацию,

устанавливать

связи между

целью учебной

деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осуществлять анализ объектов с

выделением

существенных и

несущественных

признаков.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

Формы

организации:

фронтальный,

индивидуальный

Наглядный

метод: учебная

презентация

Форма

контроля:

внешний

контроль

- Ребята, вы наверно уже догадались, какое изделие мы сегодня будем делать. Кто хочет озвучить свой вариант?

- Верно, мы будем делать грибное лукошко из пластилина

- Верно, молодцы!

Давайте же поставим для себя цели на этот урок, для этого у вас есть

на слайде слова помощники:

1 Освоим ...

2 Выясним ...

3 Закрепим ...

- Верно.

-Отлично, мы поставили цель, значит к концу урока мы должны её достичь.

1. Выдвигают варианты

формулировок цели,

участвуют в их обсуждении

- лепка из пластилина грибное

лукошко.

- освоим умения работы с

пластилином;

выясним этапы

изготовления изделия;

закрепим полученные знания

К:

участие в учебном

диалоге;

формулирование

ответов;

построение

речевых

высказываний. П: осознание и

произвольное

построение

речевых

высказываний в

устной форме.

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

Наглядные:

демонстрация

моделей

Формы

организации:

фронтальный,

коллективный

Форма

контроля:

внешний

контроль

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли

обучающихся в процессе освоения нового материала

- Ребята, посмотрите на мой образец. Такое лукошко с грибами мы должны с вами сегодня сделать (показываю изделие)

- Рассмотрите образец.

- Как из-за этого выглядит изделие?

- Верно, молодцы!

- Сейчас посмотрим презентацию, где показано, как создать лукошко и

несколько видов грибов.

- Определим этапы работы.

1. Подготовка. Материалы и инструменты

- Какой материал мы будем использовать?

- Какие инструменты нам сегодня пригодятся?

2. Заготовка

- Как заготовить детали?

3. Сборка

- Каким образом нужно собрать все детали?

4. Оформление

- Как можно украсить игрушку?

- Обратите внимание, на ваших карточках есть этапы создания лукошка с грибами.

1. Анализируют учебный

материал

- Изделие выглядит объёмным.

- Пластилин, картон

- Дощечка для пластилина, стек

- Разогреть пластилин, скатать его в шарики и жгутики

-Сложить все грибочки в

лукошко.

- украсить лукошко

Р: планировать

своё действие в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями её

реализации, в том

числе во

внутреннем

плане.

П: осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в

зависимости от

конкретных

условий.

К:

формулировать

собственное

мнение и

позицию.

Образцы изделий;

Презентация.

Первичное закрепление

Словесный:

беседа

Формы

организации:

внешний

контроль

Знакомство с инструкцией.

- Подумайте и распределите картинки по порядку.

#1047;накомятся с планом работы.

-Посмотрите на план работы: создать изделие, украсить изделие

2. Критерии оценивания

Оценивать ваши работы мы будем по 4 критериям:

1. Законченность

2. Аккуратность

3. Самостоятельность

4. Украшение изделия

#1047;накомятся с планом

работы

2. Знакомятся с критериями

оценки работы

Р: самоконтроль

деятельности.

К:

ориентироваться

на позицию

партнера в

общении и

взаимодействии.

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Практический:

выполнение

заданий

(самостоятельная

работа)

Форма работы:

работа в парах

#1055;роверка готовности

Повторим технику безопасности. Какие правила работы с пластилином вы знаете?

  • Все приготовили нужные материалы и инструменты? Отлично!
  • Вам нужно создать Грибное лукошко. Если вы забыли какой-то этап, можете посмотреть на листочке-подсказке.
  • Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы.

Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и помогу вам.

  1. Вспоминают правила
  1. Работают самостоятельно в парах.

-Следить, чтобы пластилин не упал на пол. Не трогать грязными руками лицо. После работы вытри руки салфеткой

- Самостоятельная работа

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П:

ориентироваться на разнообразие способов задач.

К:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции).

Включение в систему знаний, повторение

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания

Словесный:

беседа

Наглядный:

демонстрация

моделей

Форма

организации:

фронтальная,

коллективная

  1. Повторение изученного материала
  1. Организация выставки работ
  • Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.
  • Напомните мне критерии оценивания

Учитель организует выставку работ и их анализ вместе с детьми. Педагог проводит показ самых удачных работ, а также разбирает, какие ошибки дети допустили.)

  1. Закрепляют знания.
  1. Организуют выставку работ.
  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Самостоятельность
  4. Украшение изделия

Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач.

Учебная презентация

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный:

беседа

Форма

организации:

фронтальная

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку

результатов деятельности обучающихся

- Все большие молодцы! Я считаю, что выставка прошла замечательно!

- Ребята, давайте подведем итоги урока.

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Как думаете, мы достигли этой цели?

- Отлично!

-Поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее настроение.

Кто что-то не успел сделать или у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже. Сегодня вы

познакомились с работой с пластилином и видами грибов. А это самое

главное!

Подведём итоги правил поведения на уроке.

Давайте же посмотрим, какой ряд у нас сегодня был тише всех...

-Давайте же похлопаем тому ряду, что был тише всех!

- Спасибо за урок! До свидания!

1. Отвечают на вопросы

2. Оценка обучающимися

своей деятельности на уроке.

- лепка из пластилина грибного лукошка.

- освоить умения работы с

пластилином; выяснить этапы

изготовления изделия;

закрепить полученные знания

- Достигли!

Проводят рефлексию.

- Поощрение для победителей

Прощаются с учителем.

Р:

планировать своё

действие в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации; анализировать и

осмысливать свои

достижения на

занятии.

П: работать по

предложенному

плану.

К:

формулировать

собственное

мнение и

позицию.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок труда в 4 классе Коррекционный класс

Тема:Аппликация"Ракета".           Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"...

Рабочая программа по предмету "Труд (Технология)" 1 класс УМК Школа России

Рабочая программа по предмету "Труд (Технология)" 1 класс УМК Школа России...

Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»

Технологическая карта  урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»  для помощи педагогам в организации урока труда....

Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»

Технологическая карта  урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии)....

Рабочая программа учебного предмета "Труд(технология)" 3 класс

Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-техн...

Урок по труду (технологии), 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж.

Конспект урока по труду (технологии), 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж....