Технологическая карта урока технологии «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: Формирование навыка работы с пластилином с помощью приема «примазывание».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.10.2022 Школа: МЛ № 148 г.Челябинска Класс: 4е Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 204 | Студент: Бобылева С. А. Группа: 46 Учитель: Копанева Я.М Методист: Бондарь Е.Б |
Тема урока «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» Инструктаж по ТБ.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: Формирование навыка работы с пластилином с помощью приема «примазывание».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | - создаёт условия для возникнове- ния у обучающегося внутренней по- требности включения в учебную де- ятельность; | УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение. | |||
-Здравствуйте, ребята, меня зовут | ||||||
Софья Александровна и сегодня я | ||||||
Фронтальная Индивидуальная Парная | проведу у вас урок технологии. Садитесь. -Повернитесь к соседу по парте, посмотрите в глаза, подарите улыбку, | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; | ||||
пожелайте хорошего рабочего | ||||||
настроения, а теперь взгляните на | ||||||
меня, я тоже желаю вам сегодня | ||||||
хорошо поработать и узнать что-то | ||||||
новое | ||||||
-Теперь мы можем начинать наш | ||||||
урок. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Парная | - организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;
-Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. -Посмотрите и скажите, из чего сделана эта посуда? -Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса. -Кто может мне ответить, что такое фаянс? - Фаянс - одна из разновидностей керамики -Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать? -А кто-нибудь знает, как изготовить вазу? -Какой проблемный вопрос мы можем поставить? |
-Это посуда -Глина, стекло Затрудняются с ответом. -Фаянсовый завод -Нет -Как изготовить вазу? | УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение | Демонстри- руемые материалы, проектор с презента- цией, доска |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели | Фронтальная Индивидуальная Парная | - проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися це- лей урока; -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Хорошо! -А какую цель на урок поставим? -Ребята, посмотрите на вазу, которую сделала я. Скажите, из какого материала выполнено изделие? -Так же нам нужны задачи. Посмот- рите на слайд. На нем есть вспомога- тельные слова. | - выдвигают варианты формулировок цели,участву- ют в их обсуждении; -Тема урока: Ваза -Цель урока: научиться изготовлять вазу. -основой служит стакан из под йогурта. Ваза обклеена пластилином. Задачи:
| УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение | Демонстри- руемые материалы, проектор с презента- цией, доска |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная |
-Ребята, давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны -Из каких ингредиентов делают фаянс? -Каким способом получают изделия? -Что делают с полученными заготовками? -Какой вид имеет изделие после обжига? -Что делают с изделиями после первичного обжига? - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? -А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? -Чем мы можем заменить фаянс? -Какие материалы нам понадобятся? -Прежде чем начать работу с пластилином, давайте вспомним, какие приемы лепки вы знаете? -Проверьте, все ли материалы у вас на столе? На столе у вас должна быть бутылочка, пластилин, клеенка. -Итак, посмотрите внимательно, как мы будем с вами работать. Берем кусок пластилина, разминаем его, можно смешать 2 цвета. Затем мы начинаем заполнять поверхность основы вазы снаружи. Переходим к ручке. Скатайте прутик- это ручка нашей вазы. | - перерабатывают, исполь- зуют информацию для решения учебных задач; -белая глина, полевой шпат, кварц -Изготавливают заготовку -Помещают в печь -Шершавый, пропускает воду -Покрывают глазурью, и делают еще один обжиг. -Вазу -Нет -Пластилином -Пластилин, бутылочка, подкладная доска -Раскатка в ладонях на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание, прижатие, примазывание, сглаживание. | УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение | Демонстри- руемые материалы, проектор с презента- цией, доска |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Парная | - организует работу обучающихся по первичному закреплению полу- ченных знаний; Повторим план работы. -Посмотрите на доску, там вывешены критерии оценивания такие как : аккуратность, законченность, оригинальность.
-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином. | - выполняют задания на но- вый способ действийпрого- вариванием алгоритма ре- шения вслух;
-Не работай на столе без клеёнки. -Не бери пластилина больше, чем нужно. -Не играй с пластилином, не подноси к лицу. -По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом. | УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение | Демонстри- руемые материалы, проектор с презента- цией, доска |
Физминутка -А перед началом работы предлагаю вам немного разомнуться. -Встаем из-за парт так чтобы не мешать друг другу -Молодцы! |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Парная Внешний контроль Взаимоконтроль | - организовывает деятельность обучающихся по применению полу- ченных теоретических сведений на практике; -Проверяем все ли материалы и инструменты на месте. -Можете начинать выполнять работу в соответствии с планом. Если будут вопросы, поднимаем руку и я подойду. | -самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата | УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение | Демонстри- руемые материалы, проектор с презента- цией, доска |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Парная | - организует повторение и закрепле- ние ранее изученного на уроке; -Итак ребята, скажите мне, с чем мы с вами сегодня познакомились? -Что такое фаянс? -Какое изделие вы сегодня выполняли? -С каким материалом работали? -Какая цель и задачи были поставлены на урок? -Выполнили ли мы поставленные цели и задачи? | -используют приобретенные знания в новой ситуации при решении практической задачи -фаянсовый завод. -разновидность керамики ваза -цель: выполнить изделие ваза Задачи: 1. Познакомиться с изделием.
-да | УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение | Демонстри- руемые материалы, проектор с презента- цией, доска |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Индивидуальная Парная | - организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов дея- тельности обучающихся; -Ребята, кто закончил работу пока- жите, что у вас получилось. Чтобы оценить работы, поменяйтесь с со- седом по парте и оцените работы по критериям. -Вы все сегодня все отлично потру- дились, но особенно замечательные изделия получились у….. Давайте оценим работу ребят. По следующим критериям:
- Ребята, кто сегодня хорошо по- трудился на уроке и получилась красивая шкатулка- поднимите обе руки, У кого были трудности и не- аккуратности, - поднимите правую руку -Спасибо, за урок. Мне было прият- но с вами работать. До свидания! | - анализируют свою работу на уроке, уро- вень усвоения учеб- ного материала; | УУПД: Выявлять причинно- следственные связи на уроке технологии УУКД: Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению УУРД: Составлять план действий делать выбор и брать ответственность за решение | Демонстри- руемые материалы, проектор с презента- цией, доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Автомобильный завод» (УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Автомобильный завод.»Изделие: Кузов Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовле...
Технологическая карта урока технологии «Убранство избы». Изделие: модель «Русская печь» 2 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о внутреннем убранстве избы и значении русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных мате...
Технологическая карта урока технологии «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена», 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобеленаЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся со...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, "Городской парк. Изделие - скамейка", УМК "Перспектива", 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: совершенствование умения выполнять изделия из бумаги в процессе изготовления изделия «скамейка»Задачи урока:Дидактические:1) обобщ...
Технологическая карта урока технологии "Аналитическая лепка» Изделие: «Сундук с сокровищами»" (2 класс)
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Задачи урокаДидактические:1.Осво...
Технологическая карта урока технологии, "Фаянсовая ваза"- 4 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технологии изготовления фаянсовой посуды,изготовление «Фаянсовой вазы». Задачи урока Планируемые...
Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговицы. Изделие: магнит на холодильник" (1 класс)
Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: освоение приёма пришивания пуговицы и использования её в разных изделиях.Задачи урока:Дидактические:1.Освоить приём пришивания ...