Урок по труду (технологии), 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по труду (технологии), 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_peyzazh_iz_plastilina_2_klass.docx | 69.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 07.11.2024
Школа: МБОУ Трубчевская гимназия им. М.Т. Калашникова
Класс: 2
Студент: Приставко Мария Владимировна
Учитель: Николаева Алла Александровна
Предмет: Труд (технология)
Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: расширение первоначальных представлений о технологических и выразительных свойствах пластических материалов (пластилин).
Деятельностная: формирование умения использовать известные приемы лепки при работе в технике «пластилинография».
Задачи:
Дидактические:
1. Познакомиться с приемами выполнения декоративных работ в технике «пластилинография».
2. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.
2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
3. Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, пластилин).
4. Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности.
5. Распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность).
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
8. Ответственно выполнять свою часть работы.
Воспитательные:
1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире.
2. Проявлять положительное отношение и интересе к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знакомится с приемами выполнения декоративных работ в технике «пластилинография».
2. Самостоятельно готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживает порядок во время работы, убирает рабочее место.
2. Применяет освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
3. Самостоятельно отбирает материалы и инструменты для работы, исследует свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, пластилин).
4. Выделяет, называет и применяет изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности.
5. Распознаёт элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность).
Личностные:
1. Понимает и принимает культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявляет чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации.
2. Осуществляет анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков.
3. Использует схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности.
4. Использует освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей.
Регулятивные:
1. Рационально организовывает свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы).
2. Выполняет правила безопасности труда при выполнении работы.
3. Планирует работу, соотносит свои действия с поставленной целью.
Коммуникативные:
1. Вступает в диалог, задает собеседнику вопросы, использует реплики-уточнения и дополнения.
2. Объясняет последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Оборудование: презентация, наглядный материал.
План урока
- Этап мотивации
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный настрой
1.3. Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Беседа об осенних пейзажах.
2.2. Рассматривание осенних пейзажей
- Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Рассматривание осенних пейзажей из пластилина
3.2. Представление работы учителя
- Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
4.3. Планирование своей деятельности на уроке
- Этап реализации построенного проекта
5.1. Рассматривание образцов.
5.2. Правила ТБ с пластилином
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6.1 Демонстрация учителем приёмов работы.
6.2 Целевые обходы учителя
6.3 Демонстрация выполненных работ
- Этап рефлексии учебной деятельности
7.1 Подведение итогов
7.2. Рефлексия
7.3 Уборка рабочих мест
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня урок технологии у вас проведу я. - Садитесь, пожалуйста. 1.2. Эмоциональный настрой. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь. 1.3. Проверка готовности. - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, доска для пластилина, картон или белый лист бумаги, простой карандаш. - Поднимите руку, у кого все готово к уроку. - Молодцы. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Ф | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Беседа об осенних пейзажах. - Я вижу, что вы готовы, а это значит, мы можем начинать. - Но перед этим я предлагаю вам узнать, чем же сегодня на уроке вы будете заниматься. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Представлены осенние пейзажи). - Ребята, как вы можете назвать, изображения, представленные на слайде? (Осенние пейзажи). - А что такое пейзаж? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, в том числе естественная среда, преображённая человеком). НА СЛАЙД - Ребята, а какие отличительные черты осеннего пейзажа вы можете перечислить? (На слайд поместить пейзажи лета, зимы, весны, осени). - Да, вы совершенно правы. Именно обилие жёлтого, красного, оранжевого, золотого цвета отличает осенние пейзажи от других. - Ребята, а как вы думаете, какой осенний период художники наиболее часто отображают на своих полотнах? (Золотую осень, сентябрь-октябрь). - А почему вы так считаете? (Потому что это самый красочный и яркий период осени). - Спасибо за ваши ответы. 2.2 Рассматривание осенних пейзажей. - Ребята, а теперь я предлагаю вам обратить внимание на слайд. На слайде несколько осенних пейзажей знаменитых художников. - Заметьте, пожалуйста, какие краски используют художники в своих произведениях. - Обратите внимание на композицию каждой картины. - Какое осеннее явление вы заметили? (Листопад). - Ребята, а с помощью каких материалов художники создают свои шедевры? (С помощью красок). | Принимают участие в беседе с учителем Рассматривают изображения осени | Ф | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | 3.1 Рассматривание осенних пейзажей из пластилина. - Ребята, подумайте, пожалуйста, с помощью чего ещё можно воссоздать осенний пейзаж? (Пластилина, природных материалов, бумаги и картона). - Да, вы правы. