Тема: "Оригами. Лисичка" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект по технологии. Тема: "Оригами. Лисичка" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami._lisichka_3_klass.docx | 132.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 14.10.2021 г.
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 3 «В»
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Оригами. Лисичка
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: сознание условий для
- знакомства учащихся с историей возникновения и традициями праздника «Всемирный день защиты животных»;
- совершенствования технологических умений младших школьников при освоении приёмов техники «оригами».
Деятельностная: создание образа животного (лисичка) в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие:
1. Раскрыть социальное значение праздника «Всемирный день защиты животных»;
2. Познакомить с приёмами выполнения изделия в технике оригами (Лисёнок);
3. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом;
4. Совершенствовать конструктивно-художественные умения.
Развивающие:
1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
3. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
4. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребёнка.
Воспитательные:
1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Планируемые результаты обучения:
Формируемые УУД:
Предметные:
1. Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
2. С помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Личностные:
1. Положительно относиться к учению;
2. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
3. Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
4. Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. Готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
2. Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
3. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
1. Ориентироваться анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные:
1. Слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Оборудование: клей, ножницы, карандаш, цветная бумага, шаблоны, цветные карандаши, образец, подкладные листы.
План урока:
1. Этап мотивации – 4 мин.
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 7 мин.
3. Этап выявления места и причины затруднения – 7 мин.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 4 мин.
4.1. Определение темы урока
4.2. Определение цели урока
5. Этап реализация построенного проекта – 3 мин.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин.
6.1. Правила техники безопасности
6.2. Демонстрация приёмов работы
6.3. Целевые обходы учителя
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку - Тихонько сели девочки, ещё тише сели мальчики. - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку - У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, подкладные листы. - Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, чтобы каждый для себя на уроке открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, чтобы непременно были преодолены. | Приветствуют учителя, садятся | Самоконтроль | К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересную и большую страну. - А встречают нас необычные животные этой страны. - Посмотрите внимательно, какие материалы использованы для их создания. (1-4 слайды) - Кто может назвать технику выполнения данных изделий? В какой технике они выполнены? - А вы знаете, что такое оригами? (5 слайд) - Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. - Где возникла эта техника? - Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «гами» – складывание. (5 слайд) - Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (6 слайд) - Что она символизирует? - Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. (7 слайд) Он придумал сотни фигурок. - Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами, называют художниками - оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в Книгу рекордов Гиннеса.
(8 слайд)
(9 слайд)
(10 слайд) | - Бумага - Оригами - Складывание бумаги - В Японии - Журавлик - Счастье и долголетие | Самоанализ | К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | - Знаете ли вы, какой праздник отмечают 4 октября? - Каждый год 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник был учреждён в далёком 1931 году на международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. - Всемирный день защиты животных (или просто День животных) создан для того, чтобы обратить внимание человечества не только на свои проблемы, но и на животных, которые живут вместе с нами на планете уже долгие годы. - Неутешительная статистика гласит, что каждый час на Земле исчезает 3 вида животных. - Так мы уже никогда не увидим «багамского поползня». (11 слайд) - После тропического урагана Дориан, в 2019 году, на Багамах обнаружить данный вид птиц не смогли. - Последняя особь гавайской древесной улитки погибла в январе 2019 года в возрасте 14 лет. (12 слайд) - На грани вымирания «золотой бамбуковый лемур», который обитает на Мадагаскаре. (13 слайд) - Активисты 4 октября предлагают защищать не только диких животных, но и домашних. Это связано с тем, что к зоозащитникам часто поступают заявки на жестокое обращение с животными в семьях. - Во Всемирный день защиты животных в мире проходят различные просветительские мероприятия, благотворительные акции, известные люди записывают видеообращения, активисты общаются с руководителями крупных животноводческих хозяйств по вопросам гуманного содержания и забоя скота, а специалисты предлагают меры защиты вымирающих животных. - Кого мы с вами будем сегодня мастерить в технике «оригами», вы узнаете, отгадав мою загадку: Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису) (14 слайд) - Опишите лису, какая она? - Где обитают лисы? - Чем питаются лисы? - Что делают лисы в случае опасности? - Как лисы живут зимой? - Что вы можете рассказать о лисе? - Как вы думаете, считают ли лис полезными животными и почему? - А как лису ещё называют? | - Всемирный день защиты животных - Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём. - Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях. - Лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами. - В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем. - Зимой лисы норами не пользуются, а спят, свернувшись калачиком, прямо на снегу, прикрыв хвостом нос от мороза. У них отличный мех и мороз им не страшен. - Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние. Лисы очень осторожны. - Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов. - Лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой – Патрикеевной». | Самоконтроль, самоанализ | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | 4.1. Определение темы урока - Сформулируйте тему урока. - Образ какого животного мы создадим? - Что нам понадобится для работы? - Какого цвета бумагу следует взять? 