Технологическая карта урока по технологии "Лепка из пластилина. Изделие: чайный сервиз", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»
Задачи урока:
Дидактические:
Познакомить учащихся с пластическим способом лепки (из целого куска), используя пластилин
дать представление о свойствах пластилина и приемах работы с данным материалом
обобщить имеющиеся знания о способах работы с пластилином
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук
продолжить формирование следующих качеств: сила воли, умение быть внимательными, некоторые творческие способности
развивать способность к эстетической оценке некоторых видов искусств, представленных в различных формах
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, аккуратность
формировать эмоционально-ценностное отношение к учению и познанию нового
способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как: ответственность, внимательность, дисциплинированность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynyy_serviz.docx | 55.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.01.2021 Школа: Академический лицей №95 Класс: 1-3 Урок: 2 Время: 8:50 – 9:30 Кабинет: 221 | Студент: Сысокина Анна Группа: № 33 Учитель: Серёгина Надежда Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Посуда. Работа с пластилином»
Изделие: «Чайный сервиз»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»
Задачи урока:
Дидактические:
Познакомить учащихся с пластическим способом лепки (из целого куска), используя пластилин
дать представление о свойствах пластилина и приемах работы с данным материалом
обобщить имеющиеся знания о способах работы с пластилином
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук
продолжить формирование следующих качеств: сила воли, умение быть внимательными, некоторые творческие способности
развивать способность к эстетической оценке некоторых видов искусств, представленных в различных формах
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, аккуратность
формировать эмоционально-ценностное отношение к учению и познанию нового
способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как: ответственность, внимательность, дисциплинированность
Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, учебная презентация, образец изделия
Челябинск, 2022
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Добрый день, дети – Лучшие на свете! Прозвенел для вас звонок Начинать пора урок! - Меня зовут Анна Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сядьте на свои места девочки, сейчас сядьте мальчики. - Отлично, займите свое место как самые прилежные ученики. | Показывают свою готовность к уроку | Р: включение в учебную деятельность Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Учебная презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 3-5 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в мастерскую самых настоящих кудесников. - Первым делом к кому мы с вами попали в гости? Как мы назовем этого человека? - Верно, это гончар, а что он делает? - Из чего он ее лепит? - Отлично, вы когда-нибудь работали с глиной? - Хорошо, давайте откроем следующую дверь и узнаем, кто же ждет нас в следующей комнате мастерской? - Хорошо, что он делает? - А что он использует, чтобы сделать пирожки и булочки? - Вы отлично справляетесь, а мы уже идем дальше, кто же здесь? - Посмотрите, а с чем работают ученики? - Отлично. Поднимите руку те ребята, которые никогда не работали с пластилином. - Вижу, что большинство из вас работали с этим материалом. Скажите, что вы делали из пластилина? - А для какой цели вы их делали? - Долгое время наши предшественники обходились без посуды, пили воду из ладоней, ручья, рвали мясо и другую пищу зубами. Первую посуду начали мастерить еще первобытные люди, как вы думаете, из чего они ее делали? - Верно! - С самого начала возникновения данного ремесла люди поняли, что нельзя использовать и для еды и для питья, а также для приготовления пищи один и тот же сосуд. Почему? - Хорошо. - Еда и готова. Что вы будете дальше делать? Есть борщ из кастрюли? Пить чай прямо из чайника? Конечно, нет! Мы воспользуемся другой посудой — для еды и питья. Какой? - Посмотрите на экран, что вы видите? Даю вам 30 секунд на то, чтобы с соседом по плечу обсудить, что изображено. - Что изображено? Какие приборы и посуда? - Верно, как вы думаете, какое изделие мы сегодня с вами будем делать? - Ребята, так как мы будем работать с пластилином, давайте подумаем, какими свойствами обладает пластилин? - Посмотрите на экран, здесь изображены способы работы с пластилином, которые нам понадобятся при создании изделия. Например, для того, чтобы сделать основу для чайника нам нужно скатать шарик, а для создания ручки у чайника необходимо скатать небольшую «колбаску», для того, чтобы сделать углубление в кружке или блюдце необходимо сплющить середину. |
- Гончар, лепит посуду - Из глины - Ответы - Это повар - Он печет пироги и булочки - Тесто - Это школьники/ученики - С пластилином - Поднимают руки - Различные фигурки, предметы - Маме на день рождения, подарок подружке, для себя - Из камня, веток - Некоторая посуда может быть непрактичной - Например, кружка предназначена для питья, а глубокая чашка для супа Работа в парах - Здесь изображена посуда чайная, кофейная, кухонная и столовая - Посуду - Пластилин мягкий, пластичный, его можно мять, сгибать, скатывать | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающихся | Учебная презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Ребята, посмотрите на экран. Перед вами уже набор посуды. Какие способы лепки из пластилина вы здесь видите? - Перед вами ребус, вам нужно его разгадать, и мы узнаем, что сегодня с вами будем делать - Что у вас получилось? - Отлично! - Какие бывают сервизы? - В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску. В наше время такими сервизами украшают быт. - Сегодня мы с вами будем в роли одного из кудесников, у которых побывали ранее, а именно школьников, как вы считаете, что мы будем делать из пластилина? -Верно, какова цель на наш сегодняшний урок? - Абсолютно верно! Давайте приступим, чтобы все успеть! | - Скручивание, вдавливание, прищипывание, скатывание Разгадывают ребус - Сервиз - Чайный, столовый. - Чайный сервиз - Изготовить чайный сервиз, используя пластилин | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание П: анализ К: достижение договоренностей и согласование общего решения Л: осознание ответственности за общее дело | Презентация |
4. "Открытие" детьми нового знания 10-12 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | Знакомство с новым материалом. - Кто знает, что такое сервиз? - Отлично! Сервиз это полный набор посуды, подающийся к столу, на определенное количество человек. - Как вы уже поняли, мы с вами будем делать чайный сервиз, что же в него входит? - Совершенно верно! А также поднос или подставка. Анализ изделий - Давайте посмотрим на примеры выполнения сервизов и иной посуды из пластилина. - Как вы думаете, для чего нам нужны сервизы? - А еще это изделие может послужить подарком. Какие цвета мы можем использовать при изготовлении сервиза? - Теперь давайте рассмотрим, из каких деталей и частей сделан каждый прибор сервиза? - Хорошо. Основа посуды – шарик, носик чайника и ручка кружки – небольшая «колбаска». Основа кружки – шарик с углублением. - Какие инструменты нам понадобятся, чтобы сделать такой сервиз из пластилина? - Давайте проверим, все ли вы назвали. Педагогический показ приемов выполнения задания - Ребята, сейчас я вам покажу, основные этапы работы, которые будут расположены на экране, а вы внимательно слушайте и уберите все из рук. 1 этап: Заготовка основы для посуды. Основа для чайника – шар, для кружки – шар с углублением, сахарница – шар 2 этап: Изготовление подставки для сервиза, при помощи сплющивания пластилина 3 этап: Изготовление недостающих деталей: ручка кружки, чайника, крышка сахарницы, чайника 4 этап: Нанесение узора при помощи отщипывания пластилина и придавливания на изделие - Но прежде чем начать работу, давайте выделим основные правила работы с пластилином: Правила работы с пластилином: 1) работай на клеенке или дощечке; 2) работай со стекой аккуратно, не балуйся! Отрезай нужное количество пластилина; 3) Согрей кусочек пластилина в руках, чтобы он стал мягким; 4) Использую тряпочку для поддержания чистоты; 5) Не пачкайся и не кушай пластилин! -А сейчас ребята положите перед собой пластилин подходящего цвета. - Проверьте свое рабочее место, на нем должны быть пластилин, стека, дощечка, тряпочка - Сервиз мы с вами будем делать в группах по 4 человека, так, как вы сидите, но перед тем, как начать, давайте вспомним правила работы в группе - Отлично! Теперь, когда мы вспомнили правила работы в группе, можно начинать. | - Сервиз – это полный набор подающейся на стол посуды, чайной, кофейной и другой. - В чайный сервиз входят чайник, кружка, блюдце, сахарница - Для украшения дома, использования в быту. - Любые, контрастные Шарик, «колбаска», шарик с углублением
