Конспект по технологии, 2 класс. Тема: Оригами. Лисичка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Панова Александра Николаевна

Конспект по технологии, 2 класс. Тема: Оригами. Лисичка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii_2_klass._tema_origami._lisichka.docx120.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Образовательная система: Школа России

Класс: 2

Тема урока: Оригами. Лисичка

Цель:

Содержательная: знакомство с историей возникновения и традициями праздника «Всемирный день защиты животных».

Деятельностная: создание образа животного «Лисичка» в технике «оригами».

Задачи:

Дидактические:

1. Понимать социальное значение праздника «Всемирный день защиты животных».

2. Самостоятельно устанавливать приёмы выполнения изделия в технике оригами «Лисичка».

3. Демонстрировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.

4. Совершенствовать конструктивно-художественные умения.

Развивающие:

1. Ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

2.Выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной и письменной.  

3.Выполнять действия анализа и синтеза, сравнения и группировки с учетом указанных критериев.

4.Воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи.

5. Понимать и анализировать знаково-символическую информацию (схема) и строить работу в соответствии с ней.

6.Выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам.

7.Делиться впечатлением о рассказе учителя, выполненной работе, созданном изделии.

8.Понимаеть и принимать учебную задачу.

9.Организовывать свою деятельность.

10.Выполняеть действия контроля и оценки.

11.Воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.

Воспитательные задачи:

1. Осознавать роль человека и используемые им технологии в сохранении гармонического сосуществования руководства мира с миром природы, ответственно относиться к сохранению окружающей среды.

2.Проявлять положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Понимает социальное значение праздника «Всемирный день защиты животных».

2. Самостоятельно устанавливает приёмы выполнения изделия в технике оригами «Лисичка».

3. Демонстрирует умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.

4. Совершенствует конструктивно-художественные умения.

Личностные:

1. Осознает роль человека и используемые им технологии в сохранении гармонического сосуществования руководства мира с миром природы, ответственно относится к сохранению окружающей среды.

2.Проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Ориентируется в терминах, используемых в технологии.

2.Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной и письменной.  

3.Выполняет действия анализа и синтеза, сравнения и группировки с учетом указанных критериев.

4.Воспроизводит порядок действий при решении учебной (практической) задачи.

5. Понимает и анализирует знаково-символическую информацию (схема) и строит работу в соответствии с ней.

Коммуникативные:

1.Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы других обучающихся, высказывает свое мнение, отвечает на вопросы, проявляет уважительное отношение к одноклассникам.

2.Делится впечатлением о рассказе учителя, выполненной работе, созданном изделии.

Регулятивные:

1.Понимает и принимает учебную задачу.

2.Организовывает свою деятельность.

3.Выполняет действия контроля и оценки.

4.Воспринимает советы, оценку учителя и других обучающихся, старается учитывать их в работе.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

План урока

1.Этап мотивации –3 мин

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин

3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин

4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин

4.1. Формулирование темы урока.

4.2. Формулирование цели урока.

4.3. Планирование деятельности.

5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин

5.1. Анализ образца.

5.2. Правила техники безопасности и культуры труда.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

6.1. Демонстрация приёмов работы.

6.2. Самостоятельная работа.

6.3. Целевые обходы учителя.

7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

7.1. Подведение итогов.

7.2. Уборка рабочих мест.

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Николаевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я!

1.2. Проверка готовности.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку, на столах у вас должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, подкладные листы.

1.3. Эмоциональный настрой.

- Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, чтобы каждый для себя на уроке открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, чтобы непременно были преодолены.

Приветствуют учителя, садятся на свои места

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересную и большую страну. А встречают нас необычные животные этой страны.

- Посмотрите внимательно, какие материалы использованы для их создания. СЛ2

- Кто может назвать технику выполнения данных изделий? В какой технике они выполнены?

- А вы знаете, что такое оригами?  СЛ4

- Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги.

- Где возникла эта техника? 

- Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «гами» – складывание.

- Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? 

- Что она символизирует? 

- Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. СЛ6 Он придумал сотни фигурок.

- Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами, называют художниками - оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в Книгу рекордов Гиннеса.

  • Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 1х1мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл.
  • Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 метра. СЛ8

Отвечают на вопросы учителя.

- Бумага

- Оригами

- Складывание бумаги

- В Японии

- Журавлик

- Счастье и долголетие

Фронтальная

К2

Пр1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Знаете ли вы, какой праздник отмечают 4 октября? СЛ10

- Каждый год 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник был учреждён в далёком 1931 году на международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. Этот день создан для того, чтобы обратить внимание человечества не только на свои проблемы, но и на животных, которые живут вместе с нами на планете уже долгие годы.

- Активисты 4 октября предлагают защищать не только диких животных, но и домашних. Это связано с тем, что к зоозащитникам часто поступают заявки на жестокое обращение с животными в семьях.

