Конспект по технологии, 2 класс. Тема: Оригами. Лисичка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект по технологии, 2 класс. Тема: Оригами. Лисичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii_2_klass._tema_origami._lisichka.docx | 120.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Образовательная система: Школа России
Класс: 2
Тема урока: Оригами. Лисичка
Цель:
Содержательная: знакомство с историей возникновения и традициями праздника «Всемирный день защиты животных».
Деятельностная: создание образа животного «Лисичка» в технике «оригами».
Задачи:
Дидактические:
1. Понимать социальное значение праздника «Всемирный день защиты животных».
2. Самостоятельно устанавливать приёмы выполнения изделия в технике оригами «Лисичка».
3. Демонстрировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
4. Совершенствовать конструктивно-художественные умения.
Развивающие:
1. Ориентироваться в терминах, используемых в технологии.
2.Выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной и письменной.
3.Выполнять действия анализа и синтеза, сравнения и группировки с учетом указанных критериев.
4.Воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи.
5. Понимать и анализировать знаково-символическую информацию (схема) и строить работу в соответствии с ней.
6.Выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам.
7.Делиться впечатлением о рассказе учителя, выполненной работе, созданном изделии.
8.Понимаеть и принимать учебную задачу.
9.Организовывать свою деятельность.
10.Выполняеть действия контроля и оценки.
11.Воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Воспитательные задачи:
1. Осознавать роль человека и используемые им технологии в сохранении гармонического сосуществования руководства мира с миром природы, ответственно относиться к сохранению окружающей среды.
2.Проявлять положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Понимает социальное значение праздника «Всемирный день защиты животных».
2. Самостоятельно устанавливает приёмы выполнения изделия в технике оригами «Лисичка».
3. Демонстрирует умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
4. Совершенствует конструктивно-художественные умения.
Личностные:
1. Осознает роль человека и используемые им технологии в сохранении гармонического сосуществования руководства мира с миром природы, ответственно относится к сохранению окружающей среды.
2.Проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Ориентируется в терминах, используемых в технологии.
2.Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной и письменной.
3.Выполняет действия анализа и синтеза, сравнения и группировки с учетом указанных критериев.
4.Воспроизводит порядок действий при решении учебной (практической) задачи.
5. Понимает и анализирует знаково-символическую информацию (схема) и строит работу в соответствии с ней.
Коммуникативные:
1.Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы других обучающихся, высказывает свое мнение, отвечает на вопросы, проявляет уважительное отношение к одноклассникам.
2.Делится впечатлением о рассказе учителя, выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные:
1.Понимает и принимает учебную задачу.
2.Организовывает свою деятельность.
3.Выполняет действия контроля и оценки.
4.Воспринимает советы, оценку учителя и других обучающихся, старается учитывать их в работе.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
План урока
1.Этап мотивации –3 мин
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
4.1. Формулирование темы урока.
4.2. Формулирование цели урока.
4.3. Планирование деятельности.
5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
5.1. Анализ образца.
5.2. Правила техники безопасности и культуры труда.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
6.1. Демонстрация приёмов работы.
6.2. Самостоятельная работа.
6.3. Целевые обходы учителя.
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
7.1. Подведение итогов.
7.2. Уборка рабочих мест.
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие. -Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Николаевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я! 1.2. Проверка готовности. -Проверьте всё ли у вас готово к уроку, на столах у вас должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, подкладные листы. 1.3. Эмоциональный настрой. - Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, чтобы каждый для себя на уроке открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, чтобы непременно были преодолены. | Приветствуют учителя, садятся на свои места Проверяют готовность к уроку | Фронтальная | К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересную и большую страну. А встречают нас необычные животные этой страны. - Посмотрите внимательно, какие материалы использованы для их создания. СЛ2 - Кто может назвать технику выполнения данных изделий? В какой технике они выполнены? - А вы знаете, что такое оригами? СЛ4 - Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. - Где возникла эта техника? - Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «гами» – складывание. - Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? - Что она символизирует? - Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. СЛ6 Он придумал сотни фигурок. - Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами, называют художниками - оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в Книгу рекордов Гиннеса.
| Отвечают на вопросы учителя. - Бумага - Оригами - Складывание бумаги - В Японии - Журавлик - Счастье и долголетие | Фронтальная | К2 Пр1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Знаете ли вы, какой праздник отмечают 4 октября? СЛ10 - Каждый год 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник был учреждён в далёком 1931 году на международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. Этот день создан для того, чтобы обратить внимание человечества не только на свои проблемы, но и на животных, которые живут вместе с нами на планете уже долгие годы. - Активисты 4 октября предлагают защищать не только диких животных, но и домашних. Это связано с тем, что к зоозащитникам часто поступают заявки на жестокое обращение с животными в семьях. - Во Всемирный день защиты животных в мире проходят различные просветительские мероприятия, благотворительные акции, известные люди записывают видеообращения, активисты общаются с руководителями крупных животноводческих хозяйств по вопросам гуманного содержания и забоя скота, а специалисты предлагают меры защиты вымирающих животных. - Кого мы с вами будем сегодня мастерить в технике «оригами», вы узнаете, отгадав мою загадку: Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису)СЛ12 - Опишите лису, какая она? - Где обитают лисы? - Чем питаются лисы? - Что делают лисы в случае опасности? - Как лисы живут зимой? - Что вы можете рассказать о лисе? - Как вы думаете, считают ли лис полезными животными и почему? - А как лису ещё называют? | - Всемирный день защиты животных - Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём. - Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях. - Лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами. - В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем. - Зимой лисы норами не пользуются, а спят, свернувшись калачиком, прямо на снегу, прикрыв хвостом нос от мороза. У них отличный мех и мороз им не страшен. - Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние. Лисы очень осторожны. - Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов. - Лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой – Патрикеевной». | Фронтальная | К1 П4 Пр2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока. – Ребята, как вы думаете, кого же сегодня на уроке мы с вами будем делать? - Как будет звучать тема нашего урока? Я уточню тему урока, она будет звучать «Оригами. Лисичка» 4.2. Формулирование цели урока. – Какую цель мы с вами поставим перед собой? (Создание образа лисы в технике «оригами») 4.3. Планирование деятельности. - Что нам понадобится для создания нашей работы? | Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | П3 П1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Анализ образца. - Ребята, посмотрите, какую работы изготовила я. -Какой цвет мы будем использовать, чтобы работы были яркими, выразительными? (оранжевый) - Подумайте, с чего нужно начать работу? (сделать базовую форму двойной квадрат) 5.2. Правила техники безопасности и культуры труда - Ребята, прежде чем начать работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. - Какие правила при работе с ножницами: - Нельзя держать ножницы концами вверх. - Нельзя резать ножницами на ходу. - Передавать ножницы в закрытом виде, держа их за лезвия. | Анализируют образец работы. -Оранжевый. Повторяют правила техники безопасности и культуры труда. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | К1 Р2 Пр3 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1. Демонстрация приёмов работы. СЛ14 1. Сделайте базовую форму квадрата. Возьмите лист бумаги размером А4 вертикально. Правый верхний угол сгибаем к левой стороне. Ненужную часть листа бумаги отрезаем ножницами. 2. Разворачиваем. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали. 3. Левые и правые углы загибаем к центральной линии сгиба. 4. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой». 5. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки. 6. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку. 7. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась. 8. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности. 9. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно клеем, чтобы лучше смотрелось. 6.2. Самостоятельная работа. - А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги. - Но для начала нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу) А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы) Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы) А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы) Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами) И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу). - Давайте с вами приступим к выполнению работы. - Проверьте наличие подкладного листа. 6.3. Целевые обходы учителя. -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Самостоятельно выполняют работы. | Индивидуальная Самоконтроль, самоанализ | П2 Р1 Пр5 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 7.1. Подведение итогов. - А сейчас продемонстрируем работы, которые у нас получились. - Сначала выходит первый ряд. Второй. Третий. - В какой технике мы сегодня работали? - Ребята, а какое применение мы можем найти нашей поделке? - Кому понравилась получившаяся работа, поднимите, пожалуйста, руки. - У вас на столах лежат листочки с нарисованным смайликом. Только ему чего-то не хватает. Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку, а если вы наоборот не довольны работой, нарисуйте ему грустную улыбку. Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций: сгибание, складывание; - выразительность образцов: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы; - соблюдение правил и культуры труда. 7.2. Уборка рабочих мест. - Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. - Спасибо за работу. | Подводят итоги Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу | Фронтальная | Р2
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать ...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Водные транспорты." 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Оригами. Водные транспорты»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые ре...
Тема: "Оригами. Лисичка" (3 класс)
Конспект по технологии. Тема: "Оригами. Лисичка" (3 класс)...
Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать со...
Урок технологии по теме "Оригами. Лисичка"
Очень часто встречаю данное оригами на просторах педагогических сайтов, но есть одно НО: во всех конспектах мы делаем обычную лисичку. А что если нам сделать настоящую огненную лисицу Кицунэ?)...
Технология.Тема : Оригами. Лисичка.
Данный урок позволяет узнать учащимся о том, как правильно изготавливать "лисичку" в технике оригами....
- Мне нравится (4)