Урок по труду (технологии), 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Приставко Мария Владимировна

Конспект урока по труду (технологии), 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh_iz_plastilina_2_klass.docx69.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 07.11.2024

        Школа: МБОУ Трубчевская гимназия им. М.Т. Калашникова

Класс: 2

Студент: Приставко Мария Владимировна 

Учитель: Николаева Алла Александровна

Предмет: Труд (технология)

Тема: Пластилинография. Осенний пейзаж

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: расширение первоначальных представлений о технологических и выразительных свойствах пластических материалов (пластилин).

Деятельностная: формирование умения использовать известные приемы лепки при работе в технике «пластилинография».

Задачи:

 Дидактические:

1. Познакомиться с приемами выполнения декоративных работ в технике «пластилинография».

2. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.

2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

3. Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, пластилин).

4. Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности.

5. Распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность).

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

8. Ответственно выполнять свою часть работы.

Воспитательные:

1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире.

2. Проявлять положительное отношение и интересе к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знакомится с приемами выполнения декоративных работ в технике «пластилинография».

2. Самостоятельно готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживает порядок во время работы, убирает рабочее место.

2. Применяет освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

3. Самостоятельно отбирает материалы и инструменты для работы, исследует свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, пластилин).

4. Выделяет, называет и применяет изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности.

5. Распознаёт элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность).

Личностные:

1. Понимает и принимает культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявляет чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации.

2. Осуществляет анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков.

3. Использует схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности.

4. Использует освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей.

Регулятивные:

1. Рационально организовывает свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы).

2. Выполняет правила безопасности труда при выполнении работы.

3. Планирует работу, соотносит свои действия с поставленной целью.

Коммуникативные:

1. Вступает в диалог, задает собеседнику вопросы, использует реплики-уточнения и дополнения.

2. Объясняет последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Оборудование: презентация, наглядный материал.

План урока

  1. Этап мотивации

1.1. Приветствие.

1.2. Эмоциональный настрой

1.3. Проверка готовности

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Беседа об осенних пейзажах.

2.2. Рассматривание осенних пейзажей

  1. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Рассматривание осенних пейзажей из пластилина

3.2. Представление работы учителя

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Планирование своей деятельности на уроке

  1. Этап реализации построенного проекта

5.1. Рассматривание образцов.

5.2. Правила ТБ с пластилином

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1 Демонстрация учителем приёмов работы.

6.2 Целевые обходы учителя

6.3 Демонстрация выполненных работ

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

7.1 Подведение итогов

7.2. Рефлексия

7.3 Уборка рабочих мест

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

- Садитесь, пожалуйста.

1.2. Эмоциональный настрой.

Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.

1.3. Проверка готовности.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, доска для пластилина, картон или белый лист бумаги, простой карандаш.

- Поднимите руку, у кого все готово к уроку.

- Молодцы.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Ф

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Беседа об осенних пейзажах.

- Я вижу, что вы готовы, а это значит, мы можем начинать.

- Но перед этим я предлагаю вам узнать, чем же сегодня на уроке вы будете заниматься.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Представлены осенние пейзажи).

- Ребята, как вы можете назвать, изображения, представленные на слайде? (Осенние пейзажи).

- А что такое пейзаж? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, в том числе естественная среда, преображённая человеком). НА СЛАЙД

- Ребята, а какие отличительные черты осеннего пейзажа вы можете перечислить? (На слайд поместить пейзажи лета, зимы, весны, осени).

- Да, вы совершенно правы. Именно обилие жёлтого, красного, оранжевого, золотого цвета отличает осенние пейзажи от других.

- Ребята, а как вы думаете, какой осенний период художники наиболее часто отображают на своих полотнах? (Золотую осень, сентябрь-октябрь).

- А почему вы так считаете? (Потому что это самый красочный и яркий период осени).

- Спасибо за ваши ответы.

2.2 Рассматривание осенних пейзажей.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам обратить внимание на слайд.

На слайде несколько осенних пейзажей знаменитых художников.

- Заметьте, пожалуйста, какие краски используют художники в своих произведениях.

- Обратите внимание на композицию каждой картины.

- Какое осеннее явление вы заметили? (Листопад).

- Ребята, а с помощью каких материалов художники создают свои шедевры? (С помощью красок).

Принимают участие в беседе с учителем

Рассматривают изображения осени

Ф

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

3.1 Рассматривание осенних пейзажей из пластилина.

- Ребята, подумайте, пожалуйста, с помощью чего ещё можно воссоздать осенний пейзаж? (Пластилина, природных материалов, бумаги и картона).

- Да, вы правы.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

- С помощью какого материала автор изобразил пейзаж? (пластилина).

- Какие цвета использовал автор?

- Что изобразил автор?

