Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическая карта  урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»  для помощи педагогам в организации урока труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_kl.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока труда (технологии)

на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»

Класс:

2 «м»

Тема урока:

«Можно ли сгибать картон? Как?»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Обучение новому технологическому приёму работы с картоном «биговка»

Задачи

Дидактические:

  • формировать знания о свойствах картона (плотный, толстый, при сгибании ломается и т.д.);
  • научить применять приём «биговки» при выполнении открытки.

Развивающие:

  • развивать умение выявлять и формулировать учебную проблему;
  • развивать умение планировать практическую деятельность на уроке;
  • развивать внимание, мышление, речь;
  • развивать познавательный интерес и активность учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать творческое и эмоционально-ценностное отношение к деятельности;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Основные термины и понятия

«картон», «биговкка»

Ресурсы и оборудование:

Демонстрационный материал (презентация), раздаточный материал (карточки из бумаги и картона, шаблоны).

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания:

  • приём сгибания картона «биговка»

\

Умения:

  • распознавать главные особенности картона;
  • грамотно работать по оьразцу;
  • аккуратно и эстетично работать с цветной бумагой и картоном.

Регулятивные УУД:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • планировать алгоритм выполнения заданий с помощью учителя и самостоятельно оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;
  • научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • участвовать в диалоге с товарищами и учителем;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;
  • развитие навыка уважительно относиться к высказываниям одноклассников;
  • выполнять самооценку собственной деятельность.


Ход урока

Этап урока,

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1052;отивация (самоопределение к учебной деятельности).

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками. Пусть наш урок пройдёт с пользой для каждого из вас!

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Все готовы, можем начинать урок!

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Для того, чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку:

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной ... (картон)

- Сегодня мы будем работать с картоном.

- Что такое картон? (разновидность бумаги)

- Чем отличается картон от цветной бумаги? (толщиной)

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, постановка целей учебной деятельности.

- Умеете ли вы сгибать бумагу? Легко ли она сгибается?

- Возьмите листочек бумаги у себя на парте, попробуйте её согнуть ровно пополам.

- Очень часто при выполнении поделок нужно сгибать картон.

- Возьмите листочек картона у себя на парте, попробуйте его согнуть ровно пополам.

- Что с картоном случилось? (он согнулся, но при этом он сломался, получилось неровно)

- А вы знаете как согнуть картон таким образом, чтобы это выглядело ровно, аккуратно и он не сломался?

- А хотите научиться?

- Тогда какая же у нас тема урока? (Можно ли сгибать картон? Как?)

- Какую цель ставим перед собой на урок? (Научиться сгибать картон, узнать правила сгибания картона).

- Участвуют в беседе, выполняют задания.

- Предполагают

#1048;зучение нового материала.

Цель: выбор способа и средств реализации цели учебной деятельности.

-Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон нужно выполнить биговку.

- Кто знает, что это такое? Внимание на экран.

- То есть нам нужно приложить к линии сгиба линейку и вдоль неё провести чем-то твёрдым и тонким. Для продавливания можно использовать ножницы. А затем, не убирая линейки, согнуть картон.

- Какие предметы нам нужны, чтобы выполнить биговку?

- Давайте сразу вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

- Посмотрите, пожалуйста, как это выполняется.

- Теперь давайте попробуем вместе.

- Все научились?

- Значит, чтобы правильно согнуть картон, нужно научиться делать вот такие канавки на картоне. То есть продавливать биговку ножницами.

- А как вы думаете, а для чего мы с вами сегодня учились сгибать картон?

Участвуют в обсуждении

Называют правила безопасности с ножницами

Применяют знания на практике

V. Планирование предстоящей практической деятельности детей.

Цель: составить план предстоящей работы.

- Правильно, мы сегодня с вами будем выполнять поделку-открытку. А вот к какому празднику, мы с вами сейчас и узнаем. Отгадайте загадку:

Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?

- Конечно, это папа.

- А кто знает, почему именно папе мы будем делать открытку?

- Правильно, ребята. В это воскресенье 20 октября отмечается праздник День Отца.

- День Отца в России отмечается в третье воскресенье октября. День Отца в России – учреждён Указом Президента РФ от 4 октября 2021г. №573. В любом уголке земного шара праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Инициатором создания этого праздника называют миссис Додд из Вашингтон. Она хотела выразить признательность своему отцу и всем заботливым отцам, участвующим в воспитании детей.

- Ребята, скажите, пожалуйста, если в доме что-то ломается, то кто это чинит?

- А какими предметами при этом пользуется папа?

- Отлично! Поэтому открытка ко дню папы будет у нас выполнена в виде ящика с инструментами.

- Вот такую открытку мы с вами сегодня выполним. Давайте её рассмотрим и подумаем, как же нам её выполнить и составим план.

1. Сформировать кармашек приёмом биговка.

2. Вырезать, раскрасить по шаблону инструменты, вклеить их в кармашек.

3. Украсить кармашек.

4. Подписать открытку и вложить в кармашек.

- Давайте мы с вами немного отдохнём. А отдыхать будем под песенку про папу. Давайте разучим движения.

- Папа может – показать силача

- Всё, что угодно – указательным пальцем показываем

- Плавать брасом – плывем

- Дрова рубить – колем дрова

- Только мамой – платишко

- Не может быть – плечами.

-Давайте вспомним технику безопасности на уроке труда с клеем.

Отгадывают

Отвечают на вопросы

Анализируют

Выполняют физкультминутку

Проговаривают технику безопасности

VII. Практическая работа

Цель: построение учащимися нового способа действий.

- Ну что ж ребята. Мы с вами всё узнали, всё повторили, осталось всё это применить на практике.

- Начинаем работу с конверта.

- Раскрашиваем инструменты, вырезаем, приклеиваем.

- Украшаем кармашек надписью «Самому лучшему папе»

- Подписываем открытку папе и вкладываем в конверт.

Выполняют задание.

VIII. Включение в систему знаний

Цель: Повторение и закрепление ранее

изученного.

- Итак, давайте устроим выставку ваших работ. По очереди выходите и прикрепляйте работы на доску.

- Молодцы!

Оформляют выставку своих работ

IX. Рефлексия УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Вспомним, какую цель мы ставили перед собой на этот урок?

- Достигли ли мы её?

- Что нового мы узнали сегодня? Чему научились?

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали.

- Оцените свою работу на уроке и покажите соответствующий жест.

- Не забудьте забрать свои открытки с доски и обязательно подарить их своим папам.

- За такие замечательные открытки я с большим удовольствием всем вам ставлю пятёрки. После звонка можете подойти ко мне с дневниками.

- Всем спасибо за урок! Урок окончен.

- Прошу привести свои рабочие места в порядок. Помним, что на столе и под столом должен быть порядок.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"...

Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»

Технологическая карта  урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии)....