Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Аналитическая лепка. Домашние животные"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники
«Аналитической лепки»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 37.98 КБ |
tehnologiyaya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 1и Урок: 1 Время: 08:00 – 08:45 Кабинет: 113 | Студент: Недоспелова Таисья Александровна Группа: 41 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники
«Аналитической лепки»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образоват цель этапа урока | Формы организации учеб. деят., методы и приемы | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич. средства и интерактив. оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, парный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисья Александровна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Тихо сядьте на свои места.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом | |
Актуа лизац ия знани й и мотив ация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль |
| Отвечают на вопросы.
- Они выполнены из одного материала | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль |
«Научиться…».
-Отлично, мы поставили цель на урок. |
| К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация, видеофрагмент Форма контроля: внешний контроль |
| 1. Анализируют учебный материал - Пластилин | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: задание Формы организации: фронтальный, парный Форма контроля: внешний контроль | #1047;накомятся с планом работы. - Посмотрите на экран, все пункты плана оказались перепутаны. Вам нужно поработать в паре и расставить пункты в правильном порядке. Собрать (слепить) изделие. Продумать окрас, размер, части изделия. Вылепить каждую часть. Выбрать одно животное 2. Критерии оценивания Оценивать ваши работы мы будем по 3 критериям:
3. Узнаваемость домашнего животного. |
Собрать (слепить) изделие. | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |
Физкультминутка (1 мин) Гимнастика пальцев рук «Цепочка» |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: самоконтроль |
-Повторим технику безопасности. Какие правила работы с пластилином вы знаете?
|
-Следить, чтобы пластилин не упал на пол. Не трогать грязными руками лицо. После работы вытри руки салфеткой. Знакомятся с пошаговой схемой. Самостоятельная работа. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
Включение в систему знаний, повтерение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная |
- Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд. - Работа аккуратная? Почему? - Узнали домашнего животного? - Работа законченная? |
| Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная |
-Поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее настроение. Кто что-то не успел сделать или у вас что- то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже. Сегодня вы познакомились с новой техникой лепки.
|
Проводят саморефлексию. Прощаются с учителем. | Р:
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Цель: научиться…
Аналитическая лепка Цель: научиться лепить домашних животных из пластилина.
План 1. Собрать (слепить) изделие 2. Продумать окрас, размер, части изделия 3. Вылепить каждую часть 4. Выбрать одно животное
План 1. Выбрать одно животное 2. Продумать окрас, размер, части изделия 3. Вылепить каждую часть 4. Собрать (слепить) изделие
Критерии оценивания Аккуратность. Законченность. Узнаваемость животного
Критерии оценивания Аккуратность. Законченность. Узнаваемость животного
Аналитическая лепка Цель: научиться лепить домашних животных из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока во 2 классе по теме " Мои животные"
Урок проводился во 2 классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.На уроке были реализованы следующие принципы:принци...
Технологическая карта урока по технологии "Лепка из пластилина. Изделие: чайный сервиз", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»Задачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока по технологии, "Лепка диких животных из пластилина", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур.Задачи урока:Дидактические:1. Освоение обучающимися приемов работы с пластилином;2. Создание объемного животного из пла...
Технологическая карта урока по технологии, "Лепка из пластилина. Аппликация из шариков", 2 класс
Цель: формирование и совершенствование умений работы с пластилином при изготовлении аппликации.Задачи:Дидактические:1. Уметь выполнять аппликацию по памяти.2. Закреплять способы и правила работы с пла...
Технологическая карта урока по технологии «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники «Аналитической лепки» Зад...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...