Технологическая карта урока во 2 классе по теме " Мои животные"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Бибилова Елена Олеговна

Урок проводился во 2 классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока английского языка

Класс: 2класс

Реализуемая программа:

УМК: «Английский язык 2» Авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс М.: Express Publishing: Просвещение,2012.

Тема урока: Мои животные

Место урока в системе уроков по данной теме: Модуль 3. Урок 7 a

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Мои животные».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • в говорении: умение сообщить информацию по картинке в монологическом высказывании;
  • cовершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи,
  • в аудировании: развитие слуховой  дифференциации-умение слышать слова,
  • развивать умение использовать в речи структуру: “An animal can ….”
  1. Воспитательные:
  • развитие умения слушать и уважать друг друга;
  • способствовать формированию толерантности при работе в паре;
  • воспитывать культуру общения.
  1. Развивающие:
  • развитие языковой догадки, памяти, внимания,
  • развитие способности и готовности общаться,
  • развитие ассоциативного мышления,
  • способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
  • развивать навыки во всех видах речевой деятельности

Технологии (ФГОС), используемые на уроке: коммуникативная, игровая, обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления.

Планируемые результаты:

    Личностные результаты: положительное отношение к процессу познания.

    Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, планирование деятельности при работе в парах, самоконтроль и самокоррекция, способность к самооценке и рефлексии,
  • познавательные УУД: умение осознанно строить высказывание по теме в устной  форме;
  • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

    Предметные результаты: соответствуют образовательным целям урока.

Знать: лексику по теме «Животные», употреблять в речи структуру: “An animal can ….”, знать глаголы движения.

Уметь:

  • употреблять новую лексику в диалоге,
  • понимать на слух запрашиваемую информацию,
  • уметь имитировать глаголы движения

Методы обучения: показ, объяснение, игра, организация тренировки и применения знаний, коррекция, оценка.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая.

Методы работы: наглядно-образный, практический, аудио-визуальный, репродуктивный.

Оснащение урока: картинки, карточки со словами, компьютер, аудиодиск, проектор, информационные (средства интернет, компоненты УМК):

Презентация Power Point, Музыкальный файл для аудирования

                                        

Структура урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1.

Организационный.

-Приветствие учителя и учащихся. Настрой на готовность к уроку.

- Stand up, please.

- Hello children! How are you?

I’m fine, thanks.

Sit down, please.

Hello teacher!

Fine! Thank you. How are you?

Коммуникативная

5мин

Речевая и фонетическая разминка

Mr Tongue: Hello children. Let’s do tongue exercise

Hello Mr Tongue.

Поют песню:Yummy, Yummy chocolate

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Введение в тему.

Учитель, мотивирует познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос:

What is our lesson about?

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока: Animals

Регулятивная

3 мин

4.

Актуализация

Let’s say hello to the animals

Учитель называет животных и задает вопросы

What’s this?

What color is the fish?

Учащиеся произносят слова за учителем и сами называют животных и отвечают на вопросы

Регулятивная и коммуникативная

3 мин

5

Физкультминутка.

Now it’s time to do some exercises

Учащиеся поют песню с движениями  I can run…I can jump…

1 мин

5.

Презентация новой лексики и структуры, автоматизация их употребления.

Look at the screen. A fish  can swim.

Организует работу с заданием на стр.64 № 1

Проверка задания

Look at the screen

Попробуйте составить предложения сами

Учащиеся смотрят на слайд  и называют действия животных.

Познавательная и регулятивная.

10 мин

6.

Физкультминутка.

Предложить спеть и подвигаться

Учащиеся произносят рифмовку

I’m big like a house….

Регулятивная

1мин

7.

Введение новой структуры  I can jump like a frog

Организует работу с заданием на стр.62 № 2

Дети повторяют за учителем

Регулятивная

3 мин

8.

Развитие навыков чтения

После хорового чтения попросить найти и зачитать только одно предложение, указывающее на верную картинку стр.63(4)

Сначала читают хором за учителем.

Потом бегло, про себя, извлекая нужную информацию.

Регулятивная

5 мин

9.

Закрепление знаний. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой обстановке.

Now let’s play! Guess the animal. Учитель загадывает загадки и просит детей назвать животное и показать картинку

Учащиеся называют животных

Дети рисуют животное, пишут, как его зовут и что оно умеет делать, затем рассказывают  о своем животном.

Коммуникативная регулятивная и

5 мин

10.

Рефлексия

Как работали.

 Понравился ли урок?

Самооценка. Что узнали?

11.

Домашнее задание

Объяснить по образцам, что делали в классе.

У. стр.64 (1,2)

Записывают, задают вопросы.

Регулятивная

6 мин

12.

Завершение урока

Прощание.      Спасибо за урок.

Регулятивная

2 мин

                                                                                                                        Ход урока

  1. Организационный момент

 Приветствие,  T.: Stand up, please. Hello, children! How are you?  I’m fine thank you (Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята.)

P. Hello, ! How are you?  (Здравствуйте, учитель!)

 Фонетическая разминка

T. У учителя в руках игрушка Hello, children

P Hello, Mr Tongue.

T. Let’s do some tongue exercise

P дети проговаривают стих Yummy Yummy chocolate…  у стр 51 обращая внимание на произношение

 Т.  Загадывает букву из алфавита.Can you tell me the word which beigns with letter T? N? S?

II. Знакомство с  темой  и задачами урока.

T. Look at the screen.  На экране Лари и Лулу. Let’s say hello to Larry and Lulu   Посмотрите что они принесли  (на экране животные) Как вы думаете где они были вчера?

Р. В зоопарке

Т. They saw  a lot of animals at the Zoo. Let’s count them

P. One, two, three…

T. How many animals? Затем учитель вводит слово animal

What is the word animal for Russian?

P. животное

 Постановка целей

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными животными и узнаете, что они умеют делать. Вы также сможете рассказать о том, что вы умеете делать. Но для этого нам нужно выучить несколько новых слов. А еще вы узнаете, что умеют делать наши герои Лулу и Ларри.

II. Работа по теме урока

  1. Введение новой лексики

T. Let’s say hello to the animals.  (на картинке лошадь) Hello, I’m a horse.

P. Hello horse.

T. Hello, I’m a fish.

P. Hello fish.

T. Hello, I’m a bird.

P. Hello bird.

T. Hello, I’m a frog.

P. Hello frog.

T. Hello, I’m a chimp

P. Hello chimp.

Now answer my questions

T. What’s this?

P. It’s a chimp

T. What color is the chimp?

P. It’s brown

T. Is chimp big?

P. Yes, it is big

Физкультминутка

T. Now it’s time to do some exercises.

P. I can see the door, the window and the floor, the ceiling and the floor, the window and the door

        

    2. Введение новой структуры

T. I can –я могу Давайте узнаем  What can animals do?

На экране животные

Т. Look at the screen

 A fish can swim

A horse can run

A bird can sing

A chimp can dance

 A frog can jump

Дети повторяют за учителем

Работа по учебнику

Упр. 1, стр. 64

- Open your book at the page sixty-four. -

- Давайте научимся говорить, что умеют делать эти животные.

У вас на столе лежат листочки Take the sheet of paper and write your name match the animal and the verb

Look at the screen and check the answers, take a red pencil and correct the mistakes.

Попробуйте составить предложения

Дети приклеивают слова к листу  бумаги и прикрепляют их к доске.

3. Актуализация знаний и введение новой структуры

            Физкультминутка

 I'm big like a house

I’m small like a mouse

I’m tall like a tree

Now look at me

 T. like a house –как дом Как вы думаете, что говорит Лари

На экране картинка I can jump like a frog

P. Я умею прыгать как лягушка

Дети смотрят на картинки и проговаривают фразы

4. Развитие навыков чтения

 Работа по учебнику

Упр. 3, стр. 63

На доске написаны слова с переводом:

Hurry! -Поторопитесь!

Food’s ready. –  Еда готова.

- Who’sthis?

-What’sthis?

- Let’s listen to their talk.

Ученики слушают запись, соответствующую первой картинке.

-Can Larry swim?

- Now listen again and read.

Учитель включает запись, делает паузы, и дети читают эту часть диалога хором и индивидуально. Аналогичная работа осуществляется по всем картинкам. Во время чтения учитель обращает внимание на фразы, записанные на доске.

5. Закрепление знаний

T.  Larry и Lulu составили для вас несколько загадок про животных Listen and try to guess.

 T. 1. I am small. I can swim. I live in water. Who am I?

     2. I am big. I can run. I am brown. Who am I?

     3. I am small. I am green. I can jump. Who am I?

     4. I am small. I can fly. I can sing. Who am I?

Дети угадывают животных

III. Объяснение домашнего задания

Упр. 1, 2, стр. 64.  стр. 62 упр. 1 диктант

Учитель записывает домашнее задание на доске, а обучающиеся – в дневники.

IV. Подведение итогов урока

- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Какое слово помогает нам рассказать о том, что мы умеем делать? Вы сможете сказать, что умеют делать другие люди и животные? Какие слова и фразы вы запомнили? Покажите смайлик: как вам понравился урок?

Далее учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

- Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)

Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мои животные".

Технологическая карта урока по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса по теме "Мои животные"....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»

УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема:  «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Разнообразие животных"

Знакомство с классификацией животных и их групповыми признаками....

технологическая карта урока по окружающему миру . Тема: "Охрана животных»

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть животных, занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей природы, дел...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...