Конспект занятия из природного материала "Сова"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.
Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sova.docx | 283.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО ЕЦВР
Конспект мастер класса «Сова» природный материал
Педагог дополнительного образования: Чмырь Е.В.
2019 г.
Тема: Поделка из природного материала и пластилина фигурка «Сова».
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.
Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.
Оборудования: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.
Ход
- Орг. Момент.
Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку обучающихся.
- Приветствие. Проверка готовности.
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?
И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.
Какие еще природные материалы вы знаете?
Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек.
- Из чего состоит эта поделка?
- Из шишки и пластилина.
3. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.
А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?
Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?
В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?
-Приемом РАЗМИНАНИЯ.
-Приемом СДАВЛИВАНИЯ.
-РАСКАТЫВАНИЕ колбаски.
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?
- А какие материалы нам понадобятся?
- Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?
-Какие инструкции пользования при работе с пластилином
- Что еще?
- Для чего нужна стека?
- Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?
Какого цвета возьмем пластилин?
- Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.
1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.
2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)
3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.
5.Крылья сделаем из пластилина.
- 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.
- Стека.
- Что бы разрезать пластилин.
- Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из пластилина.
5. Первичная проверка понимания.
- Ребята, а сейчас составьте мне план работы.
- Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.
Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.
1.Берем шишку- это туловище совы.
2.Делаем голову и глазки из пластилина..
3.Делаем клювик и ушки из пластилина.
4.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина
5. Делаем крылья из пластилина.
6.Сажаем нашу получившуюся скульптуру на ветку.
6. Первичное закрепление.
Практическая работа.
Проверяю, контролирую, слежу, корректирую, провожу персональных текущий инструктаж.
Разбивка пластилина на части:
Отрезание части для глаз.
Отрезание части для лапок.
Отрезание части для ушек, крыльев и носа.
7. Рефлексия. Подведение итогов.
- Посмотрите, какие совы появились у нас в конце. Все они разные, у каждого свой характер.
- Что хотите сказать? Какие открытия сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень.
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей....
Конспект занятия по ОБЖ для 3-4классов «Природные катастрофы – будьте к ним готовы!»
Данное занятие будет интересно учителям начальных классов.В нем рассказывается об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера,влияющих на жизнь человека....
Конспект внеурочного занятия «Стилизация природных форм»
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с ...
Конспект внеурочного занятия «Стилизация природных форм»
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с ...
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс
В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании де...
Конспект внеурочного занятия "Степь - природное сообщество" ( 3 класс )
Тема: «Степь - природное сообщество »Планируемые результаты:познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию; коммуникативные — задавать воп...
Конспект внеурочного занятия «Водоёмы - природное сообщество»
Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.Планируемые результаты:Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение инф...