Технология.Тема : Оригами. Лисичка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Харина Екатерина Сергеевна

Данный урок позволяет узнать учащимся о том, как правильно изготавливать "лисичку" в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema-_origami._lisichka._2_klass.docx458.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 2

Образовательная система: Школа России

Тема: Оригами. Лисичка

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: получение первоначальных представлений о истории развития и видах изделий в технике оригами

Деятельностная: формирование умения создавать образ животного (лисичка) в технике «оригами», используя форму, цвет, декор, как средство выразительности.

Задачи:

Дидактические:

1. Познакомиться с историей и видами работ в технике оригами;

2. Углубить знания о истории и традициях праздника «Всемирный день защиты животных»;

3. Совершенствовать технологические умения: резание, складывание, сгибание;

4. Совершенствовать умение работать по алгоритму, предложенному учителем, вносить необходимые коррективы;

5. Самостоятельно изготовить изделие в технике оригами используя цвет, декор, как средство выразительности;

6. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом;

7. Совершенствовать конструктивно-художественные умения.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

8. Ответственно выполнять свою часть работы;

Воспитательные:

1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

2. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Познакомиться с историей и видами работ в технике оригами;

2. Углубит знания о истории и традициях праздника «Всемирный день защиты животных»;

3. Совершенствует технологические умения: резание, складывание, сгибание;

4. Совершенствует умение работать по алгоритму, предложенному учителем, вносит необходимые коррективы;

5. Самостоятельно изготавливает изделие в технике оригами используя цвет, декор, как средство выразительности;

6. Формирует умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом;

7. Совершенствует конструктивно-художественные умения.

Личностные:

1.Понимает и принимает культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявляет чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации;

2. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов;

3. Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

2. Ответственно выполняет свою часть работы.

Образовательные ресурсы: 

Оборудование: раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, клей.

План урока:

План урока:

1.Этап мотивации – 3 мин

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин

2.1. Беседа о технике «оригами»

2.2. Знакомство с рекордами Гиннеса по  технике «оригами»

3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин

3.1. Знакомство с праздником «Всемирный день защиты животных»

3.2. Отгадывание загадки

4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели, задач урока

5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин

5.1. Повторение техники безопасности 

5.2. Пальчиковая гимнастика

5.3. Демонстрация приёмов работы

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

7.1. Выставка работ по рядам

7.2. Подведение итогов

7.3. Оценка своей деятельности

7.4. Уборка рабочих мест

        

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку

- У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, карандаши.

1.3. Работа с пословицей

- Ребята, на слайде представлено выражение (слайд 1)

«Всякое дело концом хорошо»

- Что это?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Верно. Сегодня мы с вами будем много трудиться, поэтому слушайте меня внимательно, чтобы вы успели все сделать. Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, каждый для себя открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, непременно были преодолены.

Приветствуют учителя, садятся

Проверяют готовность к уроку

Пословица

Если начал что – то делать, нужно довезти все до конца. Только потом, получится результат

Фронтальная

Фронтальная

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Беседа о технике «оригами»

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересную и большую страну.

- А встречают нас необычные животные этой страны.

- Посмотрите внимательно, какие материалы использованы для их создания.

(2 слайд)

- Кто может назвать технику выполнения данных изделий? В какой технике они выполнены?

- А вы знаете, что такое оригами?  

(3 слайд)

- Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги.

- Где возникла эта техника? 

- Искусство оригами зародилось в Японии. (слайд 4) Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «гами» – складывание.

- Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (слайд 5)

Что она символизирует? 

2.2. Знакомство с рекордами Гиннеса по технике «оригами»

- Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. (слайд 6)

Он придумал сотни фигурок.

- Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами,  называют художниками - оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из  них попали в Книгу рекордов Гиннеса.

  • Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 1х1мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл.

 (7 слайд)

  • Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 метра.

(8 слайд)

  • В спортивном зале одной из афинских школ греческие школьники и студенты собрали символ Афин – сову. Её изображение было выложено из более чем пятидесяти тысяч бумажных цветов, выполненных в технике оригами. На работу было потрачено более девяти часов. (слайд 9) 

 

Бумага

Оригами

Складывание бумаги

 

В Японии

Журавлик

 Счастье и долголетие

Фронтальная

Фронтальная

ПР.1

К.2

Л.1

П.1

Л.1

П.1

Р.2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

3.1. Знакомство с праздником «Всемирный день защиты животных»

- Знаете ли вы, какой праздник отмечают 4 октября?

- Каждый год 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник был учреждён в далёком 1931 году на международном конгрессе сторонников движения в защиту природы.

- Всемирный день защиты животных (или просто День животных) создан для того, чтобы обратить внимание человечества не только на свои проблемы, но и на животных, которые живут вместе с нами на планете уже долгие годы.

- Неутешительная статистика гласит, что каждый час на Земле исчезает 3 вида животных.

- Так мы уже никогда не увидим «багамского поползня».

(10 слайд)

- После тропического урагана Дориан, в 2019 году, на Багамах обнаружить данный вид птиц не смогли.

- Последняя особь гавайской древесной улитки погибла в январе 2019 года в возрасте 14 лет.

(11 слайд)

- На грани вымирания «золотой бамбуковый лемур», который обитает на Мадагаскаре.

(12 слайд)

- Активисты 4 октября предлагают защищать не только диких животных, но и домашних. Это связано с тем, что к зоозащитникам часто поступают заявки на жестокое обращение с животными в семьях.

- Во Всемирный день защиты животных в мире проходят различные просветительские мероприятия, благотворительные акции.

3.2. Отгадывание загадки

- Кого мы с вами будем сегодня мастерить в технике «оригами», вы узнаете, отгадав мою загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису) (слайд 13)

Видеоролик об интересные фактах о лисе

- Как называется самая маленькая лиса?

- Сколько лет живут лисы?

- Опишите лису, какая она?

- Где обитают лисы?

- Чем питаются лисы?

- Что делают лисы в случае опасности?

-  Как лисы живут зимой?

- А как лису ещё называют?

Фенек

До 25 лет, но в среднем 6-7 лет

Лиса – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка.

Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.

Лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.

В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

Зимой лисы норами не пользуются, а спят, свернувшись калачиком, прямо на снегу, прикрыв хвостом нос от мороза. У них отличный мех и мороз им не страшен.

Лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой – Патрикеевной».

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР.4

Л.1

Л.2

П.1

К.1

К.2

Р.1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

4.1. Формулирование темы урока

- Сформулируйте тему урока. (слайд 14)

- Образ какого животного мы создадим? (слайд 15) 

- Что нам понадобится для работы?

- Какого цвета бумагу следует взять?

4.2. Формулирование цели, задач урока

- Какую цель вы поставите перед собой?

- С какими трудностями мы можем столкнуться во время работы?

Поделка в технике оригами

Образ лис

- Цветная бумага, ножницы, клей,

- Желтая, коричневая, белая оранжевая и тд

Создание образа лисы в технике «оригами»

Плохо проглаживать сгибы

Фронтальная

Фронтальная

П.1

Р.1

Л.1

П.2

К.1

К.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

5.1. Повторение техники безопасности

- Прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами

1.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

2.Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Использовать ножницы только по назначению.

- Какие есть правила техники безопасности при работе с клеем?

1.Работу с клеем проводите на подкладном листе.

2.При работе пользуйтесь салфеткой, чтобы вытирать лишний клей.

5.2. Пальчиковая гимнастика (слайд 16)

- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги.

- Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

5.3. Демонстрация приёмов работы:

- Ну что ж, мы с вами размялись, теперь давайте приступим к созданию образа лисы в технике оригами . 

( 17 - 24 слайд)

1.Сделайте базовую форму квадрата. Возьмите лист бумаги размером А4 вертикально.

2.Правый верхний угол сгибаем к левой стороне. Ненужную часть листа бумаги отрезаем ножницами.

2. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали.

3. Разворачиваем заготовку. Сгибаем ещё раз по диагонали.

4. Верхний и нижний углы загибаем к центральной линии сгиба.

5. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой».

6. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки.

7. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку.

8. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась.

9. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности.

10. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно приклеить клеем, чтобы лучше смотрелось.

Видеоролик этапов создания поделки оригами «Лисичка»

Формулируют правила безопасности при работе с ножницами и клеем

Повторяют пальчиковую гимнастику за учителем

Под руководством учителя изготавливают поделку

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

ПР.2

ПР.5

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

 Целевые обходы учителя:

- Контроль организации рабочего места.

- Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы (операции сгибания осуществляются на столе, сгибы тщательно проглаживаются).

- Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

- Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

- Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить?

- Проверьте правильность выполнения работы друг у друга.

7. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

7.1. Выставка работ по рядам

- А сейчас продемонстрируем работы, которые у нас получились.

- Сначала выходит первый ряд. Второй. Третий.

7.2. Подведение итогов

- В какой технике мы сегодня работали?

- Ребята, а какое применение мы можем найти выполненному изделию ?

- Кому понравилась получившаяся работа, поднимите, пожалуйста, руку.

7.3. Оценка своей деятельности

- У вас на столах лежат листочки с нарисованным смайликом. Только ему чего-то не хватает. Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку, а если вы наоборот не довольны работой, нарисуйте ему грустную улыбку.

7.4. Уборка рабочих мест

- Мне было приятно с вами работать. Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места.

Критерии оценки:

- грамотное выполнение технологических операций: сгибание, складывание;

- выразительность образцов: подбор цветовых сочетаний, декорирование;

- завершенность работы;

- соблюдение правил и культуры труда.

Анализируют результат

 В технике «оригами»

- Подарок другу, украшение комнаты, закладка и т.д.

Фронтальная

ПР.3

Л.1

Л.2

П.1

П.4

К.1

К.2

Р.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Оригами. Лисичка"

Презентация "Оригами. Лисичка"...

Оригами. Лиса (презентация)

В презентации даётся пошаговая инструкция, как сделать лисичку в технике оригами. Эти фотографии я нашла в интернете....

Технология "Техника "оригами". Лиса"

Цели деятельности учителя : обеспечить усвоение понятий «оригами»; обеспечить формирование навыка складывания по схеме, обеспечить развитие мышления, воображения, творческих способнос...

Презентация. Оригами. Лиса.

Данная презентация может быть использована на уроках технологии в начальной школе, на занятиях во внеурочной деятельности и на занятиях в детском саду....

Конспект урока технологии. Тема: Модульное оригами

Тема: Модульное оригамиИзделие: Орнамент из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в сов...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...