Технология.Тема : Оригами. Лисичка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Данный урок позволяет узнать учащимся о том, как правильно изготавливать "лисичку" в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema-_origami._lisichka._2_klass.docx | 458.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Технология
Класс: 2
Образовательная система: Школа России
Тема: Оригами. Лисичка
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: получение первоначальных представлений о истории развития и видах изделий в технике оригами
Деятельностная: формирование умения создавать образ животного (лисичка) в технике «оригами», используя форму, цвет, декор, как средство выразительности.
Задачи:
Дидактические:
1. Познакомиться с историей и видами работ в технике оригами;
2. Углубить знания о истории и традициях праздника «Всемирный день защиты животных»;
3. Совершенствовать технологические умения: резание, складывание, сгибание;
4. Совершенствовать умение работать по алгоритму, предложенному учителем, вносить необходимые коррективы;
5. Самостоятельно изготовить изделие в технике оригами используя цвет, декор, как средство выразительности;
6. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом;
7. Совершенствовать конструктивно-художественные умения.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
8. Ответственно выполнять свою часть работы;
Воспитательные:
1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Познакомиться с историей и видами работ в технике оригами;
2. Углубит знания о истории и традициях праздника «Всемирный день защиты животных»;
3. Совершенствует технологические умения: резание, складывание, сгибание;
4. Совершенствует умение работать по алгоритму, предложенному учителем, вносит необходимые коррективы;
5. Самостоятельно изготавливает изделие в технике оригами используя цвет, декор, как средство выразительности;
6. Формирует умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом;
7. Совершенствует конструктивно-художественные умения.
Личностные:
1.Понимает и принимает культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявляет чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации;
2. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов;
3. Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2. Ответственно выполняет свою часть работы.
Образовательные ресурсы:
Оборудование: раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, клей.
План урока:
План урока:
1.Этап мотивации – 3 мин
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
2.1. Беседа о технике «оригами»
2.2. Знакомство с рекордами Гиннеса по технике «оригами»
3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
3.1. Знакомство с праздником «Всемирный день защиты животных»
3.2. Отгадывание загадки
4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели, задач урока
5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
5.1. Повторение техники безопасности
5.2. Пальчиковая гимнастика
5.3. Демонстрация приёмов работы
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
7.1. Выставка работ по рядам
7.2. Подведение итогов
7.3. Оценка своей деятельности
7.4. Уборка рабочих мест
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку - У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, карандаши. 1.3. Работа с пословицей - Ребята, на слайде представлено выражение (слайд 1) «Всякое дело концом хорошо» - Что это? - Как вы понимаете эту пословицу? - Верно. Сегодня мы с вами будем много трудиться, поэтому слушайте меня внимательно, чтобы вы успели все сделать. Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, каждый для себя открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, непременно были преодолены. | Приветствуют учителя, садятся Проверяют готовность к уроку Пословица Если начал что – то делать, нужно довезти все до конца. Только потом, получится результат | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Беседа о технике «оригами» - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересную и большую страну. - А встречают нас необычные животные этой страны. - Посмотрите внимательно, какие материалы использованы для их создания. (2 слайд) - Кто может назвать технику выполнения данных изделий? В какой технике они выполнены? - А вы знаете, что такое оригами? (3 слайд) - Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. - Где возникла эта техника? - Искусство оригами зародилось в Японии. (слайд 4) Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «гами» – складывание. - Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (слайд 5) Что она символизирует? 2.2. Знакомство с рекордами Гиннеса по технике «оригами» - Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. (слайд 6) Он придумал сотни фигурок. - Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами, называют художниками - оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в Книгу рекордов Гиннеса.
