Методическая разработка на тему: «Аппликация-мозаика из различного бросового и природного материала «Сова»».
методическая разработка по технологии (3 класс)
Данная Методическая разработка создана к блоку занятий в технике Аппликация из различных материалов, для первого года обучения в объединении Дополнительного образования или для уроков в начальной общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_sova.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Чинчаладзе Ирина Ивановна
МАУ ДО ЦРТДЮ г. Новотроицка Оренбургской области
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Методическая разработка на тему: «Аппликация-мозаика из различного бросового и природного материала «Сова»».
Интернет ресурсы:
https://homius.ru/podelki-iz-krupy-dlja-detej-i-vzroslyh.html?ysclid=lyn7lcxayc174969390
Информационная карта занятия
План занятия.
I. Вводная часть:
- организационный момент,
II. Постановка цели и задач занятия.
III. Теоретическая часть занятия:
- объяснение нового материала;
- план работы на занятии;
- технология выполнения практической работы;
- правила техники безопасности;
IV. Практическая часть занятия:
- целевой обход;
- физкультминутки;
- изготовление Совы (работа по группам);
V. Заключительная часть занятия:
- подведение итогов практической работы.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии. Надеюсь на совместную хорошую плодотворную работу.
II. Постановка цели и задач занятия.
- Какую большую тему мы с вами изучаем?
(Аппликация, составление декоративного панно)
Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.
Рассказ-беседа.
А чей образ мы будем создавать сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд.
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова).
Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу – полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова.
Узнаёте? Я - …(Сова).
- Наше занятие будет построено таким образом:
1. Объяснение нового материала.
2. Практическая работа
3. Подведение итогов занятия.
III. Теоретическая часть занятия.
Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий обучающийся читает название занятия: Мозаика из круп и семян).
Мозаика - одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы.
Для мозаики подойдут крупы (греча, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).
Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа.
Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.
- Ребята, известна ли вам техника работы с природным материалом?
Да
С каким природным материалом вы работали? (выслушиваю ответы обучающихся)
Какие изделия вы выполняли? (выслушиваю ответы обучающихся)
Все из чего мы делаем свои работы - это бросовый материал, т.е. тот, который не нужен природе, а некоторый может даже нанести вред. Конкретно по нашему занятию стоит сказать, что у каждого продукта есть свой срок годности и условия хранения. Если что-то из этого нарушается, то продукт употреблять в пищу нельзя, но что же делать? Мы можем применить эти продукты, а в нашем случае это крупы, семена в своем творчестве и сделать красивые элементы интерьера.
Ребята, известно ли вам что такое «мозаика»?
Да
Где мы можем с ними встретиться?
Мозаиками украшают фасады зданий, храмы
Мозаика представляет собой изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц. Мозаика бывает: стеклянной, керамической, каменной и т.д.
Крупа — это отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими и привлекательным.
Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и любые семечки, – все, что можно наклеить. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома.
Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки. Например, если для изделия нужен желтый цвет – подойдет кукурузная крупа, коричневый – гречка, белый – рис и манка, ну а если нужен зеленый, синий, красный и другие цвета, то можно подкрасить любую крупу.
Для того чтобы поделка удалась, нужно Ваше желание, фантазия, немного терпения и хорошее настроение.
Поделки из крупы — это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками.
Из каких круп можно делать поделки?
Из всех: гречка, рис, манка, кукурузная крупа
Что делать, если нет крупы нужного цвета?
Покрыть красками белую крупу
Вводный инструктаж
Ребята, вспомните правила безопасности на занятиях. Что можно делать, а чего нельзя?
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
IV. Практическая часть занятия.
Для изготовления работы нам понадобится:
крупы: пшено и манка; разного размера бисер, фасоль, семена подсолнечника.
Пошаговый процесс выполнения работы
1. Изготовим рамку для нашей поделки. Вырезаем из картона или выкладываем крупной мозаикой из крупы, например фасоли.
2. Выкладываем ствол березы из крупы или подходящим по размеру бисером или бусинами, изображение совы и рисуем на картон.
3. Контуры рисунка совы, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» крупой. Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.
4. Приклеиваем глаза.
5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации крупами и различным бисером, убираем лишнее.
6. Фон нашего панно тоже заполняем по желанию различными крупами.
Очень интересно работать с крупами и семенами, придумывать сюжеты, собирать композиции! Привлекает доступность и простота обработки.
Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза мы открываем наконец
Зарядка окончилась и
Каждый из вас молодец!
(дети представляют внешний вид геометрических фигур)
В процессе занятия идет рассматривание схем. В ходе занятия педагог оказывает индивидуальная помощь, показывает, используя словесное объяснение.
Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
(вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.
(дети садятся за столы)
V. Заключительная часть занятия.
Вот какая красота получилась!
- Выставка работ. Рассказ детей о своей работе.
-Что вы делали сегодня на занятии? Верно, вы учились превращать обычные вещи в картину. Учились творить и фантазировать.
- Занятие окончено. Все молодцы.
- Убираем мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.
- Понравилось ли вам? Всё ли у вас получалось? Что было трудно, легко?
Готовую работу можно покрыть лаком или раскрасить разным красками.
Оформляем в рамку, можно для этого взять готовую раму из дерева, или оформить из семян подсолнечника.
Наша работа «Сова» готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Праздник ко дню матери"
Методическая разработка по теме: "Праздник ко дню матери"...
методическая разработка по теме самообразования: Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка
Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Конспект занятия из природного материала "Сова"
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой ...
Методическая разработка по теме Повторение лексико-грамматического материала
Повторение формы глаголов в Present Simple, названия цветов, фраз по теме...
Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"
Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...