Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;
Планируемы результаты:
Личностные:
- формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы;
- развитие внимания, воображения, художественного вкуса.
Предметные:
- уметь подбирать по цвету и размеру, форме детали аппликации и соединять их;
- освоить технику пришивания пуговиц к салфетке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.19 г ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Школа: № 152 ФИО студента: Хисматуллина О.
Класс: 3 б ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Аппликация»
Изделие: «Аппликация из пуговиц»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;
Планируемы результаты:
Личностные:
- формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы;
- развитие внимания, воображения, художественного вкуса.
Предметные:
- уметь подбирать по цвету и размеру, форме детали аппликации и соединять их;
- освоить технику пришивания пуговиц к салфетке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: презентация, образец.
Оборудование для ученика: ножницы, цветные нитки, ткань, пуговицы, иголка, шаблоны, клей.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна. И сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
| 3-5 мин | - Решите буквенный пример: ПУГАЛО- АЛО + ОВЦЫ= - Что такое пуговица? -Само слово «пуговица» стало для нас настолько привычным, что мы порой и не задумываемся о его значении. Наверняка неспроста так близки по звучанию с нашей маленькой героиней слова «пугать» и «пугало». Ведь история пуговицы как раз и начиналась в качестве охранного оберега – «пугалки», носили как правило, возле ворота, на груди – поближе к сердцу. -У пуговицы, как и у любой вещи есть своя история. Возраст у неё тоже солидный – почти 700 лет. -А сейчас вы сами прочитаете историю появления пуговицы. Читать будете по вариантам. А потом расскажете, что интересного узнали о ней. 1 вариант. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые считали, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Самые древние пуговицы были обнаружены в Индии. Сделаны около 5000 лет назад. Предки русской пуговицы появились в 6 веке. 2 вариант. Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов. Сейчас у пуговиц появилась «соперница» - застёжка «молния». - Пуговицы разные по цвету, по типу материала, по размеру, по структуре, по форме. -Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами. | ПУГОВИЦЫ Застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К); Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). |
| 2 мин | - Посмотрите на изделие. - Из какого материала мы будем делать наше изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок? |
Из салфетки и пуговиц
Из 3 цветков Аппликация из пуговиц Создать аппликацию из пуговиц на салфетке | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К); Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация | 5-7 мин | - Сначала вспомним, что такое «аппликация»? Технологическая карта: 1.Материалы - Из каких материалов мы будет делать наше изделие? - Какие инструменты нам понадобятся? 2. Разметка - Сколько деталей нам нужно обвести? - На какую сторону салфетки мы прикладываем шаблон? 3. Заготовка - Цвета вазы и цветочков выбирайте сами. 4. Сборка - Пришиваем пуговицы к салфетке. Существует много способов пришивания пуговиц, с несколькими способами познакомимся:
5.Оформление - Оформить можете самостоятельно, проявите свою фантазию. Можно вырезать из салфетки бабочку и приклеить или пришить ее, можно украсить вазу, пришив пуговицы. Техника безопасности при работе с ножницами:
Техника безопасности при работе с иглой:
- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу. | Аппликация – искусство наложения на основу (картон, или бумагу) деталей, вырезанных из разных материалов, с целью создания декоративного изображения. Воспринимать на слух Из салфеток, пуговиц, клей Ножницы, нитки 2 детали На изнаночную | Структурирование знания (П); |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, фронтальная беседа | 1-2 мин | - Что нам надо для изготовления такой замечательной аппликации из пуговиц? - Как собрать изделие? Расскажите по-порядку. | - салфетки, пуговицы, нитки, иголка, клей, шаблоны вазы и цветов | Структурирование знания (П). |
Физминутка | 1 мин | Давайте немного отдохнем. | Повторяют упражнения за учителем. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя | 25-30 мин | - Проверьте, все ли материалы и инструменты готовы для работы? - - Вырезаем для начала вазу с помощью шаблона и ножниц, далее заготавливаем цветы по такому же принципу. Приклеиваем вазу к ткани, а далее цветы к ткани. Пришиваем пуговицы в сердцевину нашего цветка. И по желанию можете украсить свою аппликацию самостоятельно. - Теперь выполняйте самостоятельно свою аппликацию, если есть вопросы, то поднимайте руку. | Воспринимать на слух | Структурирование знания (П). |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Из какого материалы выполнено изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? - С какими способами пришивания пуговицы вы познакомились? | Салфетка, пуговицы 2 деталей Параллельные линии, крестик, квадрат, буква «и» | Выполнение действия по алгоритму (П). |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения изделия. - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. - Чем интересно задание? - Что было для вас трудным? - Оцените свое изделие: * над изделием надо еще потрудиться; ** изделие сделано хорошо; *** изделие сделано отлично. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
Уборка рабочих мест | перемена | - Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. | - уборка рабочих мест - самоконтроль | Принимают и сохраняют учебную задачу (Р). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта: 1.Материалы - Из каких материалов мы будет делать наше изделие? - Какие инструменты нам понадобятся ? 2. Разметка - Сколько деталей нам нужно обвести ? - На какую сторону салфетки мы прикладываем шаблон?
3. Заготовка - Цвета вазы и цветочков выбирайте сами. 4. Сборка - Пришиваем пуговицы к салфетке. Существует много способов пришивания пуговиц, с несколькими способами познакомимся: Параллельные линии Крестик Квадрат Буква «и»
5.Оформление - Оформить можете самостоятельно, проявите свою фантазию. Можно вырезать из салфетки бабочку и приклеить или пришить ее, можно украсить вазу, пришив пуговицы.
Техника безопасности при работе с ножницами: -Не держать ножницы концами вверх. -Не оставлять ножницы в открытом виде. -Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. -Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
Техника безопасности при работе с иглой: -Хранить иголку в игольнице. -Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки. -Передавать иглу в игольнице с ниткой. -Не брать иглу в рот. -Не втыкать иглу в одежду. -Хранить игольницу с иглой всегда в одном месте. -Не отвлекаться во время работы с иглой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"
Данный материал содержит конспект урока и конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....
Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.
Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”....
Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»
Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация Золотая рыбка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс...
План-конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пластилина – мозаика".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...