(7 слайд)
(8 слайд)
|
Бумага Оригами Складывание бумаги
В Японии Журавлик Счастье и долголетие | Фронтальная Фронтальная | ПР.1 К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Р.2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | 3.1. Знакомство с праздником «Всемирный день защиты животных» - Знаете ли вы, какой праздник отмечают 4 октября? - Каждый год 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник был учреждён в далёком 1931 году на международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. - Всемирный день защиты животных (или просто День животных) создан для того, чтобы обратить внимание человечества не только на свои проблемы, но и на животных, которые живут вместе с нами на планете уже долгие годы. - Неутешительная статистика гласит, что каждый час на Земле исчезает 3 вида животных. - Так мы уже никогда не увидим «багамского поползня». (10 слайд) - После тропического урагана Дориан, в 2019 году, на Багамах обнаружить данный вид птиц не смогли. - Последняя особь гавайской древесной улитки погибла в январе 2019 года в возрасте 14 лет. (11 слайд) - На грани вымирания «золотой бамбуковый лемур», который обитает на Мадагаскаре. (12 слайд) - Активисты 4 октября предлагают защищать не только диких животных, но и домашних. Это связано с тем, что к зоозащитникам часто поступают заявки на жестокое обращение с животными в семьях. - Во Всемирный день защиты животных в мире проходят различные просветительские мероприятия, благотворительные акции. 3.2. Отгадывание загадки - Кого мы с вами будем сегодня мастерить в технике «оригами», вы узнаете, отгадав мою загадку: Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису) (слайд 13) Видеоролик об интересные фактах о лисе - Как называется самая маленькая лиса? - Сколько лет живут лисы? - Опишите лису, какая она? - Где обитают лисы? - Чем питаются лисы? - Что делают лисы в случае опасности? - Как лисы живут зимой? - А как лису ещё называют? | Фенек До 25 лет, но в среднем 6-7 лет Лиса – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях. Лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем. Зимой лисы норами не пользуются, а спят, свернувшись калачиком, прямо на снегу, прикрыв хвостом нос от мороза. У них отличный мех и мороз им не страшен. Лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой – Патрикеевной». | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | ПР.4 Л.1 Л.2 П.1 К.1 К.2 Р.1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | 4.1. Формулирование темы урока - Сформулируйте тему урока. (слайд 14) - Образ какого животного мы создадим? (слайд 15) - Что нам понадобится для работы? - Какого цвета бумагу следует взять? 4.2. Формулирование цели, задач урока - Какую цель вы поставите перед собой? - С какими трудностями мы можем столкнуться во время работы? | Поделка в технике оригами Образ лис - Цветная бумага, ножницы, клей, - Желтая, коричневая, белая оранжевая и тд Создание образа лисы в технике «оригами» Плохо проглаживать сгибы | Фронтальная Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.2 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | 5.1. Повторение техники безопасности - Прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами 1.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 2.Передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3.Не держите ножницы лезвием вверх. 4.Использовать ножницы только по назначению. - Какие есть правила техники безопасности при работе с клеем? 1.Работу с клеем проводите на подкладном листе. 2.При работе пользуйтесь салфеткой, чтобы вытирать лишний клей. 5.2. Пальчиковая гимнастика (слайд 16) - А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги. - Но для начала нам нужно размять наши пальчики. 5.3. Демонстрация приёмов работы: - Ну что ж, мы с вами размялись, теперь давайте приступим к созданию образа лисы в технике оригами . ( 17 - 24 слайд) 1.Сделайте базовую форму квадрата. Возьмите лист бумаги размером А4 вертикально. 2.Правый верхний угол сгибаем к левой стороне. Ненужную часть листа бумаги отрезаем ножницами. 2. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали. 3. Разворачиваем заготовку. Сгибаем ещё раз по диагонали. 4. Верхний и нижний углы загибаем к центральной линии сгиба. 5. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой». 6. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки. 7. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку. 8. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась. 9. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности. 10. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно приклеить клеем, чтобы лучше смотрелось. Видеоролик этапов создания поделки оригами «Лисичка» | Формулируют правила безопасности при работе с ножницами и клеем Повторяют пальчиковую гимнастику за учителем Под руководством учителя изготавливают поделку | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | ПР.2 ПР.5 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Целевые обходы учителя: - Контроль организации рабочего места. - Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы (операции сгибания осуществляются на столе, сгибы тщательно проглаживаются). - Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. - Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. - Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить? - Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. | |||
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | 7.1. Выставка работ по рядам - А сейчас продемонстрируем работы, которые у нас получились. - Сначала выходит первый ряд. Второй. Третий. 7.2. Подведение итогов - В какой технике мы сегодня работали? - Ребята, а какое применение мы можем найти выполненному изделию ? - Кому понравилась получившаяся работа, поднимите, пожалуйста, руку. 7.3. Оценка своей деятельности - У вас на столах лежат листочки с нарисованным смайликом. Только ему чего-то не хватает. Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку, а если вы наоборот не довольны работой, нарисуйте ему грустную улыбку. 7.4. Уборка рабочих мест - Мне было приятно с вами работать. Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места. Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций: сгибание, складывание; - выразительность образцов: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы; - соблюдение правил и культуры труда. | Анализируют результат В технике «оригами» - Подарок другу, украшение комнаты, закладка и т.д. | Фронтальная | ПР.3 Л.1 Л.2 П.1 П.4 К.1 К.2 Р.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Оригами. Лисичка"
Презентация "Оригами. Лисичка"...
Оригами. Лиса (презентация)
В презентации даётся пошаговая инструкция, как сделать лисичку в технике оригами. Эти фотографии я нашла в интернете....
Технология "Техника "оригами". Лиса"
Цели деятельности учителя : обеспечить усвоение понятий «оригами»; обеспечить формирование навыка складывания по схеме, обеспечить развитие мышления, воображения, творческих способнос...
Презентация. Оригами. Лиса.
Данная презентация может быть использована на уроках технологии в начальной школе, на занятиях во внеурочной деятельности и на занятиях в детском саду....
Конспект урока технологии. Тема: Модульное оригами
Тема: Модульное оригамиИзделие: Орнамент из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в сов...
Методическая разработка "Оригами лисичка"
Оригами лисичка...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...