Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;

Планируемы результаты:

Личностные:   

- формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы;

- развитие внимания, воображения, художественного вкуса.

Предметные:

- уметь подбирать по цвету и размеру, форме детали аппликации и соединять их;

- освоить технику пришивания пуговиц к салфетке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.11.19 г                                            ФИО учителя: Кузнецова В.В.

Школа: № 152                                                        ФИО студента: Хисматуллина О.

Класс: 3 б                                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 213                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Аппликация»

Изделие: «Аппликация из пуговиц»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;

Планируемы результаты:

Личностные:   

- формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы;

- развитие внимания, воображения, художественного вкуса.

Предметные: 

- уметь подбирать по цвету и размеру, форме детали аппликации и соединять их;

- освоить технику пришивания пуговиц к салфетке.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: презентация, образец.

Оборудование для ученика: ножницы, цветные нитки, ткань, пуговицы, иголка, шаблоны, клей.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. I. Этап самоопределения к деятельности
  2. Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

  1. II. Актуализация знаний и мотивация
  2. Словесный: слово учителя, беседа
  3. Наглядный: демонстрация

3-5 мин

- Решите буквенный пример:

 ПУГАЛО- АЛО + ОВЦЫ=  

- Что такое пуговица?

-Само слово «пуговица» стало для нас настолько привычным, что мы порой и не задумываемся о его значении. Наверняка неспроста так близки по звучанию с нашей маленькой героиней слова «пугать» и «пугало». Ведь история пуговицы как раз и начиналась в качестве охранного оберега – «пугалки», носили как правило, возле ворота, на груди – поближе к сердцу.

-У пуговицы, как и у любой вещи есть своя история. Возраст у неё тоже солидный – почти 700 лет.

-А сейчас вы сами прочитаете историю появления пуговицы. Читать будете по вариантам. А потом расскажете, что интересного узнали о ней.

1 вариант.

Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые считали, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Самые древние пуговицы были обнаружены в Индии. Сделаны около 5000 лет назад. Предки русской пуговицы появились в 6 веке.

2 вариант.

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов. Сейчас у пуговиц появилась «соперница» - застёжка «молния».

- Пуговицы разные по цвету, по типу материала, по размеру, по структуре, по форме.

-Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами.

ПУГОВИЦЫ

Застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

  1. III. Постановка учебной задачи
  2. Словесный: слово учителя
  3. Наглядный: демонстрация

2 мин

- Посмотрите на изделие.

- Из какого материала мы будем делать наше изделие?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

 

Из салфетки и пуговиц

 

Из 3 цветков

Аппликация из пуговиц

Создать аппликацию из пуговиц на салфетке

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

IV. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

5-7 мин

- Сначала вспомним, что такое «аппликация»?

Технологическая карта:

1.Материалы

- Из каких материалов мы будет делать наше изделие?

- Какие инструменты нам понадобятся?

2. Разметка

- Сколько деталей нам нужно обвести?

- На какую сторону салфетки мы прикладываем шаблон?

3. Заготовка

- Цвета вазы и цветочков выбирайте сами.

4. Сборка

- Пришиваем пуговицы к салфетке.

Существует много способов пришивания пуговиц, с несколькими способами познакомимся:

  1. Параллельные линии
  2. Крестик
  3. Квадрат
  4. Буква «и»

5.Оформление

- Оформить можете самостоятельно, проявите свою фантазию. Можно вырезать из салфетки бабочку и приклеить или пришить ее, можно украсить вазу, пришив пуговицы.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Не держать ножницы концами вверх.
  2. Не оставлять ножницы в открытом виде.
  3. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
  4. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Техника безопасности при работе с иглой:

  1. Хранить иголку в игольнице.
  2. Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавать иглу в игольнице с ниткой.
  4. Не брать иглу в рот.
  5. Не втыкать иглу в одежду.
  6. Хранить игольницу с иглой всегда в одном месте.
  7. Не отвлекаться во время работы с иглой.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу.

Аппликация – искусство наложения на основу (картон, или бумагу) деталей, вырезанных из разных материалов, с целью создания декоративного изображения.

Воспринимать на слух

Из салфеток, пуговиц, клей

Ножницы, нитки

2 детали

На изнаночную

Структурирование знания (П);

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, фронтальная беседа

1-2 мин

- Что нам надо для изготовления такой замечательной аппликации из пуговиц?

- Как собрать изделие? Расскажите по-порядку.

- салфетки, пуговицы, нитки, иголка, клей, шаблоны вазы и цветов

Структурирование знания (П).

Физминутка                                

1 мин

Давайте немного отдохнем.

Повторяют упражнения за учителем.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

25-30 мин

- Проверьте, все ли материалы и инструменты готовы для работы?

- - Вырезаем для начала вазу с помощью шаблона и ножниц, далее заготавливаем цветы по такому же принципу. Приклеиваем вазу к ткани, а далее цветы к ткани. Пришиваем пуговицы в сердцевину нашего цветка. И по желанию можете украсить свою аппликацию самостоятельно.

- Теперь выполняйте самостоятельно свою аппликацию, если есть вопросы, то поднимайте руку.

Воспринимать на слух

Структурирование знания (П).

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Из какого материалы выполнено изделие?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- С какими способами пришивания пуговицы вы познакомились?

Салфетка, пуговицы

2 деталей

Параллельные линии, крестик, квадрат, буква «и»

Выполнение действия по алгоритму (П).

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения изделия.  

- Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

- Чем интересно задание?

- Что было для вас трудным?

- Оцените свое изделие:

* над изделием надо еще потрудиться;

** изделие сделано хорошо;

*** изделие сделано отлично.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).

Уборка рабочих мест

перемена

- Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

- уборка рабочих мест

- самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную задачу (Р).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУГАЛО- АЛО + ОВЦЫ=

Слайд 3

Технологическая карта: 1.Материалы - Из каких материалов мы будет делать наше изделие? - Какие инструменты нам понадобятся ? 2. Разметка - Сколько деталей нам нужно обвести ? - На какую сторону салфетки мы прикладываем шаблон?

Слайд 4

3. Заготовка - Цвета вазы и цветочков выбирайте сами. 4. Сборка - Пришиваем пуговицы к салфетке. Существует много способов пришивания пуговиц, с несколькими способами познакомимся: Параллельные линии Крестик Квадрат Буква «и»

Слайд 5

5.Оформление - Оформить можете самостоятельно, проявите свою фантазию. Можно вырезать из салфетки бабочку и приклеить или пришить ее, можно украсить вазу, пришив пуговицы.

Слайд 6

Техника безопасности при работе с ножницами: -Не держать ножницы концами вверх. -Не оставлять ножницы в открытом виде. -Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. -Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Слайд 7

Техника безопасности при работе с иглой: -Хранить иголку в игольнице. -Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки. -Передавать иглу в игольнице с ниткой. -Не брать иглу в рот. -Не втыкать иглу в одежду. -Хранить игольницу с иглой всегда в одном месте. -Не отвлекаться во время работы с иглой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"

Данный материал содержит конспект урока и  конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”....

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс...

План-конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пластилина – мозаика".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...