Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Аналитическая лепка. Домашние животные"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники

«Аналитической лепки»

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Освоить технику лепки из пластилина;
  2. Освоить прием аналитической лепки.

Предметные:

  1. Узнают технологию лепки из воздушного пластилина;
  2. Создадут изделие «домашнее животное» из воздушного пластилина.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать способность анализировать объект.

Личностные:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Формирование эстетического отношения к миру;
  3. Развитие умения сотрудничать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к миру;
  2. Воспитывать умение сотрудничать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx37.98 КБ
Файл tehnologiyaya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата:

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс:

Урок: 1

Время: 08:00 – 08:45 Кабинет: 113

Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Группа: 41

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники

«Аналитической лепки»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Освоить технику лепки из пластилина;
  2. Освоить прием аналитической лепки.

Предметные:

  1. Узнают технологию лепки из воздушного пластилина;
  2. Создадут изделие «домашнее животное» из воздушного пластилина.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать способность анализировать объект.

Личностные:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Формирование эстетического отношения к миру;
  3. Развитие умения сотрудничать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к миру;
  2. Воспитывать умение сотрудничать.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образоват цель этапа урока

Формы организации учеб. деят., методы и

приемы

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич. средства и интерактив. оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом

Словесный: беседа Формы организации:

фронтальный, парный

Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисья Александровна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Тихо сядьте на свои места.

  • Повернитесь к соседу по парте и дайте пять. Пожелайте своему соседу успехов на уроке.
  • Отлично! Давайте продолжим урок.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом

Актуа лизац ия знани й и мотив ация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный

метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль

  1. Мотивирование учащихся к учебному процессу.
  • Ребята, посмотрите на экран и скажите, на какой картинке изображена аналитическая, а на какой скульптурная лепка?
  • Хорошо, молодцы! Скажите, как вы поняли, что такое аналитическая лепка?
  • Ребята, посмотрите на экран и скажите, что на нём изображено?
  • Какие именно животные изображены?
  • Совершенно верно!
  • Домашние животные издавна привыкли жить с человеком. Человек давно взял себе под опеку животных, как мы привыкли говорить, он их «приручил».
  • К домашним животным относятся не только кошки и собаки, которые живут в доме. Также к ним относятся лошади, коровы и даже свиньи. За всеми ними привык ухаживать человек.
  • Посмотрите на экран и скажите, что общего в этих работах?
  • Ребята, вы правы. На этих картинках изображены фигурки, выполненные из пластилина. Именно с ним мы сегодня будем работать.

Отвечают на вопросы.

  • На второй изображена аналитическая, на первой - скульптурная
  • Это лепка из частей
  • Животные.
  • Домашние

- Они выполнены из одного материала

Р: выработать учебную мотивацию,

устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков.

Постановка учебной

задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный

метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль

  1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися
  • Кто уже готов назвать тему нашего урока?
  • Подумайте и скажите, что мы сегодня будем лепить?
  • Закончите предложение, чтобы поставить цель нашего урока.

«Научиться…».

  • Верно.

-Отлично, мы поставили цель на урок.

  1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении
  • Аналитическая лепка.
  • Домашних животных.

  • Цель: Научиться лепить домашних животных из пластилина.

К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

П: осознание и произвольное построение речевых

высказываний в устной форме

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: фронтальная беседа,

объяснение Наглядный: учебная презентация,

видеофрагмент Форма контроля: внешний контроль

  1. Изучение нового материала
  2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала
  • Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором показано как создавать домашнее животное из пластилина.
  • Определим этапы работы.
  1. Подготовка. Материалы и инструменты
  • Какой материал мы будем использовать?
  • Какие свойства имеет пластилин?
  • Давайте поэтапно посмотрим, как можно слепить домашнее животное.
  • Какой формы у него туловище и голова?
  • Какой формы лапы?
  • Как части животного соединяются между собой?

1. Анализируют учебный материал

- Пластилин

Р: планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание Формы организации: фронтальный, парный

Форма контроля: внешний контроль

#1047;накомятся с планом работы.

- Посмотрите на экран, все пункты плана оказались перепутаны.

Вам нужно поработать в паре и расставить пункты в правильном порядке.

Собрать (слепить) изделие.

