Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsia_lvenok.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.19 ФИО учителя Кожевникова Т.И.
Школа: №148 ФИ студента Дрогина О.
Класс: 3Б ФИО методиста Бондарь Е.Б.
Кабинет: 221
Урок: 11:40-12:20 (5)
Конспект урока технологии
Тема: Аппликация-львенок.
Цели деятельности учителя: изготовление аппликации львенок.
Планируемые результаты
Предметные
- знать: свойства бумаги; правила безопасной работы с клеем и ножницами;
- уметь:организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом;собирать изделие из деталей по образцу; эстетично оформлять изделие;
- освоить: технологию изготовления изделия;
- выполнить: аппликацию львенок
Личностные:формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ценить труд; осмыслять этические и эстетические нормы; бережно относиться к бытовым предметам.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия, шаблоны, цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, линейка; учебная презентация,видеофрагмент.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! - Меня зовут Олеся Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте повернемся кдруг другу и пожелаем успешной работы на весь урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 4 мин | Что такое “аппликация”? В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую. б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты. в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи. г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей. д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги. Вы выполняли в 1,2 классе аппликацию? Какие аппликации? | - отвечают на вопрос учителя,проявляют интерес Выполняли аппликацию из бумаги,ниток и тд | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Верно, вы уже выполняли подобную работу в 1, 2 классе. Вы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток. . Посмотрите видеофрагмент. (“Мультфильм про львёнка и черепаху” ) (Львёнок и черепаха). Узнали героев? Про львёнка сложено много песенок, стихов. Льва снимают в кинофильмах и в мультфильмах. Вспомните, в каких? Как вы думаете,какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? | Смотрят видеофрагмент,анализируют,отвечают на вопросы. Аппликация львенок изготовление аппликации львенок. | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания | 8 мин | Пед. Показ Верно,сегодня мы изготовим плоскую аппликацию львенок (показ изделия) Материалы. - Какие инструменты и материалы нам понадобятся? - Верно, для работы нам понадобится: Цветная бумага,картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, трафарет. Разберём, из чего он состоит. (Из геометрических фигур) Какие фигуры нам нужны? (Прямоугольники, квадраты, круги) Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать? - Правильно, ребята, ножницы, поэтому: 1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане. 2. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением. 3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 5. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 6. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. 7. При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. 8. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. 1. Вырезаем квадрат со стороной 10 см. это для лица. Затем, квадрат поменьше со стороной 2-3 см. Это для глаз. Эти квадраты согнём по диагонали, разрежем по линии сгиба, получим 2 треугольника. 2. Вырезаем прямоугольник 1,5–2 см шириной и по стороне 1-ого квадрата длиной, по краю (с одной стороны) надрезаем бумагу по всей длине – для гривы. 3. Для лап вырезаем 4 произвольных прямоугольника, на концы приклеиваем круги (трафарет). 4. Такие же круги надо вырезать для “щёчек” и рта. Всего 3 детали. 5. Язычок – это маленький круг и нос – треугольник вырезаем сами. Можно фломастерами нарисовать зрачки в глазах и поставить точки на “щёчках”. Можно наклеить “усики” из бумаги. . Сборка деталей. Теперь нужно собрать нашу аппликацию. Сначала голову, потом гриву, лапы под голову, затем всё остальное. - А что мы будем использовать для сборки деталей? - Какие правила работы с клеем, вы знаете? Оформление. - Теперь немного украсим нашу аппликацию. Приклеиваем с помощью клея. И в конце нам нужно сделать нашу аппликацию непохожую на другие, а для этого нам нужно ее украсить. Вы можете вырезать цветочки, звездочки, или наклеить вот такие, кружочки, можете наклеить полосочки, в общем вы можете украсить так, как подсказывает ваша фантазия | Слушают учителя. Цветная бумага,картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, трафарет.
Аккуратно, Обводим только с изнаночной стороны, экономим бумагу. Отвечают на вопросы. - Ножницы.
Клей. Не лить клей на парту, соседа. Использовать экономично | П: структурирование знания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
Динамическая пауза | 1мин. | Ребята,пришло время отдохнуть. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Повторяют движения | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
V. Первичное закрепление | 1 мин. | - Итак, а сейчас вам нужно создать свою аппликацию львенок - Давайте еще раз повторим что нам нужно сделать. - Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы, сейчас вам раздадут шаблоны, и мы можем приступить к работе. - Не перепутайте, что за чем будете выполнять. Поднимайте руку, если что-то не понятно. Приступаем к работе. Желаю творческого успеха! | Повторяют этапы работы. Приступают к работе. | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 20 мин | Звучит музыка. - Ребята, у кого появились вопросы? - Кому нужна помощь? -Ребята вы меня очень радуете! Какие аккуратные у вас изделия, давайте устроим выставку наших львят - Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими львятами - А теперь 2 ряд, 3 ряд. | Выполняют изделие. Выходят к доске и показывают свое изделие. | Р: планирование своих действий в соответ. с задачей Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | 1мин | - Ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты все принадлежности. - Что мы сегодня выполняли? - Сегодня мы отлично поработали! Вы все молодцы! | Отвечают на вопросы | П: построение рассуждения К: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности | 2мин | - Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. О чем мы с вами говорили в начале урока? Какие цели мы ставили перед собой? - Ребята, давайте проверим все ли справились с заданием. Поднимите руку те, у кого получилась аппликация - Замечательно, у большинства получились красивые и оригинальные львята. Ребята, вы большие молодцы! - Спасибо вам за урок. До свидания! | - О аппликации - создать аппликацию львенок Проводят самоанализ деятельности. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"
Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...
Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс
Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами, поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....
Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов
Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....
Конспект урока по технологии "Обереги" во 2 классе, УМК "Школа России".
Тема урока - «Обереги».Предмет - технологияТип урока – комбинированныйЦель: знакомство учащихся с техникой изготовления оберегов. Планируемый результат: Учащиеся умеют изго...
Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"
Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"...
Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...