Конспект урока по технологии. 4 класс Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект урока по технологии. 4 класс Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekst_uroka_po_tehnologii_4_klass.docx120.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа №2"

Методическая разработка урока по технологии

Составитель:

Маслова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

г. Сергач, 2023

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 4

Тема урока: Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: совершенствование навыков работы с гофрированной бумагой в процессе знакомства с техникой торцевания.

Задачи урока:

Образовательная

  • Учить технике торцевание;
  • Совершенствовать навык работы с бумагой, клеем, ножницами;
  • Закреплять умения и навыки учащихся работать по инструкции.

Развивающая

  • Совершенствование сенсорной сферы (развитие мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия, конструирования деталей, развитие зрительного восприятия);
  • Развитие пространственного и образного логического мышления;
  • Развитие творческих способностей.

Воспитательная

  • Воспитывать усидчивость, точность, старательность, аккуратность;
  • Пробуждать эстетические чувства.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, интерактивная доска, ноутбук.

Примечание: форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная): указывать в конспекте заглавную букву

Планируемые результаты: 

Предметные: сформировать у учащихся умение работать в технике торцевание; умение работать с бумагой; позитивное отношение к труду.

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

Метапредметные: Учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.

Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) работах

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания.

Оборудование для учителя: интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник «Технология» 4 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, образец аппликации «Цыпленок», цветной картон 20×30 см., белая и цветная гофрированная бумага, шаблоны, простой карандаш, палочки от суши, клей.

Оборудование для учащихся: учебник «Технология» 4 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, цветной картон 20×30 см., белая и цветная гофрированная бумага, шаблоны, простой карандаш, палочки от суши, клей.

План урока:

  1. Организационный момент (30 сек.)
  2. Актуализация знаний (5 мин.)
  3. Подведение к теме, целеполагание (3 мин.)
  4. Изучение нового материала (3 мин.)
  5. Физкультминутка (1 мин.)
  6. Творческая практическая деятельность учащихся (30 мин.)
  7. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.)
  8. Организационный момент (30 сек.)

        ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные)

  1. Организационный момент.

Организация работы детей.

Вступительное слово учителя.

стихотворение

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте, ребята!

Эмоционально настраиваются на урок, проверяют наличие школьных принадлежностей.

Ф

И

Самоконтроль.

Л: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

  1. Актуализация знаний

Вспомнить ранее изученный материал

Беседа,

ребус

- =ЭДавайте попробуем отгадать ребус. Посмотрите на экран и

подумайте какое слово здесь зашифровано?

C:\Users\user\Desktop\УП, ПП. ПМ 01\Технология 16.03\ребус.png

- Верно, это аппликация. Вам уже известно, что такое аппликация?

Расскажите, что это такое?

- Молодцы! Верно, аппликация - это способ создания рисунка путем

наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани,

бумаги, нитки, природных материалов.

- Как вы думаете, где используется аппликация?

Верно, используется в декорировании одежды и текстильных сумок, предметов быта, жилища, оформления национальных костюмов.

- Ребята, из чего вы уже делали аппликации?

- Хорошо, молодцы.

Аппликация

Аппликация - это

наклеивание

изображения на

фон.

Отвечают на

вопросы.

Используется в

декорировании

одежды и

текстильных

сумок.

Аппликации из

бумаги, ткани

Ф

Самоконтроль, наблюдение учителем.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства, овладевать диалогической формой коммуникации.

  1. Подведение к теме, целеполагание

Подвести учащихся к постановке темы, формулировании цели на урок

Беседа

- Чтобы определить, какую именно мы сегодня будем делать аппликацию, посмотрите на экран.

- Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию из гофрированной бумаги.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока звучит так: «Аппликация из гофрированной бумаги»

- Какую цель на урок мы поставим?

- Хорошо, молодцы.

- Как вы думаете, для чего предназначена гофрированная бумага?

- Верно, а ещё для того, чтобы выполнять красивые аппликации.

Из гофрированной бумаги

Тема урока: «Аппликация из гофрированной бумаги»

Научиться выполнять аппликацию из гофрированной бумаги

Отвечают на вопросы

Ф

Самоконтроль, наблюдение учителя

Л.: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности

М:  учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку

  1.         Изучение нового материала

Познакомить учащихся с аппликацией из разных деталей.

Анализ аппликации

- Ребята, как вы думаете к какому празднику мы сделаем цыпленка из гофрированной бумаги?

- Молодцы!

- Что вы знаете, об этом празднике?

- Что красят на пасху?

- Молодцы! Сегодня мы будем работать с техникой торцевания.

Знакомы ли вы с техникой «торцевание»?

Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные мозаики, панно, картины, открытки.

Пасха

Отвечают на вопросы

Яйца

Ф

Самоконтроль, наблюдение учителя

Предметные:  сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу.

К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач.

  1. Физкультминутка

Предупреждение утомления, восстановление работоспособности.

Упражнение

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом скорей, скорей.

Хлопай, хлопай веселей!

Выполняют упражнение.

Ф

И

Самоконтроль, наблюдение учителя

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Выполнить аппликацию «Цыпленок».

Выполнение творческой работы

  1. Подготовка материалов для работы

- Давай приготовим все необходимые материалы.

- Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? Правильно, их мы положим справа от себя.

  1. План работы

- Давайте составим план работы:

1) Сначала разрежем лист картона пополам

2) Приложим шаблон цыпленка к картону и приклеим его

3) Берем заранее подготовленные квадраты из желтой гофрированной бумаги, насаживаем их на палочку, наносим клей на основу, приклеиваем к шаблону

4) Со скорлупой делаем то же самое, только с белой гофрированной бумагой

5) Из цветной бумаги вырезать глаз, клюв и наклеиваем на аппликации

  1. Повторение правил по технике безопасности

Цветной картон 20×30 см., цветная гофрированная бумага (желтая, белая)

Шаблон, простой карандаш, клей.

Внимательно слушают план работы

Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги.

П

И

Самоконтроль, наблюдение учителя

Предметные: сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

П: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания.

К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Подвести итог деятельности учащихся на уроке.

Беседа

- Что нового, интересного узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что показалось трудным на уроке?

- Где вы можете использовать свои аппликации? Может подарить кому-нибудь?

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке были бы такими же старательными и аккуратными.

Ответы детей

Ф

Наблюдение учителя

Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

  1. Организационный момент

Организация работы детей.

Заключительное слово учителя

- Урок подошел к концу, убираем рабочие места.

Убирают рабочие места

Ф

Наблюдение учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...

Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"

Конспект урока по технологии  2 класс аппликация "Аквариум"...

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные:   - формирование...