Продумать окрас, размер, части изделия.

Вылепить каждую часть.

Выбрать одно животное

2. Критерии оценивания

Оценивать ваши работы мы будем по 3 критериям:

  1. Законченность
  2. Аккуратность

3. Узнаваемость домашнего животного.

  1. Знакомятся с планом работы
  2. Знакомятся с критериями оценки работы
  1. Выбрать одно животное
  2. Продумать окрас, размер, части изделия.
  3. Вылепить каждую часть.

Собрать (слепить) изделие.

Р: самоконтроль деятельности.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Физкультминутка (1 мин)

Гимнастика пальцев рук «Цепочка»

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения

Практический: выполнение

заданий

(самостоятельная работа) Форма:

самоконтроль

  1. Проверка готовности

-Повторим технику безопасности. Какие правила работы с пластилином вы знаете?

  • Все приготовили нужные материалы и инструменты? Отлично!
  • У вас на партах есть примеры животных со схемой. Выберите одно животное и можете приступать к выполнению работы.
  • Желаю вам удачи.
  • Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам. За 5 минут до окончания выполнения работы я предупрежу вас.
  1. Вспоминают правила
  2. Работают самостоятельно в парах.

-Следить, чтобы пластилин не упал на пол. Не трогать грязными руками лицо. После работы вытри руки салфеткой.

Знакомятся с пошаговой схемой.

Самостоятельная работа.

К: договариваться и приходить к общему решению в

совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: ориентироваться на разнообразие способов задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Включение в

систему знаний, повтерение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа Форма организации: фронтальная

  1. Повторение изученного материала
  2. Организация выставки работ
  • Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.
  • Напомните мне критерии оценивания.
  • Совершенно верно!

- Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд.

- Работа аккуратная? Почему?

- Узнали домашнего животного?

- Работа законченная?

  1. Закрепляют знания.
  2. Организуют выставку работ
  • 1. Законченность
  1. Аккуратность
  2. Узнаваемость домашнего животного.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно

использовать речевые средства

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа Форма организации: фронтальная

  1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся
  • Все большие молодцы! Я считаю, что выставка прошла замечательно!
  • Ребята, давайте подведем итоги урока.
  • Какая была тема сегодняшнего урока?
  • Какую цель мы ставили?
  • Как думаете, мы достигли этой цели?
  • Отлично!

-Поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее настроение.

Кто что-то не успел сделать или у вас что- то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже. Сегодня вы

познакомились с новой техникой лепки.

  • Спасибо за урок! До свидания!
  1. Отвечают на вопросы
  2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке
  • Аналитическая лепка.
  • Научиться лепить домашнее животное из воздушного пластилина.
  • Достигли!

Проводят саморефлексию.

Прощаются с учителем.

Р:

  • планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 4

Тема Цель: научиться…

Слайд 5

Аналитическая лепка Цель: научиться лепить домашних животных из пластилина.

Слайд 7

План 1. Собрать (слепить) изделие 2. Продумать окрас, размер, части изделия 3. Вылепить каждую часть 4. Выбрать одно животное

Слайд 8

План 1. Выбрать одно животное 2. Продумать окрас, размер, части изделия 3. Вылепить каждую часть 4. Собрать (слепить) изделие

Слайд 9

Критерии оценивания Аккуратность. Законченность. Узнаваемость животного

Слайд 12

Критерии оценивания Аккуратность. Законченность. Узнаваемость животного

Слайд 13

Аналитическая лепка Цель: научиться лепить домашних животных из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме " Мои животные"

Урок проводился во 2 классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.На уроке были реализованы следующие принципы:принци...

Технологическая карта урока по технологии "Лепка из пластилина. Изделие: чайный сервиз", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока по технологии, "Лепка диких животных из пластилина", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур.Задачи урока:Дидактические:1. Освоение обучающимися приемов работы с пластилином;2. Создание объемного животного из пла...

Технологическая карта урока по технологии, "Лепка из пластилина. Аппликация из шариков", 2 класс

Цель: формирование и совершенствование умений работы с пластилином при изготовлении аппликации.Задачи:Дидактические:1. Уметь выполнять аппликацию по памяти.2. Закреплять способы и правила работы с пла...

Технологическая карта урока по технологии «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники «Аналитической лепки» Зад...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...