технологическая карта
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Оригами. Изготовление изделия «Жук»»
1 | Учитель | Пушкина Дарья Евгеньевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Математика и конструирование |
3 | Класс | 2 |
4 | Тема | Оригами. Изготовление изделия «Жук» |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование у учащихся понимания кто такой жук-олень и изучить работу с техником складывания оригами. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные: Сформировать познавательный интерес у детей к жуку-оленю и оригами; Изучить технику складывания оригами. Метапредметные:
Личностные: 1. Овладение навыками складывания оригами; 2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях; 3. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация), практический. |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Ноутбук, экран, презентация. |
11 | Оборудование и материалы | Квадратный листок бумаги, карандаш, бумажки с буквами и предложениями, карандаши цветные. |
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный этап | Фронтальный, словесный | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Евгеньевна. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы и присядьте на свои места. - Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте. - Поднимите правую руку, кто видит меня. Поднимите левую руку, кто слышит меня. | Приветствуют учителя и выполняют действия. | Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения |
Актуализация знаний | Фронтальный, словесный, беседа, парный | -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов жуков. -У вас на столах лежат 5 букв и ваша задача в парах из них собрать слово. -Какое слово у вас получилось? -Правильно, молодцы ребята! -Сегодня мы познакомимся с жуком-оленем. -Знаете ли вы что такое оригами? -Совершенно верно! -Догадались ли вы в чем состоит наша сегодняшняя задача. | Слушают учителя И выполняют задание в парах. -Олень -Складывание фигурок из бумаги Отвечают, если догадались. (Узнать кто же такой жук олень и сделать его фигурку из бумаги.) | Познавательные УУД: владение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения. Регулятивные УУД: действия под руководством учителя Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Основной | Фронтальная, словесная, беседа, практический, наглядный, парный | -Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: «Жесткокрылый, кривоногий, Тёмный, гладкий, большерогий, Без хвоста и без усов Ползает среди дубов. С дерева в ночи взлетает, Неуклюже всех летает… А потомство прячет в пень… Кто, скажите?..» -Правильно! -Что вы знаете о нём? -Встречался ли вам когда-нибудь такой жук? -Как это было? -Обратите внимание на слайд. Кто же на нем изображён? Кто может прочитать? -Как вы можете описать его внешний вид? -Сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов про жука-оленя. -Жук-олень является самым крупным жуком, который водится на территории Европы. Его длина может достигать до 9 см. Выделяют жука-оленя большие «рога». Самку и самца можно различить по ним: у самки они очень маленькие. Жуки-олени занесены в Красную книгу, потому что они редко встречаются. У самцов достаточно тяжёлые «рога», поэтому они летают с вертикально поднятыми рогами вверх. Самцы за счёт этих же «рогов» не могут нормально разогнаться для взлёта, поэтому они взлетают с деревьев. Жуки-олени питаются исключительно древесным соком. За хорошие выходы древесного сока постоянно происходят драки, обычно на деревьях. «Рога» как раз для этого и нужны. -Кстати, знали ли вы, что рога это вовсе не рога. -Отлично! -Я подготовила для вас задание. У вас на столах лежат со словами описывающими разных жуков, вам нужно выбрать те предложения, которые описывают именно жука-оленя исходя из того, что я рассказала. Это задание вы выполняете в парах. (1. Самый крупный жук в Европе. 2. У него есть большие рога. 3. Питаются древесным соком. 4. У него есть большой рог. 5. Он может поднять вес, который намного тяжелее его.) А сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём физминутку. | Отгадывают загадку -Жук-олень Отвечают на вопросы учителя. -Жук-олень Отвечают на вопрос учителя. Внимательно слушают. Отвечают на вопрос , если не знают, то отвечает учитель. -Рога жука-оленя это верхние челюсти. Слушают, выполняют задание. После проверки учителя, один из учеников называет правильный ответ, остальные проверяют у себя, если сделали неправильно, исправляют. ( Правильный ответ: 1.Самый крупный жук в Европе. 2.У него есть большие рога. 3.Питаются древесным соком.) | Познавательные УУД: составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные УУД: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: дети учатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, дети учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свои высказывания. |
Динамическая пауза |
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. | Выполняют упражнения Встают и выпрямляются; Ходят на месте; Встают на носочки и поднимают руки вверх; Прогибаются назад и кладут руки за голову; Присаживаются; Выпрямляются и присаживаются на места. | Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Регулятивные: самоконтроль | |
Закрепление знаний и умений | Фронтальный, словесный, практический | -Ребята, сейчас я вам раздам листики, они понадобятся нам для дальнейшей работы. -Как думаете что мы сейчас будем делать? -Молодцы, вы ответили правильно. Сейчас мы будем складывать оригами жука-оленя. -Все готовы к работе? -Хорошо, начинаем. -Итак, возьмите листик и расположите его уголком вверх, а теперь загните уголки к центру. Поверните так,чтобы нижний угол смотрел вверх, а верхний вниз и загните углы с другой стороны. Теперь сверните нашу заготовку пополам, как показываю я. Далее располагаем нашу заготовку так, чтобы та сторона на которой мы загибали уголки второй раз была сверху и разворачиваем нашу заготовку, теперь нужно расправить и загнуть края внутрь. Переворачиваем и сворачиваем пополам, как я показываю. Далее приступаем к оформлению головы и усов, делаем складку, загибаем, подгибаем внутрь по краям и снизу рисуем глазки. Жук-олень готов. Если у кого-то не получается учитель подходит и подсказывает как правильно сделать. -У всех ли получилось? |
-Оригами -Да! Слушают, смотрят и делают так же как и учитель. Также раскрашивают, если остается время. -Да! | Познавательные: формирование умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий; Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль; Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: дети учатся извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Регулятивные: умение соотносить образец со своей работой. |
Подведение итогов, рефлексия | Фронтальный, словесный | -Вот мы и подошли к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. -Что нового вы сегодня узнали? -Было ли это занятие для вас интересным? Почему? -Какую фигурку вы бы хотели сделать еще? -Удалось ли нам решить задачи, которые мы ставили? -Молодцы! Поднимите зеленую сигнальную карточку, если вам понравилось это внеурочное занятие, или же красную, если не понравилось. -Спасибо за занятие, я была очень рада с вами поработать. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Выполняют действия Прощаются с учителем. | Личностные УУД Понимание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...