Этапы урока | Задачи этапов урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты. | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке, активизировать внимание и настроить работу в классе. | Словесный: Беседа. Формы организации: фронтальный. Наглядный метод: «эмоциональный термометр». Форма контроля: внешний контроль. | #1055;роверка готовности обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте ребята. У нас урок технологии. Садитесь. Но перед тем, как начать, давайте потрём ладони и обменяемся теплом с соседом по парте. - Отлично! Сегодня мы немного посоревнуемся. Определим самый тихий ряд за урок. Для этого на доске есть таблица для записи результатов и я буду ставить баллы тому ряду, кто будет нарушать правила поведения на уроке, в конце подведём итог. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. Прикасаются ладонями друг к другу. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный, коллективный
Наглядный метод: учебная презентация
Форма контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование учащихся к учебному процессу. - Ребята, как вы думаете, что такое «творить»?
- Правильно, творить - это ещё сделать, изготовить своими руками.
- Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. - Какое время года описывает поэт? - Как вы догадались, что это осень?
-Почему осень называют золотой?
-Какие осенние месяцы вы знаете? -К нам сегодня на урок пришёл Мишутка и принёс лукошко. Как вы думаете, что может быть в этом лукошке? -Ребята, чтобы точно ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд. В шапках молодцы стоят. - Молодцы, а каких двух видов бывают грибы?
-Не все грибы есть благо. Лес - это кладовая не только всего вкусного и полезного, у леса есть и свои опасные составляющие. Надо быть внимательным! |
Отвечают на вопросы. - Дети высказывают мнение, что для них значит «творить»
-Осень. -листья золотые, осень к нам пришла -Все вокруг жёлтое как золото. -Сентябрь, октябрь, ноябрь
- Грибы.
- Грибы бывают съедобные и несъедобные. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи |
| Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный, индивидуальный
Наглядный метод: учебная презентация
Форма контроля: внешний контроль
| - Ребята, вы наверно уже догадались, какое изделие мы сегодня будем делать. Кто хочет озвучить свой вариант?
- Верно, мы будем делать грибное лукошко из пластилина - Верно, молодцы!
Давайте же поставим для себя цели на этот урок, для этого у вас есть на слайде слова помощники: 1 Освоим ... 2 Выясним ... 3 Закрепим ... - Верно. -Отлично, мы поставили цель, значит к концу урока мы должны её достичь. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - лепка из пластилина грибное лукошко.
- освоим умения работы с пластилином; выясним этапы изготовления изделия; закрепим полученные знания | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.
| Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания |
| Наглядные: демонстрация моделей
Формы организации: фронтальный, коллективный
Форма контроля: внешний контроль | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала - Ребята, посмотрите на мой образец. Такое лукошко с грибами мы должны с вами сегодня сделать (показываю изделие) - Рассмотрите образец. - Как из-за этого выглядит изделие? - Верно, молодцы! - Сейчас посмотрим презентацию, где показано, как создать лукошко и несколько видов грибов. - Определим этапы работы. 1. Подготовка. Материалы и инструменты - Какой материал мы будем использовать? - Какие инструменты нам сегодня пригодятся? 2. Заготовка - Как заготовить детали? 3. Сборка - Каким образом нужно собрать все детали? 4. Оформление - Как можно украсить игрушку? - Обратите внимание, на ваших карточках есть этапы создания лукошка с грибами. | 1. Анализируют учебный материал
- Изделие выглядит объёмным.
- Пластилин, картон - Дощечка для пластилина, стек - Разогреть пластилин, скатать его в шарики и жгутики -Сложить все грибочки в лукошко. - украсить лукошко
| Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
К: формулировать собственное мнение и позицию. | Образцы изделий; Презентация. |
Первичное закрепление
|
| Словесный: беседа Формы организации: внешний контроль
| Знакомство с инструкцией. - Подумайте и распределите картинки по порядку. #1047;накомятся с планом работы. -Посмотрите на план работы: создать изделие, украсить изделие 2. Критерии оценивания Оценивать ваши работы мы будем по 4 критериям: 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Самостоятельность 4. Украшение изделия | #1047;накомятся с планом работы 2. Знакомятся с критериями оценки работы
| Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин)
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. |
| Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)
Форма работы: работа в парах | #1055;роверка готовности
Повторим технику безопасности. Какие правила работы с пластилином вы знаете? - Все приготовили нужные материалы и инструменты? Отлично!
- Вам нужно создать Грибное лукошко. Если вы забыли какой-то этап, можете посмотреть на листочке-подсказке.
- Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы.
Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и помогу вам.
| - Вспоминают правила
- Работают самостоятельно в парах.
-Следить, чтобы пластилин не упал на пол. Не трогать грязными руками лицо. После работы вытри руки салфеткой
- Самостоятельная работа
| К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию.
| Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции).
|
Включение в систему знаний, повторение
| Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания | Словесный: беседа
Наглядный: демонстрация моделей
Форма организации: фронтальная, коллективная | - Повторение изученного материала
- Организация выставки работ
- Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.
- Напомните мне критерии оценивания
Учитель организует выставку работ и их анализ вместе с детьми. Педагог проводит показ самых удачных работ, а также разбирает, какие ошибки дети допустили.) | - Закрепляют знания.
- Организуют выставку работ.
- Законченность
- Аккуратность
- Самостоятельность
- Украшение изделия
Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников.
| Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Учебная презентация |
Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
| Словесный: беседа
Форма организации: фронтальная | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Все большие молодцы! Я считаю, что выставка прошла замечательно! - Ребята, давайте подведем итоги урока.
- Какая была тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы ставили?
- Как думаете, мы достигли этой цели? - Отлично!
-Поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее настроение. Кто что-то не успел сделать или у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже. Сегодня вы познакомились с работой с пластилином и видами грибов. А это самое главное! Подведём итоги правил поведения на уроке. Давайте же посмотрим, какой ряд у нас сегодня был тише всех... -Давайте же похлопаем тому ряду, что был тише всех! - Спасибо за урок! До свидания! | 1. Отвечают на вопросы 2. Оценка обучающимися своей деятельности на уроке.
- лепка из пластилина грибного лукошка. - освоить умения работы с пластилином; выяснить этапы изготовления изделия; закрепить полученные знания - Достигли!
Проводят рефлексию.
- Поощрение для победителей Прощаются с учителем. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация |