Конспект урока по технологии. 4 класс Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект урока по технологии. 4 класс Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekst_uroka_po_tehnologii_4_klass.docx | 120.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа №2"
Методическая разработка урока по технологии
Составитель:
Маслова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
г. Сергач, 2023
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 4
Тема урока: Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: совершенствование навыков работы с гофрированной бумагой в процессе знакомства с техникой торцевания.
Задачи урока:
Образовательная
- Учить технике торцевание;
- Совершенствовать навык работы с бумагой, клеем, ножницами;
- Закреплять умения и навыки учащихся работать по инструкции.
Развивающая
- Совершенствование сенсорной сферы (развитие мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия, конструирования деталей, развитие зрительного восприятия);
- Развитие пространственного и образного логического мышления;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательная
- Воспитывать усидчивость, точность, старательность, аккуратность;
- Пробуждать эстетические чувства.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, интерактивная доска, ноутбук.
Примечание: форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная): указывать в конспекте заглавную букву
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать у учащихся умение работать в технике торцевание; умение работать с бумагой; позитивное отношение к труду.
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
Метапредметные: Учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.
Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) работах
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания.
Оборудование для учителя: интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник «Технология» 4 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, образец аппликации «Цыпленок», цветной картон 20×30 см., белая и цветная гофрированная бумага, шаблоны, простой карандаш, палочки от суши, клей.
Оборудование для учащихся: учебник «Технология» 4 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, цветной картон 20×30 см., белая и цветная гофрированная бумага, шаблоны, простой карандаш, палочки от суши, клей.
План урока:
- Организационный момент (30 сек.)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Подведение к теме, целеполагание (3 мин.)
- Изучение нового материала (3 мин.)
- Физкультминутка (1 мин.)
- Творческая практическая деятельность учащихся (30 мин.)
- Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.)
- Организационный момент (30 сек.)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
| Организация работы детей. | Вступительное слово учителя. стихотворение | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Здравствуйте, ребята! | Эмоционально настраиваются на урок, проверяют наличие школьных принадлежностей. | Ф И | Самоконтроль. | Л: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
| Вспомнить ранее изученный материал | Беседа, ребус | - =ЭДавайте попробуем отгадать ребус. Посмотрите на экран и подумайте какое слово здесь зашифровано? - Верно, это аппликация. Вам уже известно, что такое аппликация? Расскажите, что это такое? - Молодцы! Верно, аппликация - это способ создания рисунка путем наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани, бумаги, нитки, природных материалов. - Как вы думаете, где используется аппликация? Верно, используется в декорировании одежды и текстильных сумок, предметов быта, жилища, оформления национальных костюмов. - Ребята, из чего вы уже делали аппликации? - Хорошо, молодцы. | Аппликация Аппликация - это наклеивание изображения на фон. Отвечают на вопросы. Используется в декорировании одежды и текстильных сумок. Аппликации из бумаги, ткани | Ф | Самоконтроль, наблюдение учителем. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства, овладевать диалогической формой коммуникации. |
| Подвести учащихся к постановке темы, формулировании цели на урок | Беседа | - Чтобы определить, какую именно мы сегодня будем делать аппликацию, посмотрите на экран. - Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию из гофрированной бумаги. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Тема нашего урока звучит так: «Аппликация из гофрированной бумаги» - Какую цель на урок мы поставим? - Хорошо, молодцы. - Как вы думаете, для чего предназначена гофрированная бумага? - Верно, а ещё для того, чтобы выполнять красивые аппликации. | Из гофрированной бумаги Тема урока: «Аппликация из гофрированной бумаги» Научиться выполнять аппликацию из гофрированной бумаги Отвечают на вопросы | Ф | Самоконтроль, наблюдение учителя | Л.: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности М: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку |
| Познакомить учащихся с аппликацией из разных деталей. | Анализ аппликации | - Ребята, как вы думаете к какому празднику мы сделаем цыпленка из гофрированной бумаги? - Молодцы! - Что вы знаете, об этом празднике? - Что красят на пасху? - Молодцы! Сегодня мы будем работать с техникой торцевания. Знакомы ли вы с техникой «торцевание»? Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные мозаики, панно, картины, открытки. | Пасха Отвечают на вопросы Яйца | Ф | Самоконтроль, наблюдение учителя | Предметные: сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду. Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу. К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач. |
| Предупреждение утомления, восстановление работоспособности. | Упражнение | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведём, И к себе скорей прижмём. А потом скорей, скорей. Хлопай, хлопай веселей! | Выполняют упражнение. | Ф И | Самоконтроль, наблюдение учителя | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. |
| Выполнить аппликацию «Цыпленок». | Выполнение творческой работы |
- Давай приготовим все необходимые материалы. - Правильно, материалы мы положим слева от себя. - А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? Правильно, их мы положим справа от себя.
- Давайте составим план работы: 1) Сначала разрежем лист картона пополам 2) Приложим шаблон цыпленка к картону и приклеим его 3) Берем заранее подготовленные квадраты из желтой гофрированной бумаги, насаживаем их на палочку, наносим клей на основу, приклеиваем к шаблону 4) Со скорлупой делаем то же самое, только с белой гофрированной бумагой 5) Из цветной бумаги вырезать глаз, клюв и наклеиваем на аппликации
| Цветной картон 20×30 см., цветная гофрированная бумага (желтая, белая) Шаблон, простой карандаш, клей. Внимательно слушают план работы Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги. | П И | Самоконтроль, наблюдение учителя | Предметные: сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду. Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. П: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания. К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач. |
| Подвести итог деятельности учащихся на уроке. | Беседа | - Что нового, интересного узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - Что показалось трудным на уроке? - Где вы можете использовать свои аппликации? Может подарить кому-нибудь? - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке были бы такими же старательными и аккуратными. | Ответы детей | Ф | Наблюдение учителя | Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы. |
| Организация работы детей. | Заключительное слово учителя | - Урок подошел к концу, убираем рабочие места. | Убирают рабочие места | Ф | Наблюдение учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»
Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...
Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"
Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"...
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные: - формирование...