- Во Всемирный день защиты животных в мире проходят различные просветительские мероприятия, благотворительные акции, известные люди записывают видеообращения, активисты общаются с руководителями крупных животноводческих хозяйств по вопросам гуманного содержания и забоя скота, а специалисты предлагают меры защиты вымирающих животных.

- Кого мы с вами будем сегодня мастерить в технике «оригами», вы узнаете, отгадав мою загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)СЛ12

- Опишите лису, какая она?

- Где обитают лисы?

- Чем питаются лисы?

- Что делают лисы в случае опасности?

- Как лисы живут зимой?

- Что вы можете рассказать о лисе?

- Как вы думаете, считают ли лис полезными животными и почему?

- А как лису ещё называют?

- Всемирный день защиты животных

- Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.

- Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.

- Лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.

- В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

- Зимой лисы норами не пользуются, а спят, свернувшись калачиком, прямо на снегу, прикрыв хвостом нос от мороза. У них отличный мех и мороз им не страшен.

- Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние. Лисы очень осторожны.

- Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.

- Лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой – Патрикеевной».

Фронтальная

К1

П4

Пр2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока.

– Ребята, как вы думаете, кого же сегодня на уроке мы с вами будем делать?

- Как будет звучать тема нашего урока?

Я уточню тему урока, она будет звучать «Оригами. Лисичка»

4.2. Формулирование цели урока.

– Какую цель мы с вами поставим перед собой? (Создание образа лисы в технике «оригами»)

4.3. Планирование деятельности.

- Что нам понадобится для создания нашей работы?

Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока.

Фронтальная

П3

П1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Анализ образца.

- Ребята, посмотрите, какую работы изготовила я.

-Какой цвет мы будем использовать, чтобы работы были яркими, выразительными? (оранжевый)

- Подумайте, с чего нужно начать работу? (сделать базовую форму двойной квадрат)

5.2. Правила техники безопасности и культуры труда

- Ребята, прежде чем начать работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие правила при работе с ножницами:

- Нельзя держать ножницы концами вверх.

- Нельзя резать ножницами на ходу.

- Передавать ножницы в закрытом виде, держа их за лезвия.

Анализируют образец работы.

-Оранжевый.

Повторяют правила техники безопасности и культуры труда.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

К1

Р2

Пр3

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1. Демонстрация приёмов работы. СЛ14

1. Сделайте базовую форму квадрата. Возьмите лист бумаги размером А4 вертикально. Правый верхний угол сгибаем к левой стороне. Ненужную часть листа бумаги отрезаем ножницами.

2. Разворачиваем. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали.

3. Левые и правые углы загибаем к центральной линии сгиба.

4. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой».

5. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки.

6. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку.

7. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась.

8. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности.

9. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно клеем, чтобы лучше смотрелось.

лисичка

6.2. Самостоятельная работа.

- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги.

- Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)

А вторые догонять

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Третьи пальчики бегом

(«бегут» средние пальцы)

А четвёртые пешком

(«идут» безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал

(хлопнуть кулаками по столу).

- Давайте с вами приступим к выполнению работы.

- Проверьте наличие подкладного листа.

6.3. Целевые обходы учителя.

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самостоятельно выполняют работы.

Индивидуальная

Самоконтроль, самоанализ

П2

Р1

Пр5

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

7.1. Подведение итогов.

- А сейчас продемонстрируем работы, которые у нас получились.

- Сначала выходит первый ряд. Второй. Третий.

- В какой технике мы сегодня работали?

- Ребята, а какое применение мы можем найти нашей поделке?

- Кому понравилась получившаяся работа, поднимите, пожалуйста, руки.

- У вас на столах лежат листочки с нарисованным смайликом. Только ему чего-то не хватает. Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку, а если вы наоборот не довольны работой, нарисуйте ему грустную улыбку.

Критерии оценки:

- грамотное выполнение технологических операций: сгибание, складывание;

- выразительность образцов: подбор цветовых сочетаний, декорирование;

- завершенность работы;

- соблюдение правил и культуры труда.

7.2. Уборка рабочих мест.

- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

- Спасибо за работу.

Подводят итоги

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу

Фронтальная

Р2


П2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать ...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Водные транспорты." 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Оригами. Водные транспорты»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые ре...

Тема: "Оригами. Лисичка" (3 класс)

Конспект по технологии. Тема: "Оригами. Лисичка" (3 класс)...

Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать со...

Урок технологии по теме "Оригами. Лисичка"

Очень часто встречаю данное оригами на просторах педагогических сайтов, но есть одно НО: во всех конспектах мы делаем обычную лисичку. А что если нам сделать настоящую огненную лисицу Кицунэ?)...

Технология.Тема : Оригами. Лисичка.

Данный урок позволяет узнать учащимся о том, как правильно изготавливать "лисичку" в технике оригами....