- Стека, доска, тряпочка - Работать аккуратно, правильно использовать стеку Проверяют свое рабочее место - Работать сообща, все должны быть активными, работать тихо, никому не мешать | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: усвоение правил техники безопасности; овладение техникой изготовления изделия М: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знаний; К: умение излагать мысли; Л: проявление активности в общей работе П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий П: осознаёт последовательность действий П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия (образцы учителя) |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его - Мы сейчас с вами по примеру сделаем чайный сервиз, по желанию вы сами можете добавить что-то свое. - Хорошо, давайте определим критерии вашей работы. Определяет критерии качества выполнения задания Критерии: - Самостоятельность; - Аккуратность; - Законченность. - Давайте вспомним этапы нашей работы. - Перед тем, как начать, давайте разомнемся, встаньте со своих мест ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: - Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок. (Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте.) - Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно. (Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.) - Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы. (Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.) - Зайцы увидели ее и бросились врассыпную. (Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.) | Этапы: 1) подготовка материала; 2) разметка; 3) заготовка деталей; 4) сборка; 5) оформление. 1 номера делают чайник, 2 кружку, 3 сахарницу, 4 делают украшение и помогают остальным. Повторяют упражнения за учителем | П: учится формулировать учебную задачу Учится планированию выполнения задания Метапредметные: П: анализ К: умение слушать и понимать учителя Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей Личностные: осознание ответственности за общее дело | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель контролирует выполнение работы, оказывает помощь в выполнении - В каждой группе распределим задачи, первые номера делают основу , вторые номера делают подставку, третьи номера изготавливают детали, а четвертые занимаются оформлением, по окончании работы соберите весь сервиз на подставку и покажите свою готовность поднятыми домиком вверх руками. Если вы забыли какой-либо этап, информация на экране напомнит вам. Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Сейчас я пройду и посмотрю, как у вас получается выполнять задание. Демонстрирует классу удачно получившиеся работы - Посмотрите, как работу делает группа, каждый человек занят своим делом, все сообща и слаженно. Посмотрите, какие прекрасные сервизы у всех получились! - Сейчас каждая группа выйдет и представит свою работу, 2 желающих из класса оценят работы по критериям. | Выполняют работу - Рассматривают работы - Оценка работ по критериям | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе П: использование полученных знаний и умений для выполнения работы Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Презентация Музыкальное сопровождение, пластилин, стека, дощечка, тряпочка |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Повторение и закрепление ранее изученного - Что мы теперь знаем о посуде?
- Отлично! | - Мы научились делать посуду, а именно чайный сервиз из пластилина - Мы узнали о том, что существует множество видов посуды, о первом возникновении посуды. - Да/нет | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся - Ребята, у нас получились великолепные работы! - У каждого из вас есть на партах яблоки разного цвета. Поднимите зеленое яблоко, если у вас хорошее настроение и у вас сегодня много чего получилось. Поднимите красное яблоко, если у вас плохое настроение и у вас мало что получилось. - На экране вы видите фразы, продолжите их: я теперь знаю, мне удалось, дома я расскажу… - На этом наш урок окончен, молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! | - Организуют выставку своих работ Рефлексия деятельности, самоанализ | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся Раздаточный материал: яблоки (рефлексия), памятки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии: "Лепка из пластилина. Изделие: «Чайный сервиз»" ( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема: Лепка из пластилина.Изделие: «Чайный сервиз»Цели деятельности учителя: ознакомление со спиральной техникой изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пласти...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему размазывания, посредством изготовления модели ромашки из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с правилом р...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...
Технологическая карта урока Технологии «Лепка из пластилина» Изделие: «Грибная корзинка» (2 класс УМК Школа России)
Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие из пластилина. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с разнообразием...
Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...