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. - С помощью какого материала автор изобразил пейзаж? (пластилина). - Какие цвета использовал автор? - Что изобразил автор? - Какие чувства у вас вызывают данные работы? - Спасибо. 3.2 Представление работы учителя - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работу, которую выполнила я. - В какой технике она выполнена? (Пластилинография) - Что такое пластилинография? (Пластилинография — это новое направление в творчестве, которое совмещает лепку и рисование. В результате получается картина из пластилина). - Какие материалы понадобились для выполнения работы? (Пластилин и картон). - Какие приёмы работы с пластилином использованы в этой работе? | Рассматривают репродукцию картины Отвечают на вопросы учителя, слушают Анализируют работу учителя | Ф | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Формулирование темы урока - Предположите тему нашего сегодняшнего урока? (Пластилинография. Осенний пейзаж) 4.2 Формулирование цели урока - Какая цель нашего урока? (Научится делать «Осенний пейзаж» в технике пластилинография) 4.3 Планирование своей деятельности на уроке - Какую работу мы будем выполнять? (Изготовить работу, используя технику пластилинография) - Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить работу? (умения использовать приёмы работы с пластилином) - Молодцы, вы сами спланировали свою деятельность. | Формулируют тему и цель урока. Планируют свою деятельность | Ф | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Рассматривание образцов. - Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть изображения, представленные на слайде. - Подумайте, пожалуйста, с чего стоит начинать данную работу? (с фона) - Какой материал мы возьмем в качестве основы? (картон) - Какие приёмы работы с пластилином используются? (перечисляют) - Какие цвета мы можем использовать? (красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, салатовый) 5.2 Правила Т.Б. с пластилином. - Ребята, давайте вспомним, какие правила техники безопасности следует соблюдать при работе с пластилином? Правила Т.Б с пластилином 1. Работать на подкладном листе; 2. Для деления крупных кусков пластилина использовать стеку; 3. Не вытирать руки об одежду, стол, пользоваться салфеткой; 4. После работы собрать пластилин в коробку, вымыть руки. - Молодцы, постарайтесь, пожалуйста, соблюдать эти правила. | Вспоминают технику безопасности с пластилином | Ф | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1 Демонстрация учителем приёмов работы. - Итак ребята давайте начнем создавать нашу работу. 1. Берём картон такого цвета, каким бы вы хотели видеть фон либо (либо белую бумагу/картон) 2. Простым карандашом делаем набросок композиции. 3. Подбираем цвета пластилина. 4. Разминаем пластилин и выкладываем жгутиками контур листа и нарисованные прожилки (эффектно смотрится белый) 5. Используя различные приемы лепки, в соответствии с собственным замыслом, пластилином других цветов добавляем элементы: капельки, точки, жгутики, завитки и др. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нём представлены некоторые работы, которыми вы можете вдохновиться либо же создать собственный шедевр. ФИЗМИНУТКА - Но прежде, чем вы приступите к выполнению работы, я предлагаю вам немного отдохнуть. 6.2. Целевые обходы учителя Контроль организации рабочего места. Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. 6.3. Взаимоконтроль - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работы своих товарищей. Подумайте, что им можно было бы добавить, чтобы работа выглядела красивее? 6.3 Демонстрация выполненных работ - Ребята, я вижу, что многие готовы, поэтому я предлагаю каждому из вас продемонстрировать результат своей работы. - Я попрошу выйти к доске 1 ряд… - Я попрошу выйти к доске 2 ряд… - Я попрошу выйти к доске 3 ряд… - Молодцы, у вас получились замечательные осенние пейзажи. | Повторяют за учителем Демонстрируют свои работы | Ф И П | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 7.1 Подведение итогов - Какую технику использовали на уроке? (пластилинография) - Какие элементы можно еще было бы добавить? - Какие трудности возникали в ходе работы? - Как можно использовать выполненную работу? Где она может пригодится? (декор комнаты, класса) 7.2. Рефлексия -Оцените свою работу Большой палец вверх – я справился с заданием «на отлично» Палец в сторону – Мне было трудно, но я справился. Палец вниз -задание показалось мне трудным. Мне нужно ещё потренироваться. 7.2 Уборка рабочих мест. -Уберите свои рабочие места Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций пластилинографии; - композиционная целостность; - завершенность работы; - соблюдение правил техники безопасности и культуры труда. | Подводят итоги Оценивают себя Убирают свои рабочие места | Ф И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования во 2 классе. Тема: «Деревья осенью»
Учитель: Орлова Т.Е....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс).Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о натюрморте.Планируемые результаты:знать: что такое натюрморт; его особенности.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)
Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Пластилинография" Изделие: "Панно «Осенний ветер»". УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение технологии изготовления картин в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1) активизировать познавательный процесс к раб...
Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»
Тема урока: «Оригами»Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы...
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенние листья.
Данный урок соответствует поставленным целям и задачам урока....