4.2. Определение цели урока - Какую цель вы поставите перед собой? - С какими трудностями мы можем столкнуться во время работы? | - Поделка в технике оригами - Образ лис - Цветная бумага, ножницы, клей - Белая, чёрная, коричневая, жёлтая и т.д. - Создание образа лисы в технике «оригами» - Плохо проглаживая сгибы изделия, работа может получиться не эстетичной | Самоконтроль | К1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | (15 слайд) Демонстрация приёмов работы: 1. Сделайте базовую форму квадрата. Возьмите лист бумаги размером А4 вертикально. Правый верхний угол сгибаем к левой стороне. Ненужную часть листа бумаги отрезаем ножницами. 2. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали. 3. Разворачиваем заготовку. Сгибаем ещё раз по диагонали. 4. Верхний и нижний углы загибаем к центральной линии сгиба. 5. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой». 6. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки. 7. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку. 8. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась. 9. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности. 10. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно приклеить клеем, чтобы лучше смотрелось. | Наблюдают за демонстрацией приёмов работы | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | Пр2 П1 К1 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | 6.1. Правила техники безопасности - Прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить правила культуры труда и техники безопасности.
6.2. Самостоятельная работа учащихся по технологической документации - А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги. - Но для начала нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу) А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы) Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы) А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы) Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами) И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу). - Давайте с вами приступим к выполнению работы. - Проверьте наличие подкладного листа. 1. Сделайте базовую форму квадрата. Возьмите лист бумаги размером А4 вертикально. Правый верхний угол сгибаем к левой стороне. Ненужную часть листа бумаги отрезаем ножницами. 2. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали. 3. Разворачиваем заготовку. Сгибаем ещё раз по диагонали. 4. Верхний и нижний углы загибаем к центральной линии сгиба. 5. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой». 6. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки. 7. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку. 8. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась. 9. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности. 10. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно приклеить клеем, чтобы лучше смотрелось. 6.3. Целевые обходы учителя: - Контроль организации рабочего места. - Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы (операции сгибания осуществляются на столе, сгибы тщательно проглаживаются). - Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. - Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. - Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить? - Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. | Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | К1 П1 Р2 П2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | - А сейчас продемонстрируем работы, которые у нас получились. - Сначала выходит первый ряд. Второй. Третий. - В какой технике мы сегодня работали? - Ребята, а какое применение мы можем найти нашей поделке? - Кому понравилась получившаяся работа, поднимите, пожалуйста, руки. - У вас на столах лежат листочки с нарисованным смайликом. Только ему чего-то не хватает. Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку, а если вы наоборот не довольны работой, нарисуйте ему грустную улыбку. - Мне было приятно с вами работать. Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места. Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций: сгибание, складывание; - выразительность образцов: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы; - соблюдение правил и культуры труда. | Анализируют результат - В технике «оригами» - Подарок другу, украшение комнаты, закладка и т.д. | Самоанализ взаимопроверка | К1 П2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс Тема: Оригами. “Балыклы аквариум”
Балыклы аквариум...
Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."
Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...
Презентация по технологии для 2 класса на тему "Оригами. Мастер-класс по изготовлению открытки к 23 февраля"
Мастер-класс по изготовлению открытки к 23 февраля....
Тема "Оригами. Кораблик." (3 класс)
Конспект по технологии. 3 класс. Тема "Оригами. Кораблик."...
Урок технологии по теме "Оригами. Лисичка"
Очень часто встречаю данное оригами на просторах педагогических сайтов, но есть одно НО: во всех конспектах мы делаем обычную лисичку. А что если нам сделать настоящую огненную лисицу Кицунэ?)...
Технология.Тема : Оригами. Лисичка.
Данный урок позволяет узнать учащимся о том, как правильно изготавливать "лисичку" в технике оригами....
Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...