Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать собаку из бумаги.
Личностные: развивать творческую фантазию; воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс) | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2021 ФИО учителя: Мартынова Г.М
Школа: МОБУ СОШ №131 ФИ студента: Зубарева А.Е
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Андреева Т.С
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: Оригами
Изделие: «Собака-кусака»
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать собаку из бумаги.
Личностные: развивать творческую фантазию; воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! - Пожелайте друг другу удачной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6-7 мин | Вспомним какая тема у нашего урока. Я верный человека друг. -Исходя из темы урока, поставьте цель, чего вы сегодня достигните в конце урока, что научитесь делать в течение урока? А вы знаете в какой технике они выполнены? Они выполнены в технике оригами. | - Собака - В технике оригами. | П.: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. | 2 мин | - Кто может назвать тему нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | - Динамическая модель птицы. - Узнать, что такое динамическая модель. Научиться изготавливать модель птицы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация. | 5-6 мин | Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами. -Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами? Искусство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали в особых случаях, главным образом, в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них японский журавлик (цуру) – традиционный символ счастья и долголетия. -Давайте еще раз повторим что такое оригами? Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? - Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами». 1 этап – инструменты и материалы - Для работы нам понадобятся бумага, ножницы. Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. 2 этап – разметка 3 этап – заготовка и сборка - Теперь к этой складке, которая по центру, прикладываем по уголкам. Один и второй. У всех так вышло? Теперь в каждом уголочке распираем кармашек, и делаем домик-треугольничек. У всех получились два треугольничка? Отлично, теперь переворачиваем нашу заготовку. Теперь по этой линии перпендикулярно вниз, прикладываем один треугольничек, сгибаем, и точно также второй. У нас получается вот такая фигура. У всех получилось? Продолжаем. Теперь работаем с правой стороной. С правого угла у нас 2 листочка. Все их видели? Берем один из них, и подгибаем вверх к этой линии. По диагонали получается квадратик. У всех так вышло? И теперь мы должны согнуть еще одну линию, которая пройдет через угол, и вот этот угол. И у нас получается немного неправильный треугольник. Но самое важное, чтобы в этом углу, получился острый уголочек. -У всех получился острый угол? Согнули. И еще раз вверх. Переворачиваем фигуру. И повторяем все то же самое с левой стороной. Сначала отгибаем правый уголок вверх. И еще раз. Теперь этот длинный треугольник, отгибаем вверх. У всех получилось? Теперь поднимаем нашу заготовку. Расправляем ее. Прогибаем пальчиками. У нас получается 2 ушка и пасть. Теперь мы прорабатываем ушки. Поднимаем их чуть-чуть вверх. Делаем получше пасть, для того чтобы она могла кусаться 4 этап - оформление - Украсьте свою собаку. | Слушают учителя. -Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания - Лодочки, самолетики. Слушают этапы работы. | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К,: сотрудничество с учителем. П.: прогнозирование. |
V. Первичное закрепление | - Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? - Назовите все этапы работы. - Повторим технику безопасности с ножницами. | - Нам понадобятся бумага, ножницы. Работаем по памятке. - 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка и сборка. 4 этап – оформление. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот. | ||
Физ. минутка | 2 мин | - Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу. - Повторяйте движения за мной. - Молодцы, садитесь! | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: практическая работа | 4-5 мин | Самостоятельная работа -Приступайте к выполнению работы. | Выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания; Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая собака-кусака получился у … - Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | - Оригами. | К.: выражение своего мнения. П.: структурирование знаний. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: самооценка | 3 мин | - С каким материалом мы работали на уроке? - Какую работу выполняли? - Что нового узнали на уроке? - Спасибо за урок! Всего доброго! | - бумага. Отвечают на вопросы. | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии на тему "Оригами. Обитатели моря"
Урок технологии на тему "Оригами. Обитатели моря"...
Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать...
Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...
Урок технологии по теме "Оригами. Лисичка"
Очень часто встречаю данное оригами на просторах педагогических сайтов, но есть одно НО: во всех конспектах мы делаем обычную лисичку. А что если нам сделать настоящую огненную лисицу Кицунэ?)...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Оригами" (4 класс)
Цель:освоение технологического конструирования снеговика из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать технику оригами. 2. Выполнять оригами – снеговика из бумаги.Личностные:1. Осознавать...