- Какие чувства у вас вызывают данные работы?

- Спасибо.

3.2 Представление работы учителя

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работу, которую выполнила я.

- В какой технике она выполнена? (Пластилинография)

- Что такое пластилинография? (Пластилинография — это новое направление в творчестве, которое совмещает лепку и рисование. В результате получается картина из пластилина).

- Какие материалы понадобились для выполнения работы? (Пластилин и картон).

- Какие приёмы работы с пластилином использованы в этой работе?

Picture background

Рассматривают репродукцию картины

Отвечают на вопросы учителя, слушают

Анализируют работу учителя

Ф

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Формулирование темы урока

- Предположите тему нашего сегодняшнего урока?  (Пластилинография. Осенний пейзаж)

4.2 Формулирование цели урока

- Какая цель нашего урока? (Научится делать «Осенний пейзаж» в технике пластилинография)

4.3 Планирование своей деятельности на уроке

- Какую работу мы будем выполнять? (Изготовить работу, используя технику пластилинография)

 - Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить работу? (умения использовать приёмы работы с пластилином)

- Молодцы, вы сами спланировали свою деятельность.

Формулируют тему и цель урока.

Планируют свою деятельность

Ф

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Рассматривание образцов.

 - Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть изображения, представленные на слайде.

- Подумайте, пожалуйста, с чего стоит начинать данную работу? (с фона)

- Какой материал мы возьмем в качестве основы? (картон)

- Какие приёмы работы с пластилином используются? (перечисляют)

- Какие цвета мы можем использовать? (красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, салатовый)

5.2 Правила Т.Б.  с пластилином.

-  Ребята, давайте вспомним, какие правила техники безопасности следует соблюдать при работе с пластилином?

 Правила Т.Б с пластилином

1. Работать на подкладном листе;

2. Для деления крупных кусков пластилина использовать стеку;

3. Не вытирать руки об одежду, стол, пользоваться салфеткой;

4. После работы собрать пластилин в коробку, вымыть руки.

- Молодцы, постарайтесь, пожалуйста, соблюдать эти правила.

Вспоминают технику безопасности с пластилином

Ф

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1 Демонстрация учителем приёмов работы.

- Итак ребята давайте начнем создавать нашу работу.

1.  Берём картон такого цвета, каким бы вы хотели видеть фон либо (либо белую бумагу/картон)

2. Простым карандашом делаем набросок композиции.

3. Подбираем цвета пластилина.

4. Разминаем пластилин и выкладываем жгутиками контур листа и нарисованные прожилки (эффектно смотрится белый)

5. Используя различные приемы лепки, в соответствии с собственным замыслом, пластилином других цветов добавляем элементы: капельки, точки, жгутики, завитки и др.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нём представлены некоторые работы, которыми вы можете вдохновиться либо же создать собственный шедевр.

ФИЗМИНУТКА

- Но прежде, чем вы приступите к выполнению работы, я предлагаю вам немного отдохнуть.

6.2. Целевые обходы учителя

Контроль организации рабочего места.

Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

6.3. Взаимоконтроль

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работы своих товарищей. Подумайте, что им можно было бы добавить, чтобы работа выглядела красивее?

6.3 Демонстрация выполненных работ

- Ребята, я вижу, что многие готовы, поэтому я предлагаю каждому из вас продемонстрировать результат своей работы.

- Я попрошу выйти к доске 1 ряд…

- Я попрошу выйти к доске 2 ряд…

- Я попрошу выйти к доске 3 ряд…

- Молодцы, у вас получились замечательные осенние пейзажи.

Повторяют за учителем

Демонстрируют свои работы

Ф

И

П

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

7.1 Подведение итогов

- Какую технику использовали на уроке? (пластилинография)

- Какие элементы можно еще было бы добавить?

- Какие трудности возникали в ходе работы?

- Как можно использовать выполненную работу? Где она может пригодится? (декор комнаты, класса)

7.2. Рефлексия

-Оцените свою работу

Большой палец вверх – я справился с заданием «на отлично»

Палец в сторону – Мне было трудно, но я справился.

Палец вниз -задание показалось мне трудным. Мне нужно ещё потренироваться.

7.2 Уборка рабочих мест.

-Уберите свои рабочие места

Критерии оценки:

- грамотное выполнение технологических операций пластилинографии;

- композиционная целостность;

- завершенность работы;

- соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.

Подводят итоги

Оценивают себя

Убирают свои рабочие места

Ф

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс).Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о натюрморте.Планируемые результаты:знать: что такое натюрморт; его особенности.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Пластилинография" Изделие: "Панно «Осенний ветер»". УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение технологии изготовления картин в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1) активизировать познавательный процесс к раб...

Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»

Тема урока: «Оригами»Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы...

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенние листья.

Данный урок соответствует поставленным целям и задачам урока....