Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?» для помощи педагогам в организации урока труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_kl.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока труда (технологии)
на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»
Класс: | 2 «м» | ||
Тема урока: | «Можно ли сгибать картон? Как?» | ||
Тип урока: | Открытие нового знания | ||
Цель урока: | Обучение новому технологическому приёму работы с картоном «биговка» | ||
Задачи | Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Основные термины и понятия | «картон», «биговкка» | ||
Ресурсы и оборудование: | Демонстрационный материал (презентация), раздаточный материал (карточки из бумаги и картона, шаблоны). | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знания:
\ Умения:
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
|
Ход урока
Этап урока, его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
#1052;отивация (самоопределение к учебной деятельности). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками. Пусть наш урок пройдёт с пользой для каждого из вас! Громко прозвенел звонок, Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Все готовы, можем начинать урок! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Для того, чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку: Всех листов плотнее он, Белый и цветной ... (картон) - Сегодня мы будем работать с картоном. - Что такое картон? (разновидность бумаги) - Чем отличается картон от цветной бумаги? (толщиной) | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. |
III. Постановка учебной задачи. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, постановка целей учебной деятельности. | - Умеете ли вы сгибать бумагу? Легко ли она сгибается? - Возьмите листочек бумаги у себя на парте, попробуйте её согнуть ровно пополам. - Очень часто при выполнении поделок нужно сгибать картон. - Возьмите листочек картона у себя на парте, попробуйте его согнуть ровно пополам. - Что с картоном случилось? (он согнулся, но при этом он сломался, получилось неровно) - А вы знаете как согнуть картон таким образом, чтобы это выглядело ровно, аккуратно и он не сломался? - А хотите научиться? - Тогда какая же у нас тема урока? (Можно ли сгибать картон? Как?) - Какую цель ставим перед собой на урок? (Научиться сгибать картон, узнать правила сгибания картона). | - Участвуют в беседе, выполняют задания. - Предполагают |
#1048;зучение нового материала. Цель: выбор способа и средств реализации цели учебной деятельности. | -Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон нужно выполнить биговку. - Кто знает, что это такое? Внимание на экран. - То есть нам нужно приложить к линии сгиба линейку и вдоль неё провести чем-то твёрдым и тонким. Для продавливания можно использовать ножницы. А затем, не убирая линейки, согнуть картон. - Какие предметы нам нужны, чтобы выполнить биговку? - Давайте сразу вспомним технику безопасности при работе с ножницами. - Посмотрите, пожалуйста, как это выполняется. - Теперь давайте попробуем вместе. - Все научились? - Значит, чтобы правильно согнуть картон, нужно научиться делать вот такие канавки на картоне. То есть продавливать биговку ножницами. - А как вы думаете, а для чего мы с вами сегодня учились сгибать картон? | Участвуют в обсуждении Называют правила безопасности с ножницами Применяют знания на практике |
V. Планирование предстоящей практической деятельности детей. Цель: составить план предстоящей работы. | - Правильно, мы сегодня с вами будем выполнять поделку-открытку. А вот к какому празднику, мы с вами сейчас и узнаем. Отгадайте загадку:
- Конечно, это папа. - А кто знает, почему именно папе мы будем делать открытку? - Правильно, ребята. В это воскресенье 20 октября отмечается праздник День Отца. - День Отца в России отмечается в третье воскресенье октября. День Отца в России – учреждён Указом Президента РФ от 4 октября 2021г. №573. В любом уголке земного шара праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Инициатором создания этого праздника называют миссис Додд из Вашингтон. Она хотела выразить признательность своему отцу и всем заботливым отцам, участвующим в воспитании детей. - Ребята, скажите, пожалуйста, если в доме что-то ломается, то кто это чинит? - А какими предметами при этом пользуется папа? - Отлично! Поэтому открытка ко дню папы будет у нас выполнена в виде ящика с инструментами. - Вот такую открытку мы с вами сегодня выполним. Давайте её рассмотрим и подумаем, как же нам её выполнить и составим план. 1. Сформировать кармашек приёмом биговка. 2. Вырезать, раскрасить по шаблону инструменты, вклеить их в кармашек. 3. Украсить кармашек. 4. Подписать открытку и вложить в кармашек. - Давайте мы с вами немного отдохнём. А отдыхать будем под песенку про папу. Давайте разучим движения. - Папа может – показать силача - Всё, что угодно – указательным пальцем показываем - Плавать брасом – плывем - Дрова рубить – колем дрова - Только мамой – платишко - Не может быть – плечами. -Давайте вспомним технику безопасности на уроке труда с клеем.
| Отгадывают Отвечают на вопросы Анализируют Выполняют физкультминутку Проговаривают технику безопасности |
VII. Практическая работа Цель: построение учащимися нового способа действий. | - Ну что ж ребята. Мы с вами всё узнали, всё повторили, осталось всё это применить на практике. - Начинаем работу с конверта. - Раскрашиваем инструменты, вырезаем, приклеиваем. - Украшаем кармашек надписью «Самому лучшему папе» - Подписываем открытку папе и вкладываем в конверт. | Выполняют задание. |
VIII. Включение в систему знаний Цель: Повторение и закрепление ранее изученного. | - Итак, давайте устроим выставку ваших работ. По очереди выходите и прикрепляйте работы на доску. - Молодцы! | Оформляют выставку своих работ |
IX. Рефлексия УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Вспомним, какую цель мы ставили перед собой на этот урок? - Достигли ли мы её? - Что нового мы узнали сегодня? Чему научились? - Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. - Оцените свою работу на уроке и покажите соответствующий жест. - Не забудьте забрать свои открытки с доски и обязательно подарить их своим папам. - За такие замечательные открытки я с большим удовольствием всем вам ставлю пятёрки. После звонка можете подойти ко мне с дневниками. - Всем спасибо за урок! Урок окончен. - Прошу привести свои рабочие места в порядок. Помним, что на столе и под столом должен быть порядок. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Презентация к уроку технологии по теме: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»
Научить детей изготавливать простейшую модель самолета....
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...
Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"
Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"...
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии)....