Технологическая карта урока технологии «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: Формирование навыка работы с пластилином с помощью приема «примазывание».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. дать представление о фаянсовом заводе.
  2. выработать умения изготовления вазы, используя различные техники пластилина.

Предметные:

  1. знать основные сведения о фаянсовом заводе;
  2. знать технологию изготовления изделия вазы.

Развивающие:

  1. Формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру;
  2. проявлять интерес к конструктивной деятельности.

Личностные:

  1. формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  2. осознание себя как индивидуальности и, в то же время, как члена общества.

Воспитательные:

  1. совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности;
  2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности на уроках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.10.2022

Школа: МЛ № 148 г.Челябинска

Класс:

Урок: 2

Время: 8:55-9:35        Кабинет: 204

Студент: Бобылева С. А.

Группа: 46

Учитель: Копанева Я.М

Методист: Бондарь Е.Б

Тема урока «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» Инструктаж по ТБ.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель урока: Формирование навыка работы с пластилином с помощью приема «примазывание».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. дать представление о фаянсовом заводе.
  2. выработать умения изготовления вазы, используя различные техники пластилина.

Предметные:

  1. знать основные сведения о фаянсовом заводе;
  2. знать технологию изготовления изделия вазы.

Развивающие:

  1. Формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру;
  2. проявлять интерес к конструктивной деятельности.

Личностные:

  1. формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  2. осознание себя как индивидуальности и, в то же время, как члена общества.

Воспитательные:

  1. совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности;
  2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности на уроках.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы,

формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

- создаёт условия для возникнове- ния у обучающегося внутренней по- требности включения в учебную де- ятельность;

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут

Софья Александровна  и сегодня я

Фронтальная Индивидуальная Парная

проведу у вас урок технологии. Садитесь.

-Повернитесь к соседу по парте, посмотрите в глаза, подарите улыбку,

- приветствуют учителя и выполняют        самооценку готовности к уроку;

пожелайте хорошего рабочего

настроения, а теперь взгляните на

меня, я тоже желаю вам сегодня

хорошо поработать и узнать что-то

новое

-Теперь мы можем начинать наш

урок.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная Индивидуальная Парная

- организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;

 

-Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов.

-Посмотрите и скажите, из чего сделана эта посуда?

-Ребята, все эти предметы сделаны из

одного материала-фаянса.

-Кто может мне ответить, что такое фаянс?

- Фаянс - одна из разновидностей

керамики

-Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?

-А кто-нибудь знает, как изготовить вазу?

-Какой проблемный вопрос мы можем поставить?

  • выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный матери- ал;

-Это посуда

-Глина, стекло

Затрудняются с ответом.

-Фаянсовый завод

-Нет

-Как изготовить вазу?

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение

Демонстри- руемые

материалы, проектор        с презента-

цией, доска

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели

Фронтальная Индивидуальная Парная

- проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися це- лей урока;

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Хорошо!

-А какую цель на урок поставим?

-Ребята, посмотрите на вазу, которую сделала я. Скажите, из какого материала выполнено изделие?

-Так же нам нужны задачи. Посмот- рите на слайд. На нем есть вспомога- тельные слова.

- выдвигают        варианты формулировок цели,участву- ют в их обсуждении;

-Тема урока: Ваза

-Цель урока: научиться изготовлять вазу.

-основой служит стакан из под йогурта. Ваза обклеена пластилином.

Задачи:

  1. Познакомиться с изделием.
  2. Составить план изготовления изделия.
  3. Изготовить изделие.
  4. Оценить работы.
  5. Подвести итоги.

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение

Демонстри- руемые

материалы, проектор        с презента-

цией, доска

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная Индивидуальная Парная

  • организовывает деятельность обу- чающихся по открытию нового зна- ния, к побуждению к самостоятель- ной исследовательской деятельно- сти;

-Ребята, давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны

-Из каких ингредиентов делают фаянс?

-Каким способом получают изделия? -Что делают с полученными заготовками?

-Какой вид имеет изделие после обжига?

-Что делают с изделиями после первичного обжига?

- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

-А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса?

-Чем мы можем заменить фаянс?

-Какие материалы нам понадобятся?

-Прежде чем начать работу с пластилином, давайте вспомним, какие приемы лепки вы знаете?

-Проверьте, все ли материалы у вас на столе? На столе у вас должна быть бутылочка, пластилин, клеенка.

-Итак, посмотрите внимательно, как мы будем с вами работать.

Берем кусок пластилина, разминаем его, можно смешать 2 цвета. Затем мы начинаем заполнять поверхность основы вазы снаружи. Переходим к ручке. Скатайте прутик- это ручка нашей вазы.

- перерабатывают, исполь- зуют информацию для решения учебных задач;

-белая глина, полевой шпат, кварц

-Изготавливают заготовку

-Помещают в печь

-Шершавый, пропускает воду

-Покрывают глазурью, и делают еще один обжиг.

-Вазу

-Нет

-Пластилином

-Пластилин, бутылочка, подкладная доска

-Раскатка в ладонях на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание, прижатие, примазывание, сглаживание.

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение

Демонстри- руемые

материалы, проектор        с презента-

цией, доска

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная Индивидуальная Парная

- организует работу обучающихся по первичному закреплению полу- ченных знаний;

Повторим план работы.

-Посмотрите на доску, там вывешены критерии оценивания такие как : аккуратность, законченность, оригинальность.

   

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином.

- выполняют задания на но- вый способ действийпрого- вариванием алгоритма ре- шения вслух;

  1. Размять пластилин
  2. Заполняем поверхность для вазы
  3. Выполняем ручки и крепим их к основе
  4. Выполняем заготовки для украшения вазы

-Не работай на столе без клеёнки.

-Не бери пластилина больше, чем нужно.

-Не играй с пластилином, не подноси к лицу.

-По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение

Демонстри- руемые

материалы, проектор        с презента-

цией, доска

Физминутка

-А перед началом работы предлагаю вам немного разомнуться.

-Встаем из-за парт так чтобы не мешать друг другу

-Молодцы!

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная Индивидуальная Парная Внешний контроль

Взаимоконтроль

- организовывает деятельность обучающихся по применению полу- ченных теоретических сведений на практике;

-Проверяем все ли материалы и инструменты на месте.

-Можете начинать выполнять работу в соответствии с планом. Если будут вопросы, поднимаем руку и я подойду.

-самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного

результата

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение

Демонстри- руемые

материалы, проектор        с презента-

цией, доска

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему

знаний,

повторение и закрепление ранее

изученного

Фронтальная Индивидуальная Парная

- организует повторение и закрепле- ние ранее изученного на уроке;

-Итак ребята, скажите мне, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-Что такое фаянс?

-Какое изделие вы сегодня выполняли?

-С каким материалом работали?

-Какая цель и задачи были поставлены на урок?

-Выполнили ли мы поставленные цели и задачи?

-используют приобретенные знания в новой ситуации при решении практической задачи

-фаянсовый завод.

-разновидность керамики

ваза

-цель: выполнить

изделие  ваза

Задачи: 1.

Познакомиться с изделием.

  1. Составить план изготовления изделия.
  2. Изготовить изделие.
  3. Оценить работы.
  4. Подвести итоги.

-да

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение

Демонстри- руемые

материалы, проектор        с презента-

цией, доска

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная Индивидуальная Парная

- организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов дея- тельности обучающихся;

-Ребята, кто закончил работу пока- жите, что у вас получилось. Чтобы оценить работы, поменяйтесь с со- седом по парте и оцените работы по критериям.

-Вы все сегодня все отлично потру- дились, но особенно замечательные изделия получились у….. Давайте оценим работу ребят.

По следующим критериям:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Оригинальность Озвучивание оценок.

- Ребята, кто сегодня хорошо по- трудился на уроке и получилась красивая шкатулка- поднимите обе руки, У кого были трудности и не- аккуратности, - поднимите правую руку

-Спасибо, за урок. Мне было прият- но с вами работать. До свидания!

- анализируют свою работу на уроке, уро- вень усвоения учеб- ного материала;

УУПД:

Выявлять причинно-

следственные связи на уроке технологии

УУКД:

Принимать участие в сов- местной деятельности, коллективно строить дей- ствия по её достижению

УУРД:

Составлять план действий делать выбор и брать

ответственность за решение

Демонстри- руемые

материалы, проектор        с презента-

цией, доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Автомобильный завод» (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Автомобильный завод.»Изделие: Кузов Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовле...

Технологическая карта урока технологии «Убранство избы». Изделие: модель «Русская печь» 2 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о внутреннем убранстве избы и значении русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных мате...

Технологическая карта урока технологии «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена», 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобеленаЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся со...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, "Городской парк. Изделие - скамейка", УМК "Перспектива", 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: совершенствование умения выполнять изделия из бумаги в процессе изготовления изделия «скамейка»Задачи урока:Дидактические:1) обобщ...

Технологическая карта урока технологии "Аналитическая лепка» Изделие: «Сундук с сокровищами»" (2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Задачи урокаДидактические:1.Осво...

Технологическая карта урока технологии, "Фаянсовая ваза"- 4 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технологии изготовления фаянсовой посуды,изготовление «Фаянсовой вазы». Задачи урока Планируемые...

Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговицы. Изделие: магнит на холодильник" (1 класс)

Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: освоение приёма пришивания пуговицы и использования её в разных изделиях.Задачи урока:Дидактические:1.Освоить приём пришивания ...