Технологическая карта по Технологии 4 класс Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза (Школа России)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта по Технологии 4 класс по теме: " Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза"
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_tehnologicheskaya_karta.docx | 84.36 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: технология
Класс: 4
Тема: Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».
Цель: формирование условий для знакомства, обучающихся с технологией создания изделий из фаянса; изготовить вазу.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; изготовят вазу.
Метапредметные:
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;
- соблюдать правила безопасного использования инструментов;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- овладеют способностью составлять план выполнения работы на основе анализа образца изделия;
- контролировать и корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на заданную тему, активно слушать одноклассников, учителя;
- использовать образную речь при описании орнаментов.
Личностные:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке;
- осознание алгоритма своего действия;
- формирование способности к самооценке 4) мотивация к учению
Оборудование: презентация, ИКТ.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Егор Сергеевич. - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Чтоб работа закипела Приготовьте всё для дела Будем резать, мастерить- Все должно в порядке быть! Чтоб парту сохранить Клеёнку надо постелить, Пластилин, бутылочку Клади на место поскорей. - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Ответы детей. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Какое изделие вы выполнили? -Верно. -За какие заслуги вручают медали? -Какими двумя способами пользуются мастера при создании медали? - Кто помнит, как называется лицевая сторона медали? - А оборотная сторона? - Молодцы. Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. - -Что такое фаянс? Где изготавливается посуда? -Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать? -Сформулируйте цель нашего урока. | Монетный двор. Медаль. За какие-либо достижения. Литье и штамповка. Аверс. Реверс. Внимательно рассматривают фотографии. Все они сделаны из керамики. Фаянс – это одна из разновидностей керамики. На гончарных заводах. Фаянсовый завод Узнать, что такое фаянс и как делают фаянсовую посуду. | Личностные: Регулятивные |
Выявление места и причины затруднения. | Ну, а чтобы узнать, какое изделие мы с вами сегодня выполним, отгадайте мою загадку. Хрустальное Платье Розу приняло в объятья. -Да, ребята, сегодня на уроке мы с вами выполним основу для вазы, как настоящие гончары. -Из каких ингредиентов делают фаянс? - Каким способом получают изделия? - Что делают с полученными заготовками? - Какой вид имеет изделие после обжига? - Что делают с изделиями после первичного обжига? - Что означает термин «декор»? - В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. - Рассмотрите на слайде некоторые из них. - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? - А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? - Чем мы можем заменить фаянс? - Посмотрите на рисунок. -Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) -Проверьте, все ли материалы есть у вас на столе? На столе у вас должна быть бутылочка, пластилин, клеенка. |
Ваза Белая глина, полевой шпат, кварц Изготовляют заготовку Помещают в печь Шершавый пропускает воду Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг Украшение Рассматривают слайд. Вазу Нет Пластилином. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Реализация построенного проекта | Прежде чем начать работу с пластилином, давайте вспомним, какие приемы лепки вы знаете? -Итак, посмотрите внимательно, как мы будем с вами работать. -Берем кусок пластилина, разминаем его, можно смешать 2 цвета. -Затем мы начинаем заполнять поверхность основы вазы снаружи. -Переходим к ручке. -Скатайте прутик - это ручка нашей вазы. -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином и со стекой. Правила работы с пластилином 1. Нельзя брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке. 3. Нельзя класть пластилин на стол. 4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д. 5. Не бросайте остатки пластилина на пол. 6. После работы протирайте руки салфеткой. 7. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол. Правила работы со стекой: - Не размахивайте стекой. |
Раскатка в ладонях на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание, прижатие, примазывание, сглаживание | Личностные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные |
Физминутка | - Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим.. Мы капусту мнем, мнем. | Дети выполняют физминутку. | Личностные: |
Самостоятельная работа по эталону. | Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание | Регулятивные: Познавательные: |
Включение в систему знаний и повторение. | -Итак, ребята, заканчиваем работу. И показываем, что у вас получилось. -Первый ряд - поднимите свои работы. -Посмотрите, какие удивительные работы у вас получились. У всех получились разные и очень красивые вазы. -Вы хорошо сегодня поработали и получаете все отметку 5 -Второй ряд - поднимите свои работы. -Второй ряд тоже неплохо постарался. -У вас тоже получились замечательные вазы. - И вы тоже все получаете пятерки. -Ребята, а кому какая ваза понравилась больше всего? -Что понравилось в работе больше всего? - Какие основные материалы мы использовали при изготовлении изделия? -Что вы узнали нового сегодня на уроке? - Что такое фаянс? | Заканчивают работу и показывают результат Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы Фаянс-это одна из разновидностей керамики | Коммуникативные: Личностные: Регулятивные: |
Рефлексия | Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Ребята, у вас на столах лежат смайлики двух видов (грустный и веселый). Поднимите веселый смайлик если вы хорошо усвоили тему этого урока и при выполнении заданий у вас не возникало никаких трудностей, а если трудности все таки были и у вас остались какие-то вопросы, поднимите грустный смайлик. -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Личностные: |
Методист: Штыкина Н.Ю.
Учитель: Стулова Н.Р.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фаянс – это одна из разновидностей керамики. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных её сортов, с различными добавками и по определённым технологиям, поэтому они выглядят по-разному. При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину (каолин), полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создаётся форма изделия. Смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают. После этого заготовку помещают в раскалённую печь (температура в печи 1250 – 1280 градусов). Этот процесс называется обжиг . Он придаёт прочность изделию. Потом изделие покрывают тонким слоем глазури . Затем выполняют второй обжиг, который делает изделие не пропускающим воду.
- Рассмотрите рисунок. На нём изображены эмблемы известных заводов, на которых делают изделия из фаянса.
Инструменты и материалы : 1. Пластилин, подкладной лист. 2. Пластмассовая бутылочка.
Отрежьте небольшой кусок скульптурного пластилина стекой. Инструменты и материалы: 1. Пластилин, подкладной лист. 2. Пластмассовая бутылочка.
2. Разомните и раскатайте пластилин на подкладной доске. 3. Заполните пластилином поверхность основы вазы снаружи (приёмами примазывания и сглаживания).
3. Заполните пластилином поверхность основы вазы снаружи (приёмами примазывания и сглаживания). Подравняйте края основы стекой. 4. Выполните ручки и прикрепите их к основе вазы.
5. Выполните заготовки для оформления вазы и прикрепите их к основе. 6. Просушите изделие.
Правила работы с пластилином 1. Нельзя брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке. 3. Нельзя класть пластилин на стол. 4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д. 5. Не бросайте остатки пластилина на пол. 6. После работы протирайте руки салфеткой. 7. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.
Правила работы со стекой : - Не размахивайте стекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока технологии «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» (4 класс)
Цель урока: Формирование навыка работы с пластилином с помощью приема «примазывание».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать представление о фаянсовом заводе